САМАРСКИЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ "РЕЧФЛОТ-63"
http://rechflot-63.ru/

т/х "Александр Суворов" (пр.92-016)
http://rechflot-63.ru/viewtopic.php?f=88&t=87
Страница 1 из 3

Автор:  Maксим РФ-63 [ 26 фев 2010, 09:03 ]
Заголовок сообщения:  т/х "Александр Суворов" (пр.92-016)

Комфортабельный четырёхпалубный теплоход проекта 92-016 построен на верфях в Чехословакии в 1982 году.
Теплоход оснащён современным навигационным оборудованием и развивает скорость до 25 км /ч. Длина судна – 135,7 м, ширина – 16,8 м, осадка – 3 м. Количество посадочных мест – 336. Все каюты снабжены душевыми и туалетными кабинами и кондиционерами.
Отличительной особенностью теплохода является отсутствие пассажирских кают на нижней палубе.
Изображение

Автор:  Слава [ 08 мар 2010, 23:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: теплоход "Александр Суворов" пр.92-016

А ведь совсем недавно он от Самары ходил:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Автор:  Maксим РФ-63 [ 09 мар 2010, 10:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: теплоход "Александр Суворов" пр.92-016

Изображение
фото Е705ен

Автор:  железный дорожник [ 25 мар 2010, 19:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: т/х "Александр Суворов" пр.92-016

Изображение

Изображение

Автор:  Слава [ 25 мар 2010, 20:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: т/х "Александр Суворов" пр.92-016

Между прочим, внутри теплоход очень достойный. По крйней мере мне он понравился больше "Семена Буденного", "Федора Шаляпина" и "Валериана Куйбышева". Об остальных ничего сказать не решусь

Автор:  Evgeniy [ 06 апр 2010, 11:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: т/х "Александр Суворов" пр.92-016

В 1983 году с т/х "Александр Суворов" произошла трагедия в районе Ульяновского моста. Интересно было-бы обсудить эту тему. Там много загадочного.

Автор:  Ivan90 [ 06 апр 2010, 11:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: т/х "Александр Суворов" пр.92-016

Evgeniy писал(а):
В 1983 году с т/х "Александр Суворов" произошла трагедия в районе Ульяновского моста. Интересно было-бы обсудить эту тему. Там много загадочного.

Эту тему не обсуждал уже только ленивый. Честно говоря, даже не знаю, что здесь можно сказать.
Сухие факты и основные версии уже везде изложены. А строить догадки, на мой взгляд, занятие не совсем правильное применительно к таким катастрофам.
Обсудить можно что угодно...но смысл?

Автор:  Evgeniy [ 06 апр 2010, 12:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: т/х "Александр Суворов" пр.92-016

Я судоводитель. Работал на Волге. Рискну выдвинуть свою версию
происшедшего. Считать что старпом ошибся пролётом, просто глупо. Судоводители регулярно
проходят проверку знаний по спецлоции района плавания, а мостам там уделяется особое
значение. Я сейчас, уже много лет не работая, прекрасно помню, что у Ульяновского
моста три судоходных пролёта: 1-для прохода плотов(самый широкий) 2-для судов идущих сверху
3-для судов идущих снизу (есть ещё нулевой-для маломерного флота). При выходе из Ульяновского
порта "Суворов" при следование вверх по реке, должен был пройти под мостом через
третий пролёт. После моста, при движении вверх, основной судоходный ход идёт вдоль
правого берега Куйбышевского водохранилища, как-бы по дуге. Но если позволяет
уровень воды и погода, то после прохода моста можно повернуть направо и пройти
по дополнительному судоходному пути номер 5, который значительно сокращает растояние.
Теперь подошли к главному. Если при движении из порта пройти не под 3, а под 5 или 6
пролётом моста,то в аккурат попадаешь на дополнительный судоходный путь. Знаю точно,
некоторые судоводители этим грешили, хотя это является грубым нарушением правил
плавания. При нормальном уровне воды "Суворов" там пройдёт, но уровень в этот
период лета был намного выше обычного, что и послужило причиной аварии.
Многие зададут естественный вопрос, почему старпом не предпринял ни каких действий,
а спокойно наблюдал, как судно надвигается на мост. Отвечу и на этот вопрос.
Да всё очень просто, те кто находился в рулевой рубке теплохода во время прохода
под мостом меня поймут. При подходе к мосту создаётся впечатление, что верхняя часть
моста надвигается точно на рубку (такой обман зрения). И только когда до моста остаётся
метров 10-20 мост резко уходит вверх, и проходит в нескольких метрах над рулевой
рубкой теплохода. Просто люди находящиеся в рубке были до конца уверены, что
теплоход под мостом пройдёт.
Вывод: грубое нарушение правил плавания.
Ещё хочется добавить. Осень, ночь, туман, видимость несколько метров, огни и сигнализацию
не видно. Всё ориентирование в пространстве при помощи локатора. За 15 лет работы не
помню случая, что-бы судоводитель ошибся пролётом при прохождение моста. Просто
подходы ко всем мостам судоводитель знает, как батюшка молитву "Отче наш".
Я пришёл к такому выводу, хотя может и не прав???

Автор:  Maксим РФ-63 [ 06 апр 2010, 12:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: т/х "Александр Суворов" пр.92-016

Интересная версия,Евгений. Я вот,например,о ней и не читал нигде....
Получается виноват,всё-таки старпом теплоход,как вахтенный начальник,допустивший в момент несения своей вахты грубое нарушение правил судовождени???

Автор:  Evgeniy [ 06 апр 2010, 12:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: т/х "Александр Суворов" пр.92-016

Повторюсь, это чисто моя версия. Я тоже ни где её не встречал. Может есть противоречия этой версии. По моему странно, что она не пришла не кому в голову???

Автор:  Ivan90 [ 06 апр 2010, 12:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: т/х "Александр Суворов" пр.92-016

Evgeniy писал(а):
Повторюсь, это чисто моя версия. Я тоже ни где её не встречал. Может есть противоречия этой версии. По моему странно, что она не пришла не кому в голову???

Было бы расписание этого рейса-можно было бы сказать, был ли смысл судоводителям срезать путь.
Но нигде не указано, что теплоход опаздывал. И если проходили Ульяновск в 21-45, то спокойно успевали в Казань даже к 8 утра (и еще запас оставался!).
Так что очень сомнительно что такой большой и быстрый теплоход стал бы экономить несколько километров и рисковать.

Автор:  Evgeniy [ 06 апр 2010, 13:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: т/х "Александр Суворов" пр.92-016

Дело думаю, не в том, опаздывал или нет "Суворов". Для меня лично дополнительный удобней чем основной, с точки зрения судовождения. Движение судов по меньше. 85 или 86 сам на ШП ночью там рванул, не учтя прогноз погоды, думал контейнеры за борт посыпятся!!!

Автор:  PavelP [ 06 апр 2010, 14:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: т/х "Александр Суворов" пр.92-016

Evgeniy писал(а):
Повторюсь, это чисто моя версия. Я тоже ни где её не встречал. Может есть противоречия этой версии. По моему странно, что она не пришла не кому в голову???

В этой версии тоже есть нестыковки.
Катастрофа произошла в самом начале июня, паводок только что закончился. А Куйбышевское водохранилище характерно как раз большим перепадом уровней в течении года и в разные года. Минимальный навигационный уровень 49м, нормальный подпорный уровень 53м, только нормальный перепад уровней 4м (а теоретически возможный перепад уровней ещё больше). При этом в начале июня уровень воды должен быть весьма высоким и забыть об этом очень маловероятно.

Плюс к этому по материалам следствия вахтенных обвиняли скорее в халатности(штурман читал книгу, рулевой задумчиво смотрел и всё такое прочее). Насколько я помню никто не показал что вахта готовила какой-то нестандартный маневр. Капитан в это время вообще лежал в каюте(хотя и не спал, капитан услышал что перед мостом опустили мачту). То есть нет никаких свидетельств что судно опаздывало или экипаж готовил какой-то нестандартный маневр.

Следствие вообще конечно было довольно халатное. Но как я понимаю следствие устроила версия с будкой(над аварийным пролётом была железнодорожная будка и вахтенные якобы приняли её за знак судоходного пролёта), так что дальше следствие копать не стало.

Автор:  Evgeniy [ 06 апр 2010, 15:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: т/х "Александр Суворов" пр.92-016

Видел я эту будку в 1983. Принять её за белый квадрат (знак обозначающий пролёт моста для движения судов снизу) трудновато. Рулевой может ошибиться. Но старпом, который наизусть обязан знать пролёты прохода каждого моста!!! Судно на полном ходу подходит к мосту, а старпом уткнулся в книгу и даже мельком не сваизволит взглянуть вперёд. Чушь!!! Что-то здесь не то???

Автор:  dimon36 [ 08 апр 2010, 09:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: т/х "Александр Суворов" пр.92-016

Evgeniy писал(а):
Дело думаю, не в том, опаздывал или нет "Суворов". Для меня лично дополнительный удобней чем основной, с точки зрения судовождения. Движение судов по меньше. 85 или 86 сам на ШП ночью там рванул, не учтя прогноз погоды, думал контейнеры за борт посыпятся!!!

А на какой ШПге (Название) вы работали?

Автор:  Evgeniy [ 08 апр 2010, 09:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: т/х "Александр Суворов" пр.92-016

"Вандовка"Изображение

Автор:  Матросов Константин [ 09 апр 2010, 08:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: т/х "Александр Суворов" пр.92-016

"Вандовка" - бывшая Тольяттинская ШП. Долгое время стояла в караване в межшлюзовом бьефе у ТСРМЗ, выведенная из эксплуатации. До недавнего времени её корпус лежал в затоне ППК.

Автор:  Георгий [ 12 май 2010, 22:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: т/х "Александр Суворов" пр.92-016

На Суворове в 2000 году. Ходил на Питер. Даже где-то в интернете отзыв размещал. Хороший был рейс.

Автор:  Neptun [ 12 май 2010, 23:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: т/х "Александр Суворов" пр.92-016

На спрямляющий дополнительный с/х №4 и из судоходного пролета очень удобно заходить, срезать через 6 пролет слишком опасно, в современной практике ни разу не слышал и там более не видел что бы так делали. Хотя в 1983г. еще даже не начинал строиться а/д мост "Президентский" и дорога была свободна.
Кстати, с 2008 года изменена схема движения под ульяновским мостом. Пролет для проводки плотовых составов упразднен, движение вниз осуществляется под 1-й пролет, движение вверх - под 2-й. Кроме того, в отдельных случаях, с разрешения диспетчера движения и только в светлое время суток можно использовать нулевой пролет, высота которого самая большая. Вообще высоты пролетов уменьшаются от правого берега к левому и такое изменение очень оправданно. Таким образом минимальный судоходный надводный габарит ульяновского моста увеличен на 0,4 м.

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/