|
ОСНОВАТЕЛЬ |
|
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 15:59 Сообщений: 6885 Откуда: г.о.Самара Cпасибо сказано: 536 Спасибо получено: 848 раз в 650 сообщениях
|
Теплоходы проекта 301 (типа ВЛАДИМИР ИЛЬИЧ, немецкое обозначение 125M, судно 125 метров) - большие пассажирские суда, предназначенные для совершения речных круизов, ставшие первой массовой серией судов такого класса в СССР. Теплоходы имеют одно-, двух- и трехместные каюты, оборудованные санузлами и кондиционерами, ресторан, бар, два салона, кинозал с раздвижной крышей, сувенирный киоск. За последние годы внутреннее оборудование некоторых судов было модернизировано для поддержания их соответствия современным стандартам. Проект 301 – это первая серия построенных для СССР именно круизных, а не транспортных судов. Строительство судов проекта 301 для Советского союза велось на судостроительном предприятии VEB Elbewerften Boizenburg / Rosslau в г.Бойценбург (Восточная Германия). Головным судном серии стал теплоход «Владимир Ильич» (нынешнее название «Санкт-Петербург») спущенный на воду в 1974 году. Строительство судов проекта 301 велось в трех сериях. От первой серии более поздние суда отличаются внешним оформлением и некоторым оборудованием судна. Так, на судах второй серии, в отличие от первой, появились сплошные фальшборта вместо сетчатых, скругленные окна кают, вместо прямоугольных, прожектора под бортовыми постами управления в рубке. На суда третьей серии ставилось более мощное подруливающее устройство. Всего было построено 22 теплохода проекта 301. Основные технические характеристики судов проекта 301: Длина судна: 125 м Ширина судна: 16,7 м Высота судна (от основной линии): 15,9 м Количество пассажирских палуб: 4 (дополнительно пассажирские каюты в трюме) Средняя скорость движения: 24-26 км/ч Количество главных двигателей: 3 Мощность каждого из двигателей: 1000 л/с Класс Речного регистра: «О» (внутренние водные пути, реки и водохранилища, проход по Ладожскому и Онежскому озерам при ограничении высоты волны) Теплоходы проекта 301 эксплуатируются (-овались): в России - на Волге, Каме, Дону, реках и озерах Волго-Балтийского водного пути, Амуре; на Украине - на Днепре с выходом в Черное море вдоль побережья Крыма. В основном они работают на туристских маршрутах: Москва - Санкт-Петербург, Москва - Астрахань и других маршрутах по Волге, Киев - Одесса, а также на менее протяженных: Санкт-Петербург - Валаам, Москва - Углич, Киев - Канев. В межрейсовый и межнавигационный период теплоходы могут использоваться в качестве плавучих гостиниц. Суда этого типа поставлялись Северо-Западному, Волжскому, Московскому, Беломорско-Онежскому, Волго-Донскому, Камскому, Амурскому пароходствам России, Украинскому Днепровскому пароходству. В настоящее время, в работе находятся след.суда 301-го проекта "Александр Грибоедов" "Александр Радищев" "Андрей Рублев" "Виссарион Белинский" "Владимир Маяковский" "Константин Коротков" "Константин Федин" "Кронштадт" "Михаил Булгаков" "Михаил Ломоносов" "Нижний Новгород" "Николай Карамзин" "Николай Чернышевский" "Петергоф" "Петр Чайковский" "Принцесса Днепра" "Россия" "Санкт-Петербург" "Тихий Дон" "Федор Достоевский"
_________________ "Отдых на судах речного флота-залог здоровья и хорошего настроения". Речфлот СССР Пассажирскому флоту быть и развиваться!
|
|