САМАРСКИЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ "РЕЧФЛОТ-63"

основан 5 февраля 2010 г. для общения любителей и ценителей речного флота и круизов,а так же для профессиональных речников и туроператоров. НАША ЦЕЛЬ-ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ РЕЧНОГО ТУРИЗМА и ТРАНСПОРТА
Текущее время: 19 июн 2019, 08:16

Часовой пояс: UTC + 3 часа



из Самары
© Самарский интернет-портал «РЕЧФЛОТ-63». При использовании фотоматериалов и информации с нашего интернет-ресурса ссылка на www.rechflot-63.ru - обязательна!
Текущее время: 19 июн 2019, 08:16

Информация


Радио онлайн




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Расписания движения судов с 1963 по 1999 год
Новое сообщениеДобавлено: 10 мар 2019, 17:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 сен 2015, 21:33
Сообщений: 34
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено:
28 раз в 15 сообщениях
Я перевел в html-формат расписания движения судов по Самарскому порту на 1999 год. Это уже двадцатое изученное мною расписание движения судов по Куйбышевской/Самарской области за период с 1963 по 1999 годы. Ссылки на все эти расписания есть на странице http://pavelp.chat.ru/horaire/index.html. Из этих 20 книжек 14 я взял в областной библиотеке, 5 книжек были у меня, а фотографии расписания 1988 года я взял с этого форума.

Самый большой интерес представляет конечно серия книжек по Куйбышеву за 1963, 1964 и 1965 годы из областной библиотеки. Во первых, в этой серии напечатано очень много дополнительной информации (от названий судов до рекламы линий). Во вторых, скоростной флот в эти годы только начинал появляться, поэтому в этих расписаниях много местных линий и иногда даже встречаются старые пароходы. В третьих, эти расписания относятся к периоду до создания Саратовского водохранилища, а тогда многое было по другому.

Также интересна подборка расписаний по Куйбышеву за 1987, 1988, 1989 и 1990 года. Расписание 1990 года ещё город Куйбышев и ещё Министерство речного флота. Эти расписания показывают итог развития пассажирского речного транспорта в советский период. Качество подготовки этих расписаний к печати среднее (в многих книжках информация по переправным линиям просто не печаталась), но четыре книжки вместе хорошо показывают состояние речного транспорта.

Из остальных книжек можно отметить расписания ельцинского периода за 1995 и 1999 годы. Переход от конца восьмидесятых (доминирование скоростных линий и затяжной кризис нескоростных линий) к середине нулевых (исчезновение скоростных линий и возрождение местных линий) шёл интересными путями, в это время тоже были оригинальные решения.

По Ульяновскому порту я пока обработал только одно расписание за 1971 год. Но зато в этом расписании есть межобластная линии Тольятти - Ульяновск на ОМиках, скоростная линия Тольятти - Набережные Челны (в куйбышевских книжках эти расписания не печатали) и очень оригинальная линия Сенгилей - Мелекесс (пристань Чувашский Сускан на этой линии была всего в нескольких километрах от границы Самарской области).

А вообще неинтересных книжек нет. Абсолютно все книжки чем-нибудь отличаются, речные расписания постоянно изменялись. Причем даже в брежневское время изменения далеко не всегда были в лучшую сторону. В целом эти двадцать книжек вполне позволяют проследить основные тенденции развития речного транспорта в 60-е - 90-е годы.

Так что теперь я подготовлю некоторые аналитические материалы. Пока частично подготовил материал по куйбышевским Ан-2. Их история во многом похожа на историю средневолжских СПК. Но если закат СПК пришёлся на ельцинское время, то жизненный цикл куйбышевских Ан-2 завершился еще в догорбачевское время. Поэтому история куйбышевских Ан-2 весьма интересна для истории советского транспорта как короткий и законченный пример жизненного цикла транспортной системы. Пока я перевел в html-формат расписания движения самолетов Ан-2 по аэропорту Смышляевка за шесть лет в период с 1971 по 1983 год. Все ссылки есть на странице http://pavelp.chat.ru/moyennevolga/aeroport2.html с информацией по Смышляевке из этих книжек.

Любопытный эпизод истории это конкуренция Ан-2 и Метеоров на направлении Куйбышев - Балаково. Ан-2 и Метеоры из Куйбышева иногда обслуживали одинаковые направления. Причем город Балаково в эти годы был одним из важнейших направлений и для Ан-2, и для Метеоров. Всего вниз от Куйбышева совпадало три пункта назначения: Балаково, Хвалынск, Духовницкое.

В навигацию 1971 года Метеоры выполняли три рейса до Балаково с минимальным временем в пути 5ч. 35м., подробности на странице http://pavelp.chat.ru/samara1971/p8991.html
А Ан-2 выполняли два рейса до Балаково с минимальным временем в пути 1ч. 35м. Причем по пути оба рейса Ан-2 выполняли промежуточную посадку в Духовницком или Хвалынске, подробности на странице http://pavelp.chat.ru/samara1971/p7477.html

Авиаторы в 1971 году хотели за билет до Духовницкого или Хвалынска 6 рублей, а за билет до Балаково 7 рублей. Аппетиты речников вероятно были скромнее, но у речников в расписания есть только цена 1965 года: 3р. 68к. за билет до Духовницкого или Хвалынска и 4р. 17к. за билет до Балаково (подробности на странице http://pavelp.chat.ru/samara1965/p4553.html). А цены даже в брежневское время вполне могли меняться: в 1979 году авиаторы уже хотели 10р. за билет до Балаково и 6р. за билет до Духовницкого (подробности на странице http://pavelp.chat.ru/samara1979/p9496.html).

Несмотря на устойчивую репутацию "колхозной" авиации, не менее половины рейсов Ан-2 выполнялось в города. Например, с/х "Труд" из расписания это просто название аэропорта Сергиевских минеральных вод. Самые дальние рейсы Ан-2 в этот период были в Ижевск и Саранск. Хотя в 70-е годы такие рейсы Ан-2 были уже нестабильными, обычно на таких направлениях Ан-2 заменяли на Ан-24 и переводили рейсы в Курумоч.



Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Pavel "Спасибо" сказали:
alekor, Maксим РФ-63
 Заголовок сообщения: Закат пристаней Переволоки и Малая Рязань (1963 - 1970)
Новое сообщениеДобавлено: 30 мар 2019, 20:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 сен 2015, 21:33
Сообщений: 34
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено:
28 раз в 15 сообщениях
Я обработал информацию по рейсам из Куйбышева до пристаней Переволоки и Малая Рязань, вот ссылка на страницу http://pavelp.chat.ru/horaire/horaire5.html. Даже по этим двум пристаням оказалось много вопросов. Из расписаний непонятно, где именно располагались эти две пристани и был ли перенос пристани (Брусяны или Малая Рязань) в 1964 году, километраж в расписаниях указан путаный. Так что точное месторасположение этих пристаней надо будет смотреть на старых картах или искать воспоминания на форумах.

Также пока непонятно, почему именно эти две пристани были закрыты именно в то время. Я пока думаю, что причина была самая банальная: падение пассажироптока на этих пристанях из-за бегства жителей сёл на великие стройки в Тольятти. Но возможны и более хитрые причины, может быть что-нибудь изменилась на Волге при строительстве Саратовской ГЭС.

А ещё пристань Малая Рязань интересна тем, что в 1963 году ночной рейс до этой пристани обслуживал пароход "Подарок 1 мая". Это единственное конкретное упоминание парохода "старого" типа во всех куйбышевских расписаниях с 1963 года. Еще есть одно упоминание "парохода" в расписании 1974, но там упоминание неконкретное, без указания названия или типа судна.

Также я наконец смог продвинуться по Октябрьску. По этому городу кое-что стало ясно. Вероятно, даже в центральной части города Октябрьске было три пассажирских пристани (условно говоря Костычи, Батраки и Батраки-Пристань). Городская переправа была в Батраках, а вовсе не в Батраках-Пристани. Так что пристань Октябрьск и Октябрьск-пристань это разные транспортные объекты с разной историей. По Октябрьску вообще много всякой путаницы, но через несколько недель я надеюсь подготовить первый материал по Октябрьску.



Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Pavel "Спасибо" сказали:
eu500, Maксим РФ-63
 Заголовок сообщения: Re: Расписания движения судов с 1963 по 1999 год
Новое сообщениеДобавлено: 08 апр 2019, 11:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2010, 23:42
Сообщений: 3082
Откуда: г. Тольятти, пос. Фёдоровка
Cпасибо сказано: 92
Спасибо получено:
71 раз в 57 сообщениях
Очень интересно. :!:


_________________
Изображение
Туры на любой вкус и кошелёк! Круизы по рекам и озёрам России! Отдых на лучших Российских курортах! Экскурсии по Самарской Луке и не только!!!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Расписания движения судов с 1963 по 1999 год
Новое сообщениеДобавлено: 18 апр 2019, 20:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 сен 2015, 21:33
Сообщений: 34
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено:
28 раз в 15 сообщениях
Я изучил историю обслуживания пристаней в селе Печерское и городе Октябрьск, вот ссылка на страницу http://pavelp.chat.ru/horaire/horaire6.html. Оказывается, село Печерское обслуживалось речным транспортом ничуть не хуже города Октябрьск. А в некоторые годы на сельскую пристань заходило даже больше рейсов, чем на соседнюю городскую пристань. А в самом городе Октябрьск оказывается довольно долгое время была прямая конкуренция между пристанью в бывшем рабочем поселке Батраки и пристанью в бывшем рабочем поселке Первомайск. Конкуренция длилась примерно 25 лет и закончилась полной победой пристани Первомайск. То есть статус города областного подчинения не гарантировал Октябрьску ни хорошего транспортного обслуживания, ни сохранения пристани.

К сожалению, также нашлись новые проблемы в куйбышевских расписаниях. Как выяснилось, километраж в расписаниях за 1963 - 1965 годы (а также и в тарифном руководстве) указан очень путаный. Меня больше всего удивило, что в Тарифном руководстве 4-Р 1971 года издания (книга сдана в набор 13 января 1971 года) указана тарифные расстояния, бывшие ДО создания Саратовского водохранилища (которое было создано на ноябрьские праздники 1967 года). А ещё выяснилось, что время хода пассажирских судов в куйбышевских расписаниях иногда указывали явно фиктивное. Для участка Октябрьск - Сызрань в 1983 - 1987 годах указно время хода 5 минут, хотя на этом участке время хода явно не может быть менее 10 минут. В этом случае меня больше всего удивило, что за несколько дет эту ошибку в расписаниях так и не исправили. То есть полностью доверять старым расписаниям нельзя, все надо проверять и перепроверять.



Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Pavel "Спасибо" сказали:
Maксим РФ-63
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
{ QUICK_REPLY }

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Rambler's Top100
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group • Наш партнёр - Forum-Gta.ru

© Самарский интернет-портал «РЕЧФЛОТ-63» 2010-2019 г.
При использовании фотоматериалов и информации с сайта ссылка на www.rechflot-63.ru - обязательна!
Мнение администрации интернет-ресурса может не совпадать с мнениями авторов тем и сообщений.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB
↓ НА ПАЛУБУ ↓ В ТРЮМ