Теплоход тип "Лось", проект 587.Однопалубный двухвинтовой наливной теплоход с кормовой надстройкой и баком, машинным отделением в корме и переходным мостиком в ДП. Предназначен для перевозки нефтепродуктов I-IV классов по внутренним водным путям разряда «О» в шести грузовых танках.
Строительство судов 587-го проекта велось на Волгоградском судостроительном заводе с 1957 года. Первый танкер 587-го проекта "Лось" грузоподъемностью 3300 тонн был сдан заказчику, пароходству "Волготанкер" в декабре 1958 года. По оценке специалистов эти суда имели много недостатков, в частности на них отсутствовало дистанционное управление, котловое хозяйство не обеспечивало промывку танков горячей водой. Кроме того, судно обладало большой парусностью, что затрудняло его безопасное вождение. Поэтому, когда был предложен проект нового нефтеналивного судна грузоподъемностью 5000 тонн (тип "Великий"/ "Волгонефть") их строительство прекратилось. Всего было сделано 33 танкера данного типа. Эти теплоходы поставлялись в волжское нефтеналивное пароходство «Волготанкер», однако в 70-е годы часть судов была передана в Сибирь — в Енисейское и Ленское речные пароходства. К 90-м годам большая часть судов была выведена из эксплуатации и списана. На данный момент в эксплуатации остаются два судна такого проекта ("Арал",1960 г. и "Лама", 1961 г.), еще несколько используются как бункербазы.
Технические характеристики:Длина, м: 110,2
Ширина, м: 13,4
Надводный габарит, м: 10,5
Высота борта, м: 4,8
Высота надводного борта, м: 0,7
Водоизмещение с полными запасами и грузом, т: 4000
Осадка при полном водоизмещении средняя, м: 3,3
Водоизмещение порожнем, т: 1690 (осадка средняя, м: 1,44)
Марка ГД: 6NDV48
Мощность ГД, кВт: 2x500
т/х "Лама", 13 май 2013 год в районе Зеленодольска: