САМАРСКИЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ "РЕЧФЛОТ-63"

основан 5 февраля 2010 г. для общения любителей и ценителей речного флота и круизов,а так же для профессиональных речников и туроператоров. НАША ЦЕЛЬ-ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ РЕЧНОГО ТУРИЗМА и ТРАНСПОРТА
Текущее время: 19 мар 2024, 07:22

Часовой пояс: UTC + 3 часа



из Самары
728*90 © Самарский интернет-портал «РЕЧФЛОТ-63». При использовании фотоматериалов и информации с нашего интернет-ресурса ссылка на www.rechflot-63.ru - обязательна!
Текущее время: 19 мар 2024, 07:22

Информация


Радио онлайн



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: т/х«Борис Чирков» Тольятти-Ярославль-Тольятти, 18-27.08 2003
Новое сообщениеДобавлено: 14 апр 2010, 19:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2010, 17:31
Сообщений: 507
Откуда: г. Тольятти
Cпасибо сказано: 1
Спасибо получено:
3 раз в 3 сообщениях
Некоторые воспоминания о 10-дневном круизе по маршруту «Тольятти-Ярославль-Тольятти» на двухпалубном теплоходе-пузыре 305 проекта «Борис Чирков».

События развивались в середине августа 2003 года. Экскурсионной программы в своём рассказе я намерянно касаться не буду, а поговорю более подробно об этом теплоходе и особенностях отдыха на нём. Кстати, если кто-нибудь знает, где сейчас теплоход «Борис Чирков» и в каком он состоянии, напишите, интересно почитать. А то, что-то давно уже ничего про него не слышно, ходит он? Живой или нет? Так как, уже тогда он был в довольно плачевном состоянии и не было никаких следов ремонта или реставрации.

Я в 2003 году с 18 по 27 августа отдыхал в круизе на теплоходе-пузыре проекта (305) по маршруту Тольятти-Ярославль-Тольятти. Это был мой первый круиз на "Пузыре". До этого я отдыхал три раза (1998-2000 годы) на большом 4-палубном теплоходе «К.онстантин Коротков» проекта 301, один раз (2001 год) на 4-палубном теплоходе «Н. Добролюбов» тоже 301 проекта, и один раз (2002 год) на трёхпалубном «Рылееве». А всего с 1998 по 2009 год я отдыхал в 11 круизах на 9 разных судах, разных классов и проектов. Это мой самый любимый вид отдыха. Круиз 2003 г на Чиркове был интересен тем, что был из Тольятти. При чём, это была не допосадка пассажиров в Тольятти, как это иногда бывает, когда теплоходы идут вверх из Самары. А Круиз непосредственно формировался именно из Тольятти. Об этом круизе я узнал из объявления в газете, что судоходная компания «Агидель» предлагает круиз... и т. д. и т. п. В путёвке, если мне не изменяет память, помню, стояла печать, где было написано «ИП Шибаршин – теплоход Борис Чирков». Выходит, теплоход был частный.

Вообще-то, изначально теплоход должен был идти рейсом до Астрахани, но рейс до Астрахани отменили и сделали рейс Тольятти-Ярославль-Тольятти паломнической направленности с автобусной экскурсией в Дивеево в Нижнем новгороде, куда от Н. Новгорода нас везли на автобусе целых 4 часа. У меня изначально была куплена путёвка до Астрахани за 10000 руб., но так как этот рейс поменяли на Ярославль, то пришлось ехать в Ярославль. Сказали еще доплатить 3000 руб. Итого, путёвка обошлась мне в 13000 руб. с питанием, без экскурсий, каюта одноместная на второй палубе в передней части теплохода. Круиз Тольятти-Ярославль-Тольятти длился 10 дней, при том, что другие теплоходы (не пузыри) обычно ходят по более длинному маршруту Самара-Ярославль-Самара за 8...9 дней! Остановки тоже были рассчитаны по минимуму, на что постоянно жаловались отдыхающие бабульки и донимали своей руганью бедного капитана, как только видели его, а капитан то не виноват. Что он мог сделать? Расписание есть расписание, и оно утверждено! А капитан был пожилой, такой, седой добродушный мужчина, он потом на последнем вечере сказал туристам, что теплоход идёт со скоростью всего 15...18 км/ч, не более. Так они экономят топливо и берегут двигатели, которые и так уже были на издыхании. И даже при такой невысокой частоте вращения двигателей и скорости, в кормовом ресторане теплохода была нехилая вибрация, от чего ложки прыгали по столам. Вообще, теплоход выглядел довольно старым и обшарпанным, запах конечно был неприятный, но как же без этого на 305 проекте? Палуба была вся облезлая. То-ли неудачно её покрасили, вся эта недосохшая краска прилипала к ботинкам.

Поскольку круиз был в августе, постоянно была холодная погода: дожди, туманы, ветра. Перед Костромой даже стояли часа три из-за сильного тумана, при чём, грузовые баржи шли. У меня в каюте на второй палубе постоянно было очень холодно, даже под двумя одеялами я простыл. На главной, же палубе, над машинным отделением, где жили ребята с которыми я познакомился в круизе, наоборот была жара, потому что пол был горячим, и они даже спали при открытом окне! Как я потом узнал, можно было сэкономить, купив путёвку в трюм за 4500 руб, потому что трюм был почти пустой. И в трюме было не холодно и не жарко, только запах сильнее. В 4-местных каютах в трюме было по одному человеку, а некоторые каюты были и вовсе пустыми. А когда я покупал путёвку в фирме, мне продали только на вторую палубу за 13000 руб., сказав, что трюм весь заполнен. Кормили неплохо, по домашнему но мало. И это было явно не ресторанное питание. Часто даже я не наедался. Это был единственный из 11 круизов (с 1998 по 2009 год), в которых я отдыхал, где я не наедался. В носовом салоне теплохода, да и везде по теплоходу, стулья были зачем-то накрыты безобразными мятыми чехлами из светло серой грубой ткани типа брезента. Непонятно зачем? То ли они так берегли эту старую мебель-рухлядь от туристов, то ли пытались таким образом скрыть дыры?

Поскольку двухпалубные теплоходы 305 проекта не имеют подруливающего устройства, в отличии от 3-х и 4-х деков, на которых я отдыхал до этого, каждое причаливание и шлюзы давались для капитана и команды явно нелегко, приходилось долго маневрировать взад-вперед. На обратном пути после экскурсии в Казани, теплоход не мог сам отчалить от причала, потому что сзади и спереди довольно близко стояли другие теплоходы. Задерживались уже на два часа. Потом туристам сказали, что вызвали буксир и его надо ждать. Наконец-то, капитан сам каким-то образом, задом еле-еле выехал, а теплоход взял курс на Тольятти. Вообще, капитану надо отдать должное, он молодец. В Тольятти, при посадке на теплоход в 18-00 вечера, несколько туристов задерживались. Как-никак, час пик, дорожные пробки. Но капитан задержал теплоход на целых 15-20 минут и всё таки дождался опаздывающих пассажиров. В отличие от больших четырёхпалубников, команда теплохода и бортпроводники ходили не в форме, а просто как придётся: в трико, майках и иногда даже грязных футболках. Что с одной стороны, было несколько непривычно, а с другой, создавало некую «домашнюю», раскрепощенную атмосферу. Сразу же, после начала круиза, ко мне обратился один из работников теплохода, попросив меня купить ему бутылку водки в баре. Я купил, дело-то житейское В общем, такой вот неоднозначный круиз, который несмотря ни на что, мне всё же понравился, и я не пожалел, что купил путёвку на Чиркова.

Культурной программы толком не было вообще, нам приходилось самим собираться, репетировать, организовывать конкурсы по типу свадебных и т. п. То есть, отдыхающие принимали в мероприятиях самое непосредственное участие, а не сидели за столиками в костюмах в дискобаре, как это обычно бывает на теплоходах высокого класса. С одной стороны, так даже лучше и веселее. Как теплоход прибыл обратно в Тольятти, я позвонил своему брату и сказал ему, чтобы он тоже купил путёвку на «Чиркова» в следующий короткий рейс до Казани, потому что путевка в трюм имела вообще низкую стоимость, порядка 1000 руб. И он эту путёвку купил. С этого круиза до Ярославля у меня осталось видео с «Чиркова». Снято конечно не ахти, аналоговой ещё камерой, да и не очень аккуратно, а я и снимал ещё по несерьёзности тогда не аккуратно. Но всё же, иногда бывает интересно посмотреть и вспомнить былое.


_________________
Любитель круизов
Мои видеоролики из круизов


Последний раз редактировалось kritik-kruizov 15 апр 2010, 18:35, всего редактировалось 4 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Борис Чирков (305), август 2003 г. Ярославль
Новое сообщениеДобавлено: 14 апр 2010, 21:15 
Не в сети
ОСНОВАТЕЛЬ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 фев 2010, 15:59
Сообщений: 6885
Откуда: г.о.Самара
Cпасибо сказано: 536
Спасибо получено:
848 раз в 650 сообщениях
К сожалению,как мне известно т.х "Борис Чирков" уже 3-ю навигацию не работает и стоит в одном из Нижегородских затонов на модернизации, вроде как, под банкетоход. ;)


_________________
"Отдых на судах речного флота-залог здоровья и хорошего настроения". Речфлот СССР
Пассажирскому флоту быть и развиваться!
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Борис Чирков (305), август 2003 г. Ярославль
Новое сообщениеДобавлено: 15 апр 2010, 05:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2010, 17:31
Сообщений: 507
Откуда: г. Тольятти
Cпасибо сказано: 1
Спасибо получено:
3 раз в 3 сообщениях
Вот, интересно, зачем все теплоходы рано или поздно переделываются под пьяные банкетоходы? Неужели это более рентабельно чем круизы? Ведь столько банкетов не наберётся :) На мой взгляд, переделать теплоход под банкетоход - это всё равно что его загубить, почему-то мне так кажется. Ведь, теплоход переделанный в бакетоход уже никогда не вернётся в круизы.

С другой стороны, под банкетоходы лучше всего переделывать более мелкие суда, типа "Московский", "ОМ" и т. п. Они и дешевле в обслуживании и в содержании и т. п. А вместимости их вполне хватает для банкетов. А круизный теплоход - это нечто другое. Круизный теплоход должен ходить и ходить, чем больше тем лучше, принося прибыль своему владельцу и радость туристам, на нём отдыхающим, на то он и теплоход... А не быть гостиницей на приколе или использоваться под ресторан.

В последнее время большенство теплоходов проходит модернизацию по пути уменьшения вместимости и количества кают. А я бы сделал наоборот, увеличил бы вместимость. Даже, не то чтобы увеличил, а просто довёл её до первоначальных проектных нормативов. Тогда бы и путёвки стали значительно дешевле, и такие энтузиасты кто просто любит круизы, смогли бы за недорого отдыхать на теплоходах. Вариант Low Cost. Для кого размер каюты и наличие в ней санузла не является такими уж важными параметрами. Можно было бы привлечь таким образом и новых туристов... А когда на теплоходе больше народу, отдыхается даже как-то интересней, и веселей во всяком случае, молодёжи. Потому что так проще найти людей для общения по интересам.

В общем, больше не суждено нам отдохнуть в круизе на Чиркове...


_________________
Любитель круизов
Мои видеоролики из круизов


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: «Б.Чирков» Тольятти-Ярославль-Тольятти, 18-27 августа 2003 г
Новое сообщениеДобавлено: 15 апр 2010, 21:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2010, 17:31
Сообщений: 507
Откуда: г. Тольятти
Cпасибо сказано: 1
Спасибо получено:
3 раз в 3 сообщениях
Стоп-кадры из видео, которое было снято на Чиркове


Вложения:
03.jpg
03.jpg [ 58.33 Кб | Просмотров: 147 ]
02.jpg
02.jpg [ 58.32 Кб | Просмотров: 127 ]
01.jpg
01.jpg [ 59.89 Кб | Просмотров: 120 ]


_________________
Любитель круизов
Мои видеоролики из круизов
Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: «Б.Чирков» Тольятти-Ярославль-Тольятти, 18-27 августа 2003 г
Новое сообщениеДобавлено: 21 апр 2010, 10:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2010, 17:31
Сообщений: 507
Откуда: г. Тольятти
Cпасибо сказано: 1
Спасибо получено:
3 раз в 3 сообщениях
И всё же, что-то позитивное в этом рейсе, на этом теплоходе было. Например, большой "кинозал" на главной
палубе с сидячими местами, где проходили мероприятия и дискотеки, в передней части теплохода, мог вместить всех желающих. И атмосфера попроще. Этот "кинозал" был больше похож на кинозал, чем убогий душный металлический ящик на шлюпочной палубе на не модернизированных теплоходах проектов 588 и 26-37.

А на больших теплоходах 301 проекта на шлюпочной палубе дискобар имеет вместимость порядка 75 человек максимум, при количестве туристов на теплоходе под 300 челов! Поэтому там была проблема занять место в дискобаре, сколько ругани было в связи с этим, помню сидели все друг на друге...


_________________
Любитель круизов
Мои видеоролики из круизов


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: т/х«Борис Чирков» Тольятти-Ярославль-Тольятти, 18-27.08 2003
Новое сообщениеДобавлено: 25 авг 2011, 07:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 май 2010, 20:00
Сообщений: 1276
Откуда: Тольятти
Cпасибо сказано: 4
Спасибо получено:
41 раз в 37 сообщениях
Может быть и надо иметь теплоходы с каютами минимальной комфортности, а то и вообще, как говорится, все удобства "во дворе". Но на сегодняшний день люди всё больше требуют комфорта. А ругани на теплоходах я что-то не припомню. Это уж совсем сволочные личности ругаются. У меня был опыт круиза на двухпалубном колёснике. Был такой пароход - "Янко Купало". Замечательный был круиз! Наверное потому, что молодой был... На "А. Шемагене" (говорят тоже теперь банкетоход) без удобств, двухместная одноуровневая. Только хорошие воспоминания от 21 дневного круиза.


_________________
Круизы навсегда. 43 круиза на сегодняшний день.


Последний раз редактировалось Георгий 28 авг 2011, 14:11, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: т/х«Борис Чирков» Тольятти-Ярославль-Тольятти, 18-27.08 2003
Новое сообщениеДобавлено: 25 авг 2011, 08:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 15:25
Сообщений: 1430
Cпасибо сказано: 22
Спасибо получено:
107 раз в 77 сообщениях
удалено



Последний раз редактировалось железный дорожник 03 май 2015, 00:26, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: т/х«Борис Чирков» Тольятти-Ярославль-Тольятти, 18-27.08 2003
Новое сообщениеДобавлено: 28 авг 2011, 14:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 май 2010, 20:00
Сообщений: 1276
Откуда: Тольятти
Cпасибо сказано: 4
Спасибо получено:
41 раз в 37 сообщениях
Узнать невозможно. Тот круиз еще запомнился тем, что маршрут был Москва - Астрахань - Москва и в Тольятти я выскочил в шлюзе на берег, смотался в Новый город и потом на метеоре догнал Шемагин в Самаре. Надо было видеть лица туристов, когда они разглядели меня встречающим их на берегу!


_________________
Круизы навсегда. 43 круиза на сегодняшний день.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: т/х«Борис Чирков» Тольятти-Ярославль-Тольятти, 18-27.08 2003
Новое сообщениеДобавлено: 23 ноя 2014, 18:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2010, 17:31
Сообщений: 507
Откуда: г. Тольятти
Cпасибо сказано: 1
Спасибо получено:
3 раз в 3 сообщениях
Видео из того самого круиза.
Встреча с капитаном двухпалубного теплохода "Борис Чирков" (пр.305)
на заключительном вечернем концерте в круизе "Тольятти-Ярославль-Тольятти", август 2003 г.

phpBB [video]


_________________
Любитель круизов
Мои видеоролики из круизов


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
{ QUICK_REPLY }

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Rambler's Top100
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group • Наш партнёр - Forum-Gta.ru

© Самарский интернет-портал «РЕЧФЛОТ-63» 2010-2024 г.
При использовании фотоматериалов и информации с сайта ссылка на www.rechflot-63.ru - обязательна!
Мнение администрации интернет-ресурса может не совпадать с мнениями авторов тем и сообщений.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB
↓ НА ПАЛУБУ ↓ В ТРЮМ