САМАРСКИЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ "РЕЧФЛОТ-63"
http://rechflot-63.ru/

Re: Речные пассажирские перевозки в Самаре
http://rechflot-63.ru/viewtopic.php?f=73&t=164
Страница 1 из 14

Автор:  Слава [ 16 апр 2010, 19:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Речные пассажирские перевозки в Самаре

Сегодня мне удалось открыть навигацию 2010 года.В первый день работы пассажирской линии Самара-Рождественно трудился ОМ-338:
Изображение

т/х "Фарида Муртазина" стояла в резерве:
Изображение

Что можно сказать о поездке? Приятно, что вновь удалось прокатиться на теплоходе после довольно долгого перерыва, вдохнуть свежий волжский воздух. Все это очень оптимистично!

Автор:  Слава [ 16 апр 2010, 19:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пассажирские перевозки в Самаре

А вот так выглядит район Прорана, где обычно стоит пристань с одноименным названием:
Изображение

Судя по всему портовики не стали утруждать себя,расчищая Новую бухту(где стоят на зимовке дебаркадеры) ото льда. В связи с этим остановка на Проране осуществляется носом в берег,а пассажирам приходится балансировать по трапу.

Автор:  Слава [ 16 апр 2010, 20:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пассажирские перевозки в Самаре

Кстати, в первый день пассажиров на ОМике не очень много. Поэтому на теплоходе решили ограничить пространство и открыли для размещения лишь кормовой салон.

Автор:  Maксим РФ-63 [ 17 апр 2010, 08:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пассажирские перевозки в Самаре

Матросов Константин писал(а):
Вопрос может показаться глупым, но я не очень большой знаток Самарской географии. Проран это что? Название острова?

Нет,Константин,Проран-это название пристани на острове Поджабный (Рождественский)-аккурат напротив г. Самары он находится на противоположном берегу. ;)

Автор:  PavelP [ 19 апр 2010, 11:29 ]
Заголовок сообщения:  Рождествено

Сеёздил в субботу в Рождествено, поездка вышла довольно любопытной.

Сначала хотел поехать в Рождествено на ОМе в 12 часов. Но до речного вокзала я поехал на 20 трамвае, а на этом маршруте в выходные обычно только забитые одиночные вагоны. В итоге пока дождался пустого двухвагонного трамвая, понял что на вокзал к 12 уже не успею. Так что доехал до Ульяновской и пошёл к комерсантам.

От Ульяновского спуска активно работали коммерческие подушки, подушек речного порта уже конечно не было. Из судов работали "Первый" и "Бурлак", больше никого не было.

Коммерсанты сработали ожидаемо, отправление их парома действительно было около 12 часов. Паром загрузился машинами под завязку, пассажиров также было полно, начиная от велосипедистов и заканчивая пенсионерами. В нижний салон практически никто не пошёл, так что на верхней палобе свободных сидячих мест не было. Но стоячие место у бортов были. Так что основным некомфортным фактором был выхлопы двигателей парома и автомобилей.

После посадки пенсинеры начали активно обсуждать речной порт, который отобрал у пенсионеров все льготы и заставляет платить за переправу по 40 рублей. После чего пенсионеры пришли к выводы что теперь коммерсанты своего не упустят и начали готовить крупные купюры. Но реальность оказалось просто офигительной. Кассир сообщила что хозяин паромов решил пока возить пенсионеров по 10 рублей, но зато попросила пердъявить пенсионные удостоверения. Пенсионеры от такой щедрости просто обалдели и начали вспоминать что в прошлом году самая дешевая цена для них это было 15 рублей на калоше. Так что для пенсионеров цены на переправу просто упали. Даже если такая цена продержится недолго, всё равно подарок получился красивый.

Паром отошёл примерно в 12.07, так что ОМ в это время уже начал поворачивать в воложку. Скорость парома была невысокой, так что ОМик выиграл у парома ещё несколько минут. После того как из воложки повернули к Рождествено, пассажиры увидели чо возле пристани много льда. Похоже это подивило даже жителей Рождествено. Лед был реально крепкий, один рыбак даже сидел на льду в сотне метров от берега Зеленой Рощи. В битом льду ход парома замедлился, так что пассажиров высадили только через полчаса после отплытия. Но особых проблем паром не испытывал и даже смог в битом льду разойтись со встречным паромом. Интересно, что навстречу прошёл пустой паром. Так что коммерсанты уже нечали оптимизировать рейсы, и часть отправлений в непиковую сторону делают вообще без погрузки.

Затем все было традиционно, ОМик ушёл по графику в 13 часов, а оба парома продолжали работать. А вот затем случалось кое-что оригинальное. К пристани Рождествено пришёл Портовый-13 и сделал пару кругов во льдах возле пристани. Но результат работы вышел удивительный. Несмотря на активную работу ледокола ОМ-338 смог подойти к пристани только в 14.40. Но возле пристани оказалось сктолько битого льда, что высадку пассажиров смогли начать только в 14.50. Я такой огромной задержки по прибытию у ОМиков в Рождествено ещё никогда не видел. Обратно сел на Ом в 15 часов. Обратный путь прошёл без заметных проблем. Но вообще показалось что комерческие паромы чуствуют себя во льдах увереннее ОМика(ещё удивило что активная поддержка ледокола совершенно не помогла ОМику).

В общем особых новостей нет. Фарида Муртазина также стояла в резерве на речном вокзале. Пассажирской пристани в Рождествено также ещё не было. Коммерческие подушки всю время работали весьма активно, хотя около Рождествено было много битого льда.

Автор:  PavelP [ 19 апр 2010, 15:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пассажирские перевозки в Самаре

Роспотребнадзор начал выкладывать реестры судов самарской области. Пока что реест совсем короткий, данные только на 9 апреля, в основном пристани речного порта.
http://63.rospotrebnadzor.ru/directions/nadzor/transport/25489/

Вот ещё ссылка на пару новостей об открытии навигации.
http://tvsamara.ru/news/2010/04/16/17436
http://vkonline.ru/article/20327.html

Автор:  mvit [ 19 апр 2010, 18:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пассажирские перевозки в Самаре

Слава писал(а):
Кстати, в первый день пассажиров на ОМике не очень много. Поэтому на теплоходе решили ограничить пространство и открыли для размещения лишь кормовой салон.


Ты туда и обратно ходил? Во сколько встало? :)

Автор:  Слава [ 19 апр 2010, 20:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пассажирские перевозки в Самаре

Не трудно посчитать-80 рублей. Кстати, сегодня на линии Самара-Рождествено работал т/х "Фарида Муртазина":
Изображение

Изображение

Автор:  PavelP [ 20 апр 2010, 10:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пассажирские перевозки в Самаре

На проблему отмены льгот речным портом обратила внимание "Комсомольская правда".
http://samara.kp.ru/daily/24475.5/634066/

Так что есть вероятность что начиная с мая у речного порта всё таки будут существенные льготы, может даже про городских пенсионеров не забудут.

Но вообще теперь пробема льгот сильно зависит от позиции хозяев коммерческого парома. Если они реально смогут выдержать сезон с ценой для пенсионеров 10 рублей, то прошлогоднее предложение речного порта по безлимиту за 270 рублей станет малоинтересным.

Автор:  Матросов Константин [ 20 апр 2010, 10:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пассажирские перевозки в Самаре

Планируют ли запускать "Восход" в этом году?

Автор:  PavelP [ 20 апр 2010, 13:59 ]
Заголовок сообщения:  Зеленая Роща

На Зеленой Роще уже передвинули дебаркадер КИНАПа с зимнего места на летнее(за островок). Когда передвинули не знаю, в пятницу дебаркадер ещё стоял на зимнем месте. На Осипенко пристани ещё никто не выставил.

Автор:  Слава [ 21 апр 2010, 07:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пассажирские перевозки в Самаре

Матросов Константин писал(а):
Планируют ли запускать "Восход" в этом году?

Наверняка СРП вновь будет выпускать "Восход-08" на допрейсы.

Автор:  PavelP [ 22 апр 2010, 14:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пассажирские перевозки в Самаре

На речном вокзале сегодня в обед было довольно оживленно.
Сегодня на линии в Рождествено работала Фарида Муртазина, дебаркадер этой линии стоял на первом причале.
На втором причале столи Москва "ЦСК ВВС" и кажется Ярославец 819.
На третьем причале стоял дебаркадер(по-моему от Поляны Фрунзе) и у этого дебаркадера стоял ОМ-338.
На четвертом причале стоял дебаркадер от Осипенко(вывеска было хорошо видна) и возле него стоял ОС-20.
Итого на причалах вокзала стояло 3 дебркадера и 5 судов(если считать ЦСК ВВС за судно, а не за корабль).
Выгладело всё красиво и внушительно.

Автор:  Матросов Константин [ 22 апр 2010, 14:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пассажирские перевозки в Самаре

PavelP писал(а):
(если считать ЦСК ВВС за судно, а не за корабль).

Павел, а в чем принципиальная разница?

Автор:  PavelP [ 22 апр 2010, 14:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пассажирские перевозки в Самаре

Матросов Константин писал(а):
PavelP писал(а):
(если считать ЦСК ВВС за судно, а не за корабль).

Павел, а в чем принципиальная разница?


Разница во флаге.

В Самаре с давних времён действует организация под названием ЦСК ВВС. То есть собственно говоря Центральный Спортивный Клуб Военно-Воздушных Сил. И эта организация, как я понимаю, имеет права военной части. Этой организации много чего принадлежит. Но для этого форума наибольший интерес представляет её речной флот.

У них есть два парома. МДК-759 часто работае на переправе в Рождествено и даже выдает пассажирам кассовые чеки от имени ЦСК ВВС. Более мелкий паром использцется для служебных перевозок. Также у них есть Москва "ЦСК ВВС", используется вероятно для корпоративов, есть и другие суда.

Так вот, все суда ЦСК ВВС ходят не под гражданским российским флагом, а под военным андреевским флагом. Служат на этих судах тоже военные.
На основании этого эти суда вполне можно считать кораблями. Корабль это собственно говоря и есть судно с военным экипажем под военным флагом.

Но есть вопросы, можно ли счиать кораблями суда ЦСК ВВС. Во-первых они принадлежат ВВС, а не ВМФ, и не совсем понятно почему они вообще ходят под военно-морским флагом.
А во вторых напрмер МДК-759 возит всех желающих на комерческих основаниях, это как то не вяжется со статусом военного корабля.

Автор:  PavelP [ 22 апр 2010, 14:34 ]
Заголовок сообщения:  Тарифы ООО "СРПП" на 2010 год

ООО "СРПП"(от имени которого в этом году осуществлает пассажирские перевозки самарский речной порт) вывесило свои тарифы на этот год.
http://forumimage.ru/uploads/20100422/127193614002664921.jpg
Ничего нового я пока не заметил, хотя с прошлогодним расписанием пока не сравнивал. Ближние переправы будет 30 рублей, Рождествено и Проран 40 рублей.

Фотка получилась не слишком качественная, так что если кто сделает качественную фотка, пожалуйста выложите.

Никаких объявлений о начале работы грузовой переправы речного порта до сих пор нет. Так что ситуация реально получилась анекдотическая. Речной порт своими ледоколами расчистил путь для коммерческих паромов, но при этом так и не открыл своей переправы. А коммерсанты вместо благодарности стали возить пенсионеров по 10 рублей, так что социально-ориентированный речной порт оказался ещё и в глупом положении.

Надо полагать, что с мая какие-ниубдь льготы в речном порту всё таки будут. Но до сих пор нет никаких объявлений, ни по списку категорий льготников, ни по стоимости льготного проездного.

Автор:  Матросов Константин [ 22 апр 2010, 14:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пассажирские перевозки в Самаре

PavelP писал(а):
Матросов Константин писал(а):
PavelP писал(а):
(если считать ЦСК ВВС за судно, а не за корабль).

Павел, а в чем принципиальная разница?


Разница во флаге.

В Самаре с давних времён действует организация под названием ЦСК ВВС. То есть собственно говоря Центральный Спортивный Клуб Военно-Воздушных Сил. И эта организация, как я понимаю, имеет права военной части. Этой организации много чего принадлежит. Но для этого форума наибольший интерес представляет её речной флот.

У них есть два парома. МДК-759 часто работае на переправе в Рождествено и даже выдает пассажирам кассовые чеки от имени ЦСК ВВС. Более мелкий паром использцется для служебных перевозок. Также у них есть Москва "ЦСК ВВС", используется вероятно для корпоративов, есть и другие суда.

Так вот, все суда ЦСК ВВС ходят не под гражданским российским флагом, а под военным андреевским флагом. Служат на этих судах тоже военные.
На основании этого эти суда вполне можно считать кораблями. Корабль это собственно говоря и есть судно с военным экипажем под военным флагом.

Но есть вопросы, можно ли счиать кораблями суда ЦСК ВВС. Во-первых они принадлежат ВВС, а не ВМФ, и не совсем понятно почему они вообще ходят под военно-морским флагом.
А во вторых напрмер МДК-759 возит всех желающих на комерческих основаниях, это как то не вяжется со статусом военного корабля.

Спасибо, разъяснили!

Автор:  PavelP [ 22 апр 2010, 14:52 ]
Заголовок сообщения:  Список Роспотребнадзора

Роспотребнадзор обновил свой список, теперь список по состоянию на 19 апреля.
http://63.rospotrebnadzor.ru/directions/nadzor/transport/25489/
Для пассажирских перевозок наибольший интерес представляет что суда, заявленные в прошлом году ООО "Водная база Зеленая Роща", в этом году заявлены от имени
"ОАО Завод авиационных подшипников".
Ещё в списке вероятно опечатка, вместо ПТ-90 написали ПС-90.
Ещё любопытно что эти четыре судна в этом году получили свидетельства уже 19 апреля(а в прошлом году, гораздо более теплом, они получили свидетельство 23 апреля).

Автор:  Слава [ 22 апр 2010, 18:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пассажирские перевозки в Самаре

Интересно,для каких целей клининговая компания "Ф-Индустрия" использует суда КС-429 и КС-179? :)

Страница 1 из 14 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/