САМАРСКИЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ "РЕЧФЛОТ-63"

основан 5 февраля 2010 г. для общения любителей и ценителей речного флота и круизов,а так же для профессиональных речников и туроператоров. НАША ЦЕЛЬ-ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ РЕЧНОГО ТУРИЗМА и ТРАНСПОРТА
Текущее время: 27 мар 2019, 05:36

Часовой пояс: UTC + 3 часа



из Самары
© Самарский интернет-портал «РЕЧФЛОТ-63». При использовании фотоматериалов и информации с нашего интернет-ресурса ссылка на www.rechflot-63.ru - обязательна!
Текущее время: 27 мар 2019, 05:36

Информация


Радио онлайн




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Расписания движения судов с 1963 по 1999 год
Новое сообщениеДобавлено: 10 мар 2019, 17:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 сен 2015, 21:33
Сообщений: 32
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено:
25 раз в 13 сообщениях
Я перевел в html-формат расписания движения судов по Самарскому порту на 1999 год. Это уже двадцатое изученное мною расписание движения судов по Куйбышевской/Самарской области за период с 1963 по 1999 годы. Ссылки на все эти расписания есть на странице http://pavelp.chat.ru/horaire/index.html. Из этих 20 книжек 14 я взял в областной библиотеке, 5 книжек были у меня, а фотографии расписания 1988 года я взял с этого форума.

Самый большой интерес представляет конечно серия книжек по Куйбышеву за 1963, 1964 и 1965 годы из областной библиотеки. Во первых, в этой серии напечатано очень много дополнительной информации (от названий судов до рекламы линий). Во вторых, скоростной флот в эти годы только начинал появляться, поэтому в этих расписаниях много местных линий и иногда даже встречаются старые пароходы. В третьих, эти расписания относятся к периоду до создания Саратовского водохранилища, а тогда многое было по другому.

Также интересна подборка расписаний по Куйбышеву за 1987, 1988, 1989 и 1990 года. Расписание 1990 года ещё город Куйбышев и ещё Министерство речного флота. Эти расписания показывают итог развития пассажирского речного транспорта в советский период. Качество подготовки этих расписаний к печати среднее (в многих книжках информация по переправным линиям просто не печаталась), но четыре книжки вместе хорошо показывают состояние речного транспорта.

Из остальных книжек можно отметить расписания ельцинского периода за 1995 и 1999 годы. Переход от конца восьмидесятых (доминирование скоростных линий и затяжной кризис нескоростных линий) к середине нулевых (исчезновение скоростных линий и возрождение местных линий) шёл интересными путями, в это время тоже были оригинальные решения.

По Ульяновскому порту я пока обработал только одно расписание за 1971 год. Но зато в этом расписании есть межобластная линии Тольятти - Ульяновск на ОМиках, скоростная линия Тольятти - Набережные Челны (в куйбышевских книжках эти расписания не печатали) и очень оригинальная линия Сенгилей - Мелекесс (пристань Чувашский Сускан на этой линии была всего в нескольких километрах от границы Самарской области).

А вообще неинтересных книжек нет. Абсолютно все книжки чем-нибудь отличаются, речные расписания постоянно изменялись. Причем даже в брежневское время изменения далеко не всегда были в лучшую сторону. В целом эти двадцать книжек вполне позволяют проследить основные тенденции развития речного транспорта в 60-е - 90-е годы.

Так что теперь я подготовлю некоторые аналитические материалы. Пока частично подготовил материал по куйбышевским Ан-2. Их история во многом похожа на историю средневолжских СПК. Но если закат СПК пришёлся на ельцинское время, то жизненный цикл куйбышевских Ан-2 завершился еще в догорбачевское время. Поэтому история куйбышевских Ан-2 весьма интересна для истории советского транспорта как короткий и законченный пример жизненного цикла транспортной системы. Пока я перевел в html-формат расписания движения самолетов Ан-2 по аэропорту Смышляевка за шесть лет в период с 1971 по 1983 год. Все ссылки есть на странице http://pavelp.chat.ru/moyennevolga/aeroport2.html с информацией по Смышляевке из этих книжек.

Любопытный эпизод истории это конкуренция Ан-2 и Метеоров на направлении Куйбышев - Балаково. Ан-2 и Метеоры из Куйбышева иногда обслуживали одинаковые направления. Причем город Балаково в эти годы был одним из важнейших направлений и для Ан-2, и для Метеоров. Всего вниз от Куйбышева совпадало три пункта назначения: Балаково, Хвалынск, Духовницкое.

В навигацию 1971 года Метеоры выполняли три рейса до Балаково с минимальным временем в пути 5ч. 35м., подробности на странице http://pavelp.chat.ru/samara1971/p8991.html
А Ан-2 выполняли два рейса до Балаково с минимальным временем в пути 1ч. 35м. Причем по пути оба рейса Ан-2 выполняли промежуточную посадку в Духовницком или Хвалынске, подробности на странице http://pavelp.chat.ru/samara1971/p7477.html

Авиаторы в 1971 году хотели за билет до Духовницкого или Хвалынска 6 рублей, а за билет до Балаково 7 рублей. Аппетиты речников вероятно были скромнее, но у речников в расписания есть только цена 1965 года: 3р. 68к. за билет до Духовницкого или Хвалынска и 4р. 17к. за билет до Балаково (подробности на странице http://pavelp.chat.ru/samara1965/p4553.html). А цены даже в брежневское время вполне могли меняться: в 1979 году авиаторы уже хотели 10р. за билет до Балаково и 6р. за билет до Духовницкого (подробности на странице http://pavelp.chat.ru/samara1979/p9496.html).

Несмотря на устойчивую репутацию "колхозной" авиации, не менее половины рейсов Ан-2 выполнялось в города. Например, с/х "Труд" из расписания это просто название аэропорта Сергиевских минеральных вод. Самые дальние рейсы Ан-2 в этот период были в Ижевск и Саранск. Хотя в 70-е годы такие рейсы Ан-2 были уже нестабильными, обычно на таких направлениях Ан-2 заменяли на Ан-24 и переводили рейсы в Курумоч.



Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Pavel "Спасибо" сказали:
alekor, Maксим РФ-63
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
{ QUICK_REPLY }

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Rambler's Top100
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group • Наш партнёр - Forum-Gta.ru

© Самарский интернет-портал «РЕЧФЛОТ-63» 2010-2019 г.
При использовании фотоматериалов и информации с сайта ссылка на www.rechflot-63.ru - обязательна!
Мнение администрации интернет-ресурса может не совпадать с мнениями авторов тем и сообщений.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB
↓ НА ПАЛУБУ ↓ В ТРЮМ