САМАРСКИЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ "РЕЧФЛОТ-63"
http://rechflot-63.ru/

Самарские мосты
http://rechflot-63.ru/viewtopic.php?f=30&t=159
Страница 1 из 5

Автор:  Слава [ 17 мар 2010, 16:46 ]
Заголовок сообщения:  Самарские мосты

Не секрет, что в 30-х – 50-х годах Главному управлению лагерей (ГУЛАГу) НКВД СССР подчинялись сотни ударных народно-хозяйственных строек. Тогда в нашей области специально для целей мостостроения и расширения сети асфальтированных дорог в районах интенсивного промышленного развития приказом МВД СССР от 12 октября 1949 года было создано Управление ИТЛ Гушосдора МВД СССР. Только этим управлением в Куйбышевской области в течение последующих 3 лет построили сотни километров автомагистралей.
В начале 50-х годов одновременно со строительством у поселка 116-й километр новейшего по тем временам Крекинг-завода (впоследствии – КНПЗ) началось и возведение постоянного автогужевого моста через реку Самару. Церемония торжественного открытия движения по нему прошла 55 лет назад – 15 сентября 1954 года.
Изображение

Изображение

Автор:  Слава [ 17 мар 2010, 16:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Самарские мосты

Вторым постоянным сооружением, соединившим два берега Самарки, стал Южный мост, движение по которому открылось 4 ноября 1974 года. При его строительстве проектировщики учли все недостатки и просчеты, допущенные при возведении старого моста. Пролеты новой переправы подняли до безопасного уровня. И теперь здесь могут проходить самые высокие суда. Местам креплений всех узлов моста придали дополнительную прочность, чтобы они могли выдержать нагрузку от любого удара даже при лобовом столкновении.

Автор:  Слава [ 17 мар 2010, 17:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Самарские мосты

АЛЕКСАНДРОВСКИЙ (СЫЗРАНСКИЙ) МОСТ
Возводился с 1876 по 1880 для Оренбургской железной дороги. Назван Александровским в честь 25-летия царствования Александра II. По счету был вторым мостом через Волгу (первый сооружен около Твери). Проект разработал профессор Петербургского института инженеров путей сообщения Н.А.Белелюбский. Строительными работами руководил выдающийся русский мостостроитель Б.И.Березин. Мост у Сызрани, имевший 13 пролетов по 110,7 м каждый, по тому времени относился к крупным техническим сооружениям, а по длине долгое время занимал первое место в Европе и шестое место в мире. Его протяженность составляла 645 сажен (почти 1,5 км). Бутовый камень для 12 быков и 2 береговых устоев брался в основном из Жигулевских гор. В работах участвовало 2,5 тысячи человек со всей Симбирской губернии. Строительные работы оценивались в 7 млн. руб. Первый поезд проследовал по мосту 30 августа 1880 года. С завершением строительства Сызранский мост соединил общую сеть железных дорог с Заволжьем и Сибирью.
В 1918 году два пролёта моста были взорваны отступающими частями.
В 1949 году было принято решение о создании второго пути на мосту, строительство которого закончилось в 1957 году.
В 1980 году в мост врезался танкер «Волгонефть 268», однако повреждения моста не оказались серьёзными.
В 2004 году была завершена реконструкция моста, в ходе которой были заменены пролётные строения.
Изображение

Автор:  PavelP [ 19 мар 2010, 11:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Самарские мосты

Когад в 1950х строли второй путь на Сызранском мосту, то одновременно с этим заменили пролеты на старом пути.

Так что сейчас на одном пути стоит уже третье поколение пролётов, а на другом пути второе поколение пролетов. Советские пролёты прослужили значительно меньше дореволюционных, хотя в советское время поезда стали конечно гораздо более быстрыми и тяжёлыми.

Вообще чудом техники этот мост был только по мерках 1880х годов. Уже к 1900 году стало ясно что мост серёзно устарел. Этот мост успели построить ещё по старым нормам, а к 1900 году железнодорожные нормы сильно полняли. Так что мост стал постоянной головной болью для железнодорожников. На него все время боялись пускать паровозы новых типов. Но переформировывать все поезда в Обшаровке и в Батраках тоже н ехотелось, так что этот мост был постоянным предметом для споров и дискуссий.

Плюс к этому мост уже к 1900 году стал узким местом. Мост до 1950х был однопутным, хотя уже примерно к 1900 с обоих сторон к нему подходило два пути. Так что для железнодорожников это чудо техники времён Александра II было большой проблемой. Окончательно проблемы удалось решить только к концу 1950х, когда на мосту построили второй путь и заменили пролеты на старом пути.

Кстати сказать, после завершением строительства моста в 1880 доехать по нему можно было только до Оренбурга. Железную дорогу из Самары в Сибирь построили гораздо позже, только к концу 1890х.

Автор:  PavelP [ 19 мар 2010, 11:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Самарские мосты

Слава писал(а):
Вторым постоянным сооружением, соединившим два берега Самарки, стал Южный мост


Это был уже третий постоянный мост через Самарку. Первым постоянным мостом через Самарку был железнодорожный мост, построенный в середине 1870х.

Автор:  Слава [ 19 мар 2010, 14:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Самарские мосты

Да,конечно. Надо было сделать поправку, что второй автомобильный мост

Автор:  Матросов Константин [ 12 апр 2010, 11:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Самарские мосты

Несколько лет назад встречал фото моста через Самару со снесённым пролётом (была какая-то авария). Нет информации об этом?

Автор:  Слава [ 12 апр 2010, 12:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Самарские мосты

Зачем далеко копать. В теме про "Волго-Дон" посмотрите:
viewtopic.php?f=71&t=155

Автор:  Слава [ 06 июн 2010, 22:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Самарские мосты

Вчера специально сфотографировал момент,когда 588-ой проходит под Сызранским ж/д мостом. Запас-около 3 метров:
Изображение

Изображение

Автор:  Слава [ 28 июн 2010, 17:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Самарские мосты

Вице-губернатор Самарской области Александр Нефедов провел очередное совещание по вопросу проектирования мостового перехода «Фрунзенский» через реку Самара с выходом на автомобильную дорогу маршрут «Центр – Поволжье – Урал». В совещании приняли участие министр транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Валерий Матвеев, министр строительства и ЖКХ Самарской области Павел Донской, глава Самары Виктор Тархов, и.о. начальника УГИБДД ГУВД Виктор Митник и руководители департаментов профильных министерств и мэрии.
В настоящее время Минтранс согласовывает проектные решения с заинтересованными организациями, а также получает необходимые технические условия на переустройство инженерных коммуникаций, попадающих в зону производства работ. Из 26 организаций, эксплуатирующих такие инженерные сети, получены технические условия от 24. Найдено техническое решение вопроса электроснабжения мостового перехода «Фрунзенский».
В ближайшее время будет завершено оформление земельного участка для строительства мостового перехода «Фрунзенский». Получено согласование конструктивных решений мостового перехода Министерством обороны Российской Федерации и ФГУ «Главгосэкспертиза России». Получены технические условия департамента городского хозяйства и экологии Самары о согласовании сбросов ливнестоков в существующие сети дождевой канализации.
Однако на сегодня остается нерешенным вопрос о канализационном коллекторе. Существующему коллектору более 100 лет, и он требует реконструкции. Техническое решение по переустройству существующего коллектора по поручению вице-губернатора должно найти министерство транспорта, связи и автомобильных дорог совместно с администрацией города к первому июля.
Подводя итоги совещания, Александр Нефедов отметил, что подготовительная работа по проектированию и согласованию строительства мостового перехода «Фрунзенский» близка к завершению. Следующим этапом должно стать строительство.
63.ru

Автор:  Слава [ 09 ноя 2011, 16:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Самарские мосты

Железнодорожный мост через реку Самара, территориально расположенный в областном центре:
Изображение

Изображение

Автор:  Слава [ 09 ноя 2011, 16:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Самарские мосты

Автомобильный мост в Самаре в створе улиц Водников и Главной:
Изображение

Автор:  Слава [ 09 ноя 2011, 16:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Самарские мосты

Автомобильный "Южный" мост через реку Самара в областном центре:
Изображение

Изображение

Автор:  Слава [ 09 ноя 2011, 16:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Самарские мосты

Автомобильный "Кировский" мост через реку Самара в областном центре:
Изображение

Изображение

Автор:  Слава [ 09 ноя 2011, 16:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Самарские мосты

Автомобильный мост через реку Самара в поселке Алексеевка:
Изображение

Изображение

Автор:  Слава [ 09 ноя 2011, 16:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Самарские мосты

Еще один ракурс майской трагедии 1971 года, когда сухогруз "Волго-Дон-12" снес один пролет автомобильного моста через реку Самара:
Изображение

На время ремонта моста была организована пантонная переправа. Вот так она выглядела:
Изображение

Автор:  Речник Тольятти [ 09 дек 2011, 15:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Самарские мосты

Под автодорожный мост д/э "Шлюзовой-97"
Изображение

Автор:  Речник Тольятти [ 10 дек 2011, 21:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Самарские мосты

Мост через р.Сок т/х"Рейдовый-13"
Изображение
Автодорожный мост р.Самара т/х"Рейдовый-3"
Изображение
Железнодорожный мост р.Самара т/х"Рейдовый-3"
Изображение

Автор:  Георгий [ 10 дек 2011, 22:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Самарские мосты

Я и не знал, что в Куйбышеве-Самаре так много мостов. В сторону реки Самара я всего один раз ездил. Вот только через Сок знаю и старый и новый мосты. Помню еще, на левом берегу Сока стоял вкопанный в землю теплоход. Как уж он назывался...?

Страница 1 из 5 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/