Цитата:
Председатель правительства Самарской области Виктор Кудряшов: "Само географическое положение нашего региона обязывает развивать связи со странами исламского мира".
В октябре 2019 года впервые в России в Самарской области прошёл Всемирный день халяль и Волжский инвестиционный саммит, в которых приняли участие руководители крупных торговых сетей, бизнесмены и эксперты в области исламских финансов. Чем привлекательны страны исламского мира для предпринимателей из Самарской области, а также каковы основные векторы стратегии развития региона до 2030 года в интервью агентству "Интерфакс-Поволжье" рассказал председатель правительства Самарской области Виктор Кудряшов.
Одним из значимых результатов стали переговоры с китайской компанией, которая предложила нам концессионное участие в строительстве нового речного порта в Самаре. Прошли пока первые переговоры, но мы будем поддерживать связь, поскольку для региона этот проект интересен и важен.
- Расскажите подробнее о проекте строительства грузового речного порта.
- Использование речного пути для перевалки зерна, металлолома, строительных материалов и множества других грузов может быть одной из точек роста экономики региона. Мы видим перед собой несколько задач в связи с возможным проектом строительства грузового речного порта.
Есть необходимость развивать речной порт в Самаре, не исключено, что на новой площадке. В настоящее время рассматривается возможность переноса речпорта со стрелки рек Волга и Самара, поскольку эта территория может быть использована для строительства делового центра "Самара-сити". Губернатору уже представлено несколько проектов освоения этой зоны. Смотрим разные площадки: грузовой порт может появиться в Сызрани или в Октябрьске. Причём для Октябрьска это было бы крайне важно, так как это моногород регионального значения и в стратегии его развития предполагается привлечение инвесторов для реконструкции причальных стенок и расширение деятельности по перевозке грузов.
Если говорить о возможных объемах инвестиций в строительство порта, то пока нет однозначной суммы. Звучат оценки в 1 млрд рублей, есть оценки несколько выше.
Как раз подсчёт стоимости реализации проекта зависит от решения, на какой именно территории будут размещены объекты грузового порта. Это, конечно, предмет логистических и научных исследований, которые мы сейчас будем проводить.
Если проект будет концессионным, то в первую очередь всегда важно понять, в чём интерес инвестора, а в чём - региона. И договориться.
Концессионные проекты содержат взаимные обязательства. Иногда инвесторы хотят получить от региона больше, чем это выгодно экономике области. Поэтому я хочу отметить, что с китайскими инвесторами был только начат первый разговор.
Но то, что люди приехали сюда, оценили экономический потенциал, заинтересовались этим и захотели развиваться и развивать свой бизнес - это очень важный результат встреч, которые были на форуме.
Источник :
http://www.interfax-russia.ru/Povoljie/ ... id=1078317