|
ОСНОВАТЕЛЬ |
|
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 15:59 Сообщений: 6885 Откуда: г.о.Самара Cпасибо сказано: 536 Спасибо получено: 848 раз в 650 сообщениях
|
Теплоходы проекта 302 (типа ДМИТРИЙ ФУРМАНОВ, немецкое обозначение 129M, судно 129 метров) - большие пассажирские суда, предназначенные для совершения речных круизов с возможностью коротких выходов в море. Сильно модифицированное продолжение серии судов проекта 301. Строительство судов проекта 302 велось по заказу Советского союза велось на судостроительном предприятии VEB Elbewerften Boizenburg / Rosslau в г.Бойценбург (Восточная Германия). Головным судном серии стал теплоход «Дмитрий Фурманов» спущенный на воду в 1983 году. Строительство судов проекта 302 велось в трех основных сериях (соответственно проекты 302, 302М и 302МК). Более ранние суда проекта 302 отличаются от последующих элементами внешней отделки (солнцезащитные оконные стекла, пластиковые поручни вместо деревянных, алюминиевые внешние двери вместо деревянных, другое количество окон в носовых салонах – у более поздних судов). Суда проектов 302М и 302МК предназначались помимо круизов для эксплуатации в качестве гостиниц в межнавигационный период. Внешне они отличаются сильно сдвинутой вперед рубкой, дополнительными каютами на солнечной палубе, отсутствием витринных окон в кинозале. Проект 302МК также отличается меньшей пассажировместимостью за счет наличия большего количества кают класса «полулюкс». Всего было построено 27 теплоходов проекта 302, из них 2 теплохода проекта 302М, 4 теплохода проекта 302МК. Основные технические характеристики судов проекта 302: Длина судна: 129,1 м Ширина судна: 16,7 м Высота судна (от основной линии): 15,82 м Количество пассажирских палуб: 4 (дополнительно пассажирские каюты в трюме) Средняя скорость движения: 24-25 км/ч Количество главных двигателей: 3 Мощность каждого из двигателей: 1000 л/с Класс Речного регистра: «М (лёд)» (внутренние водные пути, реки и водохранилища, проход по Ладожскому и Онежскому озерам, прибрежные морские участки (ограничение по силе ветра и высоте волны), возможность плавания в битом льду). Суда этого типа поставлялись Северо-Западному, Волжскому, Московскому, Волго-Донскому, Камскому пароходствам России, Украинскому Днепровскому пароходству. 3 последних теплохода серии были поставлены китайской компании Regal China Cruises. Все суда проекта 302 в настоящее время находятся в эксплуатации.Суда проекта 302: "Академик Глушков" "Алексей Сурков" "Генерал Ватутин" "Генерал Лавриненков" "Георгий Чичерин" "Глеб Кржижановский" "Дмитрий Фурманов" "Звезда Днепра" "Зосима Шашков" "Княжна Анастасия"(экс -"Николай Бауман") "Иван Бунин" "Константин Симонов" "Ленин " "Леонид Красин" "Леонид Соболев" "Максим Литвинов" "Маршал Кошевой" "Михаил Шолохов" "Нарком Пахомов" "Новиков-Прибой" "Русь" "Сергей Киров" "Т.Г.Шевченко". т.х. "Юрий Андропов" и "Глеб Кржижановский"(302м) с навигации-2010 будут работать под гостиницей для нефтянников на берегу Каспийского моря.
_________________ "Отдых на судах речного флота-залог здоровья и хорошего настроения". Речфлот СССР Пассажирскому флоту быть и развиваться!
|
|