САМАРСКИЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ "РЕЧФЛОТ-63"

основан 5 февраля 2010 г. для общения любителей и ценителей речного флота и круизов,а так же для профессиональных речников и туроператоров. НАША ЦЕЛЬ-ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ РЕЧНОГО ТУРИЗМА и ТРАНСПОРТА
Текущее время: 28 мар 2024, 14:58

Часовой пояс: UTC + 3 часа



из Самары
728*90 © Самарский интернет-портал «РЕЧФЛОТ-63». При использовании фотоматериалов и информации с нашего интернет-ресурса ссылка на www.rechflot-63.ru - обязательна!
Текущее время: 28 мар 2024, 14:58

Информация


Радио онлайн



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: т/х "Корсаков"
Новое сообщениеДобавлено: 10 мар 2010, 22:43 
Не в сети
РЕДАКТОР
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2010, 10:29
Сообщений: 5350
Откуда: САМАРА
Cпасибо сказано: 184
Спасибо получено:
483 раз в 351 сообщениях
Будучи юнцом и проезжая по трассе мимо Красной Глинки в сторону моста через реку Сок наблюдал стоящий на берегу теплоход морского типа под названием "Корсаков". Информации о нем не было, однако мне рассказывали, что это судно было переоборудовано в морозильник. На нем хранились морепродукты. Сейчас его там уже нет. Поговаривали будто на теплоходе произошел пожар, после чего его разрезали на металлолом. Может быть кто-то знает об истории этого судна больше и поделится с нами интересной информацией. Кстати, у меня есть фото этого теплохода:
Изображение



Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: т/х "Корсаков"
Новое сообщениеДобавлено: 04 ноя 2010, 03:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 15:25
Сообщений: 1430
Cпасибо сказано: 22
Спасибо получено:
107 раз в 77 сообщениях
Насколько я помню - его разобрали в зиму 2001 года. поговаривали - бывший трофейный морской рефрежиратор.



Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: т/х "Корсаков"
Новое сообщениеДобавлено: 04 ноя 2010, 11:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 фев 2010, 11:58
Сообщений: 220
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено:
0 раз в 0 сообщении
железный дорожник писал(а):
Насколько я помню - его разобрали в зиму 2001 года. поговаривали - бывший трофейный морской рефрежиратор.

плохо помнишь...
В 2004 году неподалеку от Самары, возле поселка Красная Глинка сгорело судно с легендарным прошлым. Огонь разделался с уникальным кораблем под названием «Ева Браун» со второй попытки. Первый раз пожар на «Еве» произошел в мае 2003 года. Тогда в огне чуть не погибли люди. Этот корабль был построен в Италии по заказу фашистской Германии в 1936 году. В мире есть только один аналогичный аквалайнер - «Адольф Гитлер».
После войны «Ева Браун» в качестве трофея досталась Советскому Союзу. Корабль получил новое название - «Корсаков». В конце 60-х годов судно, перевозя из нашей страны груз оружия во Вьетнам, было подбито американцами. Корпус из высококачественной стали залатали, но для плавания корабль стал непригоден. Его отправили в Самарскую область, и почти 20 лет «Ева Браун» простояла в устье реки Сок. Легендарное судно переделали под рефрижератор. Отныне вместо смертоносного груза в нем хранили консервы. Корабль-холодильник принадлежал предприятию «Самара-рыба».
Прошло время, и «Еву Браун» перестали использовать даже таким образом. Несколько лет судно простояло брошенным, медленно ржавея на берегу. Еще через какое-то время его купил предприимчивый частный предприниматель и решил порезать корабль на металлолом. С этой целью на нем разместилась бригада рабочих.
15 мая 2003 года на судне произошел первый пожар, причиной которого стала искра автогена, попавшая под обшивку корабля. В 2004 году «Еву Браун»-«Корсакова» вновь попытались разрезать на металлолом. И опять случился пожар: загорелись остатки мазута на дне судна. Строптивая «Ева Браун», не желавшая уходить в забвение, была полностью уничтожена.
"В Самарскую область перегнали очень большую часть трофейного флота Германии: и речного, и типа «море-река», - говорит исследователь группы «Авеста» Игорь Павлович. - У нас есть надежда, что где-то на волжских островах, возможно, сохранились еще трофейные немецкие корабли.
Некоторые самарские старожилы вспоминают, что в свое время их использовали как понтоны и швартовые площадки. Турбазы задействовали эти суда для разных административных нужд. Так что надежды обнаружить что-нибудь подобное «Еве Браун» мы не теряем.
Более конкретных документов, например, касающихся численности попавших в область трофейных судов нам не попадалось. Вообще, с документами очень тяжело. В архивах, где мы пытались искать, информация о них носит весьма разрозненный и фрагментарный характер".
На протяжении нескольких лет искатели из «Авесты» предпринимают попытки обнаружить на волжском дне затонувший корабль «Александрия» (или «Александр»).
"Существует версия, согласно которой ряд особо ценных предметов из так называемого наследия византийских императоров Комнинов, обнаруженный в 1916 году русскими войсками и сопровождавшим их отрядом археологов в Трапезунде и вывезенный ими в Россию, был позднее укрыт в Казани, - рассказывает Игорь Львович. - После захвата Казани силами Комитета Учредительного собрания, который тогда располагался в Самаре, часть имевшихся сокровищ попытались вывезти, используя речной путь. На Волге произошло несколько боев. Часть судов до цели не дошли – их затопили. Согласно одной из версий, такая судьба постигла и пароход «Александрия», перевозивший ценности Казанского банка и, в том числе, - трапезундские сокровища".
По словам вице-президента «Авесты» Олега Владимировича Ратника, у правого берега Волги напротив Поджабного затона лежит притопленный на небольшой глубине пассажирский пароход «Пролетарка».
"Это большой корабль дореволюционной постройки, - говорит Олег Ратник. – Мы собираемся заняться его изучением. Прошлой зимой напротив спуска улицы Советской Армии в глубине островов мы также обнаружили достаточно большой буксирный пароход постройки 30-х годов. Он пребывает в наполовину разобранном виде, сохранились носовая часть и надстройки. По-видимому, это судно село на мель и осталось там навсегда. Идентифицировать его очень сложно, так как название не сохранилось. От двигателей в машинном отделении тоже практически ничего не осталось.
Вообще, со сбором информации о затонувших или по той или иной причине брошенных судах возникает много трудностей. Мы разговариваем со старыми речниками, местными жителями, рыбаками. Но их рассказы, как правило, носят весьма противоречивый характер".
Игоря Павловича уже давно интересует концепция начала 30-х годов, когда Самара рассматривалась как «столица пяти морей».
"Вокруг Самары предполагалось возвести пять неглубоких, но достаточно обширных моря, - рассказывает Игорь Львович. - Это должно было сильно изменить климат, повысить урожайность, плюс эти моря позволяли очень широко использовать гидроавиацию, которая на тот момент, когда дорог было мало, а железная магистраль тоже не была достаточно разветвленной, решала бы многие возникавшие проблемы. Такие работы в Самарской области даже были начаты.
Два года назад в ходе экспедиции группа «Авеста» обнаружила в Борском районе губернии фрагменты одного из таких грандиозных сооружений: огромные земляные валы. Но остается непонятным, где же собирались брать воду? Насколько все эти задумки были воплощены в жизнь, сейчас судить трудно. Сведения в основном носят фрагментарный характер".
По словам членов «Авесты», в одном из сел на юго-востоке Самарской области, расположенном в степи, где вокруг на много километров нет ни речки, ни озера, старики говорили, что там перед войной работали военные. Якобы они собирались строить плотину и создавать в степи рукотворное море.
"Строили, строили, - рассказывали местные старожилы, - все вокруг колючкой оплели - до сих пор шины рвем, а потом стройку забросили. Сейчас там пароход один стоит. Ржавый весь уже. Как туда попал, не знаем".
Очевидцы, побывавшие в этом месте в 80-е годы, свидетельствовали: «После долгой дороги по голой степи мы поднялись на земляной вал. Конечно, никакого моря не было. Впереди - вроде бы как равнина. На ней - глиняные кучи да холмы, только для разнообразия между ними какие-то протяженные лужи. Было непонятно, почему при очень сильной жаре они не пересыхали? Все затянуто дымкой. И в этой дымке в одной из больших луж стоял совершенно целый пароход. В длину – метров 40, а может, и больше. Он стоял, чуть наклонившись на нос и правый борт. Большой двухпалубный красавец».



Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: т/х "Корсаков"
Новое сообщениеДобавлено: 04 ноя 2010, 21:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 15:25
Сообщений: 1430
Cпасибо сказано: 22
Спасибо получено:
107 раз в 77 сообщениях
Ну он такой же Ева Браун как и Нахимов - Адольф Гитлер....



Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: т/х "Корсаков"
Новое сообщениеДобавлено: 08 апр 2016, 12:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 окт 2010, 01:32
Сообщений: 280
Cпасибо сказано: 90
Спасибо получено:
25 раз в 20 сообщениях
Все одна чушь. Не какая это не Ева Браун и построен он был в Германии... Вот его данные : http://fleetphoto.ru/ship/59749/



Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: т/х "Корсаков"
Новое сообщениеДобавлено: 08 апр 2016, 14:25 
Не в сети
РЕДАКТОР
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2010, 10:29
Сообщений: 5350
Откуда: САМАРА
Cпасибо сказано: 184
Спасибо получено:
483 раз в 351 сообщениях
Судьба морозильника.

Получил письмо от университетского друга. Он нашёл удивительные подробности жизни парохода «Корсаков», сгоревшего в 2004 г. у моста, на реке Сок (старая дорога на Самару).

Почему нельзя ничего откладывать на «потом»
« Привет, старина Виктор! Предлагаю твоему вниманию в кратком изложении некоторые факты истории одного названия, или одного корабля, или суди сам ...
В короткие часы перерывов между основными видами деятельности я, все-таки, окунаюсь в океан виртуально доступной информации, избирая давно интригующие курсы. Итак, пароход «Ева Браун» — Корсаков, который благополучно сгорел дотла зимой 2004 г. на вечном приколе в старом устье Сока у такого же старого моста.
Это случилось, всего спустя три месяца, как я обходил его борта, проводя по стальным листам рукой, выбирая место для удачного кадра. Но из кустов карагача это было сделать трудно, к тому же склоны берега круто уходили в воду, а мне хотелось применить «рыбий глаз». Вот если бы можно было отплыть немного, и тогда корабль просматривался бы более эффектно, к тому же тогда был бы боковой свет и фронтальный, а так только контровый. На территорию базы меня не пустили, да и собаки, почему-то были недружелюбно настроены, поэтому мне не удалось сделать кадры с открытого места. Я понадеялся, что еще не раз увижу корабль на его вечной стоянке,… но оказалось, что это была наша последняя встреча. Я сделал пару кадров с форштевня, но солнце слепило в глаза, и расстояние до носа не позволяло охватить надстройки и контуры корабля, а корма была слишком укрыта ветками разросшихся американских кленов. Потому я решил повторить свой замысел, когда совсем не будет листвы, а на Волге и протоках станет лед. Ну это все преамбула, так сказать, к моему рассказу, короче говоря — сгорел красивый и будоражащий воображение объект.
После его гибели журналисты (заметим себе) окрестили пароход якобы Евой Браун. С их легкой руки данное обстоятельство не давало покоя фантазии и еще больше разогревало интерес к объекту. Как же так, такая «реликвия» и вдруг у нас под боком, столько лет, в забвении, с другой же стороны — ну на хрена фюреру, да и вообще немцам присваивать какому то среднему грузовому пароходу (не лайнеру, или прогулочной яхте) имя «первой леди» рейха, и еще — как мог аналогичный пароход двойник носить имя самого дяди Адольфа. Как то не очень вяжется с масштабом, назначением довольно среднего по всем параметрам торгового судна с личностью и фигурой слишком видного политика и вождя нации. Менее значимые деятели удостаивались куда более весомой (по тоннажу и красоте обводов корпуса) памяти, увековеченной в творениях рук человека, бороздящих просторы океана. Все эти факты долгое время не давали покоя моим мятущемся в кругозоре мыслям.
Наконец вчера немного разобрался. Великая вещь интернет! Все под руками, и сразу, при том что информации крайне мало, почти нет. Но из отрывков разговоров бывших морских волков и любителей морской истории, собирателей фото и др. архивов, даже моделистов (немецких) — спасибо за фото, Юрген! удалось более менее восстановить картину былых времен и в чем то историческую правду, уж не знаю — нужна ли она кому нибудь еще.

Где, та «Ева»? Представляем — «Henriette Schulte»
Итак! Никакой «Евы Браун» (как и следовало ожидать), и что подтверждается с педантичностью составленными немецкими отчетами их архивов верфей: Ростока, Любека, Фленсбурга, а также судостроительных заводов Голландии, Дании, где строились суда для 3-го рейха, никакой посудины с таким названием не было, тем более с именем вождя. Вся серия этих пароходов (включая наш знаменитый в будущем «Корсаков») насчитывает 37 судов, теперь я знаю название каждого из них, данное при спуске на воду. Первый корабль серии HANSA-A сошел со стапелей в 1943г. и назывался Hansa-1. Наш пароход был седьмым по счету в списке этих грузовичков и получил имя «Henriette Schulte» и до своего переименования в Корсаков никогда не менял названия.
После войны все корабли, вернее те, что дожили до Победы, были поделены. СССР достались 17 кораблей этой серии, в том числе и наш. Вероятно, они эксплуатировались сразу по прямому назначению, так как грузовых судов явно не хватало, а когда из них выжали всё что можно, решили переоборудовать, подремонтировать, перепрофилировать. Так или иначе, но наш Корсаков было решено переделать в «рыбака», т.е. стал он вполне солидным океанским морозильным пароходом. Все таки запас его хода был изначально велик, 4000 миль, т.е. около 8000 км. автономного плавания. Переоборудовали его довольно долго, впервые он прибыл в порт Схидам (Голландия) на буксире нашего парохода «Санников» 1.08.1952г. Оттуда сам перешел в Амстердам 8-9.06.1953г. И окончательно отправился в плавание уже переоборудованным 02.03.1955г., покинув гостеприимных голландцев и взяв курс на Калининград. В том же 1955 году летом у него начались регулярные океанские промысловые рейсы… Вот так, дружище, немного удалось приподнять завесу неизвестности и тайны в истории корабля на карте нашего города. Все что случилось с ним потом, и про Въетнам в том числе и про пробоины и про непотопляемость — очевидно правда, поскольку подтверждается из нескольких источников. Я нашел всего две фотографии тех лет, когда «Корсаков» видимо еще не был переделан в морозильник, но качество снимков очень плохое, да и присутствие других кораблей в кадре мешает нам разглядеть знакомые очертания нашего сокского «морозильника».

Посвящение «Корсакову»
Надо сказать, что ему (Корсакову) удалось прожить большую корабельную жизнь, он много послужил людям, а вот его собратьям по серии (они все похожи как братья близнецы) не удалось дотянуть не то что до конца тысячелетия, но даже до 80-х, почти все они в начале — середине 1970-х были проданы в Японию и разобраны на металлолом, два из них переданы Польше и скорее всего давно закончили свой век.
А наш красавец прожил 60 лет и не дал себя позорно порезать на железки, и даже винтика после себя не оставил, видать крепкий характер был у этого бродяги. Не сдался новым русским, предпочтя гибель сдаче врагу. Красивая у него была труба с красным флагом серпом и молотом. Получается, не спустил флага… ни перед кем, не дал на себе заработать ни копейки, даже в последние часы жизни. Такая вот история подлинной «Хенриетты Шульте». Наверное даже хорошо, что никто кроме нас об этом не знает и не догадывается, да и по фигу скорее всего эта информация большинству обывателей включая самарских «краеведов». Есть однако увлеченные ребята, кто собирает по крупицам и сохраняет любые сведения об интересующем предмете. Поиск тоже великая вещь, особенно если заняты этим рядовые парни, а не исследовательские институты.
д.Камилл.
Когда я получил это письмо, я даже не знал, что «Henriette Schulte» – это корабль призрак, который оставил солидный след, в истории Второй мировой войны, на море.
Источник: tltTimes.ru

п/х «Henriette Schulte»:
Изображение

п/х "Корсаков", фото из архива Сергея Медведева (первоначальное название Henriette Shulte, построен в 1944 году, списан в 1971 году) :
Изображение

Другие суда серии HANSA-A:
п/х "Волочаевск" (первоначальное название Weserwald, построен в 1944 году, списан в 1973 году) :
Изображение

п/х "Корсунь-Шевченковский" (первоначальное название Wilhelmshaven, построен в 1943 году, списан в 1972 году) :
Изображение

Описание(данные интернет-портала "Водный транспорт", http://www.fleetphoto.ru )

Проект разработан фирмой "Гамбург Верфт" (г.Гамбург, Германия).
Серия строилась на нескольких судоверфях в Германии и Голландии.
В составе ММФ и МРХ СССР работало, как минимум, 15 судов данной серии.

Тип судна: пароход, сухогруз
(в 1950-х годах несколько судов были переоборудованы в транспортные рефрижераторы).
Конструктивный тип: двухпалубное, с баком и рубками в средней
и кормовой части, с МО и жилой надстройкой в средней части.

Назначение: перевозка генеральных грузов.
Район плавания: неограниченный.
Дальность плавания: 4000 миль
Экипаж: 34 чел. (запасных мест — 4)

Валовая вместимость: 2022 т
Дедвейт: 3070 т
Длина: 91,8 м
Ширина: 13,5 м
Высота борта: 8,2 м
Осадка: 3,03/5,62 м

Силовая установка: паровая машина, сдвоенная, клапанная, типа "Ленц" (Германия).
Мощность: 1 х 1350 л.с.
Скорость: 10,4/11,1 уз.

3 грузовых трюма общей вместимостью 4490 куб.м (киповая), 4901 куб.м (насыпью).
11 легких грузовых стрел грузоподъемностью 10 х 3,0 т и 1 х 10,0 т
1 тяжеловесная грузовая стрела грузоподъемностью 30,0 т



Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
{ QUICK_REPLY }

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Rambler's Top100
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group • Наш партнёр - Forum-Gta.ru

© Самарский интернет-портал «РЕЧФЛОТ-63» 2010-2024 г.
При использовании фотоматериалов и информации с сайта ссылка на www.rechflot-63.ru - обязательна!
Мнение администрации интернет-ресурса может не совпадать с мнениями авторов тем и сообщений.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB
↓ НА ПАЛУБУ ↓ В ТРЮМ