Рыночные преобразования, изменение форм собственности в сфере ремонта кораблей и судов привели к сокращению объёмов производства отрасли, появлению различных по типу, технологиям и размерам субъектов судоремонтного производства. Одним из значимых направлений процесса реформирования этого вида экономической деятельности явилось становление и развитие малых и средних форм предпринимательства. Цель реформ заключалась в повышении эффективности отрасли на основе специализации, кооперации, а также становления и развития различных форм предпринимательства в сфере судоремонта.
Вместе с тем, до настоящего времени желаемые результаты достигнуты не были. Эффективность предпринимательской деятельности в сфере ремонта кораблей и судов зависит от многих факторов, в том числе от организации качественного взаимодействия субъектов предпринимательства различных масштабов хозяйствования, организационно-правовых форм, специализации, кооперации, интеграции производственного процесса и оптимизации структуры судоремонтного бизнеса.
В этой связи в условиях проводимой модернизации экономики России актуальной выступает задача формирования условий и направлений успешной деятельности хозяйствующих субъектов судоремонта... Монография. Скачать файл бесплатно:
http://2u.ifolder.ru/30180953Ведущие государства мира, такие как США, Великобритания, Италия и другие, разработали концепцию развития своих стран с учётом пересмотра взглядов на вопрос экономического обладания морем. В XXI веке стремление любого государства, претендующего на лидерство в мировой экономике, усилить свои позиции как морской цивилизации, становится едва ли не одной из ведущих задач в области их внешней политики. В последние годы конкуренция между США, Италией, Великобританией, другими странами НАТО с одной стороны и Россией, Китаем, Индией с другой, привела к нагнетанию обстановки в морских акваториях, прилегающих к территории и нашего государства.
Обладать морем – значит владеть огромными скрытыми под морской пучиной природными ресурсами, флорой и фауной, сокровищами затонувших кораблей, возможностью противостоять разрушительным действиям морской стихии и многим другим. Морские цивилизации, войдя в третье тысячелетие, одним из главных направлений своей деятельности избрали освоение пространства и ресурсов Мирового океана. Именно здесь в ближайшем будущем произойдёт столкновение соперников, окрепнет сотрудничество партнёров, получит своё продолжение развитие морской деятельности многих стран – морских цивилизаций.
Исторически Россия, занимая значительную территорию на суше, имеет возможности выхода к Чёрному, Каспийскому, Балтийскому и другим морям, Тихому и Северному Ледовитому океанам и потенциально является морской цивилизацией. Но назвать в настоящее время Россию таковой нельзя, так как дивиденды у государственной казны от морской деятельности не высоки, а интересы страны, в основном, направлены на развитие внутренних территорий. При этом, и национальная политика, законодательно закреплённая в «Морской доктрине Российской Федерации на период до 2020 года», не раскрывает перспективы развития морской идеи и связывает национальные интересы страны на море только с поддержанием государственного суверенитета на океанические пространства и земли. Такое узкое понимание проблемы обладания морем не позволяет сегодня России найти и укрепить в мире своё положение сильной державы.
Задачи разведки, разработки и сохранения природных ресурсов, управления этими ресурсами, создания и использования искусственных островов, установок и сооружений, защиты и сохранения морской среды и многие другие, а также задачи обеспечения безопасности морской деятельности России и укрепления позиций в вопросах экономического обладания морем, требуют от нашего государства мощного флота.
Для поддержания в эксплуатационном состоянии судов специализированного флота и постоянной готовности боевых кораблей, подводных лодок Военно-Морского Флота, необходима отвечающая современным требованиям региональная морская инфраструктура. В Арктическом регионе вспомогательными предприятиями морехозяйственного комплекса, обслуживающими суда морского, торгового и других флотов, корабли Министерства обороны, иных силовых министерств и ведомств, являются судоремонтные предприятия различных форм собственности. Неустойчивое функционирование на протяжении 20 лет хозяйствующих субъектов судоремонта, является сложной проблемой развития экономики регионов России... Монография. Скачать файл бесплатно:
http://ifolder.ru/29178833Другие публикации по состоянию судоремонтной отрасли и флота:
http://kutin-vladislav.livejournal.com/ Немного статистики:динамика постройки судов военного назначения на отечественных верфях (ОВ): 1971 – 1975 гг. – 356 ед.; 1976-1980 гг. – 221 ед.; 1981-1985 гг. – 203 ед.; 1986-1990 гг. – 118 ед.; 1991 – 1995 гг. – 74 ед.; 1996 – 2000 гг. – 10 ед.; 2001 – 2005 гг. – 7 ед.; 2006 – 2010 гг. – 13 ед. Средний возраст судов военного назначения более 25 лет.
динамика постройки судов для морского транспортного флота на ОВ: 1971 – 1975 гг. – 215 ед.; 1976-1980 гг. – 136 ед.; 1981-1985 гг. – 88 ед.; 1986-1990 гг. – 57 ед.; 1991 – 1995 гг. – 19 ед.; 1996 – 2000 гг. – 27 ед.; 2001 – 2005 гг. – 12 ед.; 2006 – 2010 гг. – 5 ед. Средний возраст судов морского транспортного флота более 23 лет.
динамика постройки судов внутреннего, смешанного плавания на ОВ: 1971 – 1975 гг. – 113 ед.; 1976-1980 гг. – 94 ед.; 1981-1985 гг. – 94 ед.; 1986-1990 гг. – 94 ед.; 1991 – 1995 гг. – 66 ед.; 1996 – 2000 гг. – 33 ед.; 2001 – 2005 гг. – 18 ед.; 2006 – 2010 гг. – 17 ед. Средний возраст судов речного флота от 28 до 30 лет.
динамика постройки судов рыбопромыслового флота на ОВ: 1971 – 1975 гг. – 753 ед.; 1976-1980 гг. – 577 ед.; 1981-1985 гг. – 480 ед.; 1986-1990 гг. – 563 ед.; 1991 – 1995 гг. – 262 ед.; 1996 – 2000 гг. – 45 ед.; 2001 – 2005 гг. – 30 ед.; 2006 – 2010 гг. – 33 ед. Средний возраст более половины судов рыбопромыслового флота свыше 20 лет.
динамика ремонта судов военного назначения на судоремонтных предприятиях Мурманской области: 2008г. – 82 ед.; 2009г. – 42 ед.; 2010г. – 41 ед.
динамика ремонта судов гражданского назначения (включая иностранные) на отечественных судоремонтных предприятиях Мурманской области: 2004г. – 131 ед.; 2005г. – 131 ед.; 2006г. – 130 ед.; 2007г. – 145 ед.; 2008г. – 104 ед.; 2009г. – 98 ед.; 2010г. – 97 ед.