Как судоводитель, познавший на личном неоднократном опыте прелести шлюзования, скажу следующее.
Данные правила безнадежно устарели морально, хотя до сих пор являются официальным регламентирующим документом. На деле, диспетчеры руководствуются Правилами пропуска судов и составов через шлюзы РФ (актуальная ред. от 2002г). Если на маломерном судне (м/с) имеется судовая радиостанция, то пропуск происходит в общем штатном режиме. Подошел, запросил, получил указание диспетчера, дождался своей нитки и вперед. К маломерщикам диспетчеры относятся в основном доброжелательно, но требовательно - порядок нужно соблюдать. Некоторые требуют перед входом в камеру отчета о готовности к шлюзованию, иногда требуют, что бы пассажиры одели спасжилеты. Предупреждают о начале наполнения\опорожнения камеры (по форме), просят следить за швартовами и т.д. В общем если есть рация и знание правил шлюзования, то шлюзоваться легко.
Сейчас водно-моторная техника достаточно надежна, поэтому диспетчеры не боятся шлюзовать маломеров в общей массе и без ведущего борта.
Иногда встречаются "судоводители", которые шлюзуются по телефону, видимо нет денег на рацию или осознания ее необходимости.
Еще диспетчер может потребовать получить "добро" на пропуск у диспетчера движения "Тольятти-3". Тогда придется доложить о судовладельце основных хар-ках судна, численности людей на борту и маршрут следования. Это тоже не сложно. Заодно можно получить у диспетчера путевую и прогноз погоды по интересующим тебя участкам вдхр. - всегда дают.
То, что маломеров нельзя шлюзовать в темноте и условиях образования наледи, а так же то, что их могут подцепить к чьему-то борту - это действует.
В общем вышеуказанные правила пора переписать. Они, кстати, частично противоречат современным федеральным правилам, которые определяют м\с как судно длиной менее 15м, а не 7м как пишут местные (п. 4.21).
Шлюзование м/с в темноте - почти табу. Особо маленьких и несамостоятельных цепляют к борту. В условиях наледи шлюзоваться не приходилось, пока. Еще одно табу - совместное шлюзование м/с с танкерами, независимо от класса нефтегруза, и это тоже правильно, в целом.
_________________ Речной скоростной пассажирский флот - удобный и комфортабельный вид транспорта для путешествий, отдыха и деловых поездок. Речфлот СССР.
Путешествуйте на судах речного флота!!!
|