САМАРСКИЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ "РЕЧФЛОТ-63"

основан 5 февраля 2010 г. для общения любителей и ценителей речного флота и круизов,а так же для профессиональных речников и туроператоров. НАША ЦЕЛЬ-ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ РЕЧНОГО ТУРИЗМА и ТРАНСПОРТА
Текущее время: 28 мар 2024, 11:22

Часовой пояс: UTC + 3 часа



из Самары
728*90 © Самарский интернет-портал «РЕЧФЛОТ-63». При использовании фотоматериалов и информации с нашего интернет-ресурса ссылка на www.rechflot-63.ru - обязательна!
Текущее время: 28 мар 2024, 11:22

Информация


Изображение


Радио онлайн



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 129 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Статьи,книги, публикации и пр. о флоте,реке,круизах
Новое сообщениеДобавлено: 27 сен 2011, 08:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2010, 23:42
Сообщений: 3096
Откуда: г. Тольятти, пос. Фёдоровка
Cпасибо сказано: 95
Спасибо получено:
72 раз в 58 сообщениях
Старых Александр
«Теплоход отправляется от пристани Оренбург»

Судоходство на Урале можно возродить.

Кто какие сны видит в Оренбурге сказать трудно. Разные, в зависимости от того, чем спящий обычно до того как уляжется в кровать занимается, о чем мечтает. Могу с уверенностью ручаться лишь за сновидения двух человек. Мой маленький приятель Колька, который ходит пока в детский сад, «снит» себе бригантину. Она плавает по морям-океанам, а по ночам заплывает в Урал. Бригантина ждет, когда Колька подрастёт, чтобы сделать его своим капитаном.

Другой мой знакомый, который тоже видит себя во сне за штурвалом, очень взрослый товарищ – Анатолий Тимофеевич Шипилов. Ему часто снится, как плывёт он по Уралу на теплоходе. На палубе поют и танцуют отдыхающие, а купающиеся в реке горожане показывают на корабль пальцами и кричат: «Смотрите, здесь по колено. Сейчас он сядет на мель!» Но теплоход, дав гудок, спокойно уходит за горизонт. Это сон – о том, что было. Последний оренбургский речной капитан сорок лет не может забыть этой картинки.

Не знаю, видят ли сны здания, деревья, машины и другие неодушевлённые предметы. Если да, то ржавой посудине, похожей на очень большую лодку, стоящей на берегу затона-старицы неподалеку от моста через Урал, снится то же самое, что и капитану Шипилову. Потому что это её капитан, а она - то, что осталось от красивого речного теплохода с женским именем «Гризодубова».

Урал – река судоходная

Анатолию Тимофеевичу сегодня 70 лет. Разбирая старые документы и фотографии, он надевает очки в простенькой роговой оправе с толстыми линзами. Глаза через такие стёкла видятся огромными. Говорит Шипилов громким голосом, потому что плоховато слышит да и волнуется. Рассказывая, ещё и отчаянно жестикулирует. От всего этого история оренбургского судоходства в его исполнении получается бурной, словно не речная она, а морская, со штормами и скрипящими мачтами.

А ведь появились уже были и небылицы о теплоходе, плававшем под стенами Оренбурга. В сознании некоторых юных горожан он вырос до размеров ледокола, который бороздил просторы реки, похожей на море. И невдомёк им, что жив еще человек, который и был первым, и последним капитаном «Гризодубовой».

В Оренбург, в родной город, Анатолий Тимофеевич прибыл в 1960 году. Пятнадцати лет от роду он, не добившись разрешения родителей, сбежал в Астрахань, чтобы учиться в школе юнг. После Астраханского мореходного училища сбылась мечта бесшабашного юноши – он стал «морским волком». Было в его судьбе даже настоящее кораблекрушение - когда он вторым штурманом ходил на теплоходе по Каспию. Судно налетело на камни и затонуло. Шипилов застудил почки, стал болеть, и медицинская комиссия списала моряка на берег.

- В Оренбурге в то время было три водных организации. Главная – Пристань Оренбург Уральского речного пароходства. Начальником пристани являлся Иван Фёдорович Рощин. Урал и Сакмара в районе Оренбурга были судоходными реками. Бакенами в них «выставляли» фарватер, следовательно, была в городе и такая профессия – бакенщик. А на месте нынешнего аляповатого здания торгового комплекса «Успех», по адресу: Ленинская, 39, стоял когда-то Дом пароходства.

До «Гризодубовой» Шипилов плавал на самоходной барже ПС №36. Об одном из таких пассажирских катеров - «Пионере», принадлежавшем другой водной организации - областному управлению малых рек, и капитане Баеве рассказал в одном из номеров«Вечерний Оренбург». Маломерные суда в основном обслуживали строительство двух автомобильных мостов – через Урал и Сакмару, – которое велось в те годы. Катера подвозили стройматериалы, таскали паромные переправы с людьми и скарбом через реки. Особенно незаменимы были эти речные труженики в распутицу, когда никаким другим транспортом на большую землю добраться было нельзя. Они брали на борт до сорока человек.

В трудовой книжке Шипилова есть знаменательная для истории оренбургского судоходства запись: «Шестого апреля 1961 года переведен на должность капитана-дублёра теплохода «Валентина Гризодубова».

В первое путешествие по Уралу новенький теплоход отправился, повинуясь капитану Шипилову. Штурвал же ему передал другой капитан Уральского речного пароходства – Вотяков. Это он ездил за теплоходом в город Вятку, где на судостроительном заводе и появилась на свет «Гризодубова». Название судну в честь прославленной советской летчицы дали в главке. А до этого безымянный двухпалубный корабль с двигателем мощностью сто пятьдесят лошадиных сил, работавшем на солярке, прошёл путь до Астрахани по Волге, на буксире через север Каспийского моря проследовал в Гурьев, оттуда своим ходом - в Уральск, где его и ожидал оренбургский капитан. Домой Анатолий Тимофеевич возвращался ещё и с удостоверением инспектора судов маломерного флота по Оренбургской области. Зимой, когда заканчивалась навигация (ого, какое слово для наших степей!), Шипилов ездил с проверками по области.
На теплоходе музыка играет…

Справедливости ради надо сказать, что «Гризодубова» была не первым теплоходом, приплывшим в советское время в Оренбург. Был до нее еще двухпалубный «Джамбул». Но он и габаритами был поменьше, и знакомство его с нашим городом, по-видимому, из-за своей краткосрочности не переросло в привязанность и любовь, как это случилось у горожан с «Гризодубовой». О путешествиях с ностальгией рассказывают внукам нынешние оренбургские бабушки и дедушки, вспоминая красивый теплоходик своего неизменно счастливого детства.

Трудно сейчас сказать, сколько людей перевёз он за шесть лет. Может быть, полгорода, а может, и больше. Одних только посадочных мест на судне по паспорту значилось сто пятьдесят. Четыре каюты было у «Марии», камбуз для матросов, которых насчитывалось не меньше четырёх. Для пассажиров – два салона, два туалета, буфет, где продавали и пиво. Играла музыка, люди пели, танцевали веселились от души, наслаждаясь открывающимися просторами.

«Гризодубова» была весёлым и необычным местом отдыха. От желающих прогуляться по Уралу до Черноречья, в Ивановку, Благословенку и по Сакмаре до Бёрд на теплоходе, по воспоминаниям Шипилова, отбоя не было. «Гризодубова» катала к их неописуемому счастью пионеров из детских лагерей, взрослых из домов отдыха и прочих горожан. Заявки поступали от самых серьёзных организаций – областной прокуратуры, судов и т.д. Коллективный отдых в те времена был хорошей традицией.

Анатолий Тимофеевич вспоминает, как не в меру развеселившихся отдыхающих иногда приходилось спасать из воды. Но серьёзных происшествий не было. «Гризодубова» приносила горожанам радость, а Уральскому пароходству доходы.

Осенью теплоход отправлялся на стоянку в затон, образовавшийся в старом русле Урала, неподалеку от нынешнего автомобильного моста.

Зимой Шипилов и матросы охраняли судно и скалывали лед у его боков, чтобы он не раздавил днище.
Приплыли…

Несмотря на популярность «Гризодубовой» в городе, сама пристань Оренбург с одним теплоходом была удалена и не очень удобна для управления из Уральска. Шипилову сказали:

- Иди в облисполком. Проси, чтобы дали земснаряд для очистки затона: дадим еще два-три теплохода.

Собрав документы, благодарные отзывы горожан и вырезки с хвалебными статьями из областных газет, Анатолий Тимофеевич отправился сначала в облисполком, а потом ко второму секретарю обкома КПСС Чекасину. Ответ везде был одинаков:

- Не нужен нам ваш теплоход! На отдых мы наших людей можем вывезти и на машинах…

Это был первый серьезный удар по флагману оренбургского судоходства. Уральское руководство после этого постепенно потеряло интерес к проекту его развития в данном регионе. А потом последовал приказ о ликвидации речной пристани Оренбург.

«Гризодубова» между тем осталась на прежнем месте. Теплоход вместе с капитаном передали в распоряжение областного управления малых рек. Но в жизни этой организации тоже наступали последние времена. Через Сакмару и Урал уже построили мощные каменные мосты, и они как-то разом оставили без работы всю речную флотилию, состоявшую в основном из самоходных барж и катеров. Баев на «Пионере», капитаны на других катерах стали, так же как и Шипилов, оказывать прогулочные услуги. Но вскоре ликвидировали управление, и в начале 1967 года «Гризодубову» передали в последнюю из оставшихся водных организаций – Морской клуб ДОСААФ.
От винта!

Морской клуб степного Оренбурга заслуживает отдельного разговора. Это была серьёзная и уважаемая организация, немало сделавшая для воспитания и подготовки к армии очень многих оренбургских мальчишек и девчонок. В середине шестидесятых клуб, находившийся на втором этаже здания спасательной станции, слева от спуска к Уралу, возглавлял капитан второго ранга Сергей Петрович Тугушев. Весь берег был покрыт шлюпками, а главное, имелся свой, настоящий бронекатер. На нем стояла башня от танка. Командовал судном Герой Советского Союза, а экипаж состоял из орденоносцев Великой Отечественной. Торпедный фронтовик был овеян боевой славой и хранил на своих боках отметины прошлой войны. В сражениях он прошел от Сталинграда до Берлина, и успел похозяйничать на вражеских реках, добравшись туда по железным дорогам. Видать, очень дорог был солдатскому сердцу фронтовой речной друг. Поэтому не оставили его в Германии, а вернули на родину. В Оренбурге он оказался, скорее всего, благодаря кавторангу. Он умел поставить дело воспитания подростков на должную высоту. Бывшие фронтовики быстро находили пути для перевоспитания «трудных» ребят.

- Тогда ведь в милиции не было комнат для задержанных подростков, – вспоминает Анатолий Тимофеевич. – Я сам часто поднимал телефонную трубку, когда звонил начальник милиции:

- Это Морской клуб? Сейчас ко мне троих ребятишек привели. Родители жалуются: от рук отбились. Возьмите на перевоспитание.

Брали и мальчишек, и девчонок. Инструкторы записывали одних в группы плавания – с десяток купалок в Урале были оборудованы специально для этого, других – в судомодельный кружок. Морской клуб в те годы от военкомата готовил на своей базе специалистов для флота – рулевых сигнальщиков, мотористов. Юноши оканчивали курсы и уже с военной специальностью отправлялись служить в армию.

- Исправлялись ребята моментально, - уверяет Шипилов.

Радикальным средством было шлюпочное путешествие. Конечно, «трудным» оно было не в наказание, а в награду за будущее хорошее поведение. Можно представить себе это торжественное шествие: лодочная эскадра гребет что есть сил веслами под завистливые и восторженные взгляды сверстников на берегу. А впереди – флагман, героический броневой торпедный катер, с развевающимся на ветру парадным флагом и командой моряков-героев на палубе.

До Гурьева доходили и обратно в Оренбург возвращались своим ходом юные путешественники! По дороге купались, загорали. Питание, обмундирование и прочие расходы – за счет государства. Руки ребят становились крепче, головы яснее, прибавлялось настоящих друзей, проверенных в трудностях, а само путешествие уже не забывалось никогда.

Но настал день, когда все это стало историей. Умер Тугушев, и ему на смену пришел подполковник Екименко, в прошлом военный летчик, работавший заместителем председателя обкома ДОСААФ. Как рассказывает Шипилов, новый начальник приказал убрать шлюпки. Вместо них появились авиационные детали и агрегаты. Моряки возмутились, но их слушать не стали. «Гризодубову» и бронекатер было приказано отогнать в Ириклинское водохранилище. На дворе осень, воды в Урале мало и Анатолий Тимофеевич предложил подождать до весны. Но начальник был непреклонен:

- Чтобы я их здесь больше не видел!

Случилось то, что и должно было случиться.

- Мы едва дошли до Благословенки. Всё – меляк! Дальше идти не можем. «Бросайте всё там!» - была команда по телефону.

16 ноября 1967 года в трудовой книжке капитана Шипилова появилась печальная для него и «Гризодубовой» запись: «Уволен в связи с переводом на работу на Ириклинскую ГРЭС».
Последняя пристань

На Ириклинское водохранилище Шипилова позвал письмом начальник ГРЭС Иван Григорьевич Каштанов: «Я знаю о Вас. Мне нужны такие, как Вы, специалисты. Предлагаю должность начальника водного участка, хорошую зарплату и однокомнатную секцию». В распоряжении Анатолия Тимофеевича оказался водолазный бот и катер на подводных крыльях, развивавший скорость до 60 километров в час. Однако супруга Тамара Валентиновна, приехавшая к мужу, жить на берегу искусственного моря категорически отказалась.

- Оставайся, понравился мне ты, - уже и трех-, и пятикомнатную квартиру предлагал Каштанов, но Шипилов уехал вслед за семьей в Оренбург.

… А «Валентина» весной утонула. Она вмерзла в лед, который прирос к прибрежному тальнику и камышам, и мутные талые воды хлестали поверх палуб через разбитые окна. Бронекатер половодьем утащило в степь, и приехавшее после паводка начальство, почесав затылки, приняло немудрёное решение: героическое судно распилить и отправить на металлолом.

«Гризодубова» вернулась домой грязная и словно уставшая от своей ненужности. Шипилов уже работал на новом месте – старшим инженером-механиком в энергоотделе управления хлебопродуктов. Он готов был вернуться на теплоход, да зарплату ему положили 120 рублей, а зимой и того меньше - 80. При таком раскладе не он бы семью кормил, а она его.

В конце концов, на «Марию» махнули рукой. Завели её в затон, вытащили на берег, срезали верхнюю часть на металлолом, а оставшуюся с днищем приспособили под склады, да и то, кажется, ненадолго: какой склад из ржавеющей посудины? Так бурьяном да сорными клёнами и заросли останки теплохода, на которые с недоумением натыкаются иногда лыжники.
«Гризодубова» может вернуться?

Без малого сорок лет прошло с той поры, как в истории судоходства Оренбуржья была поставлена точка. Да и сам Урал, кажется, вот-вот пересохнет. А только сидит передо мной пожилой капитан Шипилов, и в огромных глазах его за толстыми стеклами играет молодой огонь. Он суетится, размахивает руками, то и дело поправляет сползающие очки и громко, словно боясь, что я чего-то не услышу, убеждает в необходимости и возможности возрождения судоходства на Урале.

- Да как же, ведь река совсем обмелела, - возражаю я. – В ваше время Урал был глубже…

- Нет, Урал был такой же! – шумно протестует Шипилов. – Ведь Ириклинская ГРЭС уже тогда действовала. Дело совсем не в реке. «Гризодубова» была плоскодонным судном водомётного типа. Что это значит? У неё осадка всего сорок сантиметров! И ещё всего двадцать надо под днищем. Другой фокус «Гризодубовой» заключался в том, что гребной винт у нее был спрятан в днище и мощная струя воды, двигавшая судно, на выходе регулировалась заслонками. Когда я вел судно по Уралу долгое время по одному и тому же руслу, струя, под наклоном бившая в дно, вымывала песок, и позади образовывалось так называемое корыто переката.

- Слева и справа от меня стоят по колена в воде купающиеся и с ужасом смотрят на плывущий теплоход. На палубе полторы сотни людей. «Капитан, - кричат, - куда ведёшь? Сейчас как врежетесь!..» «Будьте спокойны», - отвечаю. И плыву мимо пляжей по выверенному фарватеру. Пляжники бросаются туда, где только что прошла «Гризодубова», а там – с ручками!

Даже если в редких случаях судно и садилось на мель, то ведь опять же – это плоскодонка! Начинает работать винт, струя сама вымывает теплоход, и он сходит в воду.

Оказывается, все так просто: историю можно вернуть, и сказку, как говорится, сделать былью. Теплоход на Урале и Сакмаре - совсем не отплаканная красивая детская история. Шипилов говорит, что серия судов, к которым относилась «Гризодубова», до сих пор еще на ходу.

- Недавно увидел по телевизору: плывет по Волге судно. Кричу жене: «Смотри, моя «Валентина» идет!». Если бы власти или предприниматели захотели снова пустить по Уралу теплоход, - развивает тему старый речной волк, - я в их полном распоряжении! Могу съездить похлопотать в Уральское пароходство. Уверен, там дадут пару теплоходов, надо только спонсоров поискать. Земснарядом вычистить старицу-затон для стоянки судов. Я могу быть и капитаном, и лоцманом, буду учить людей – с радостью, с душой, потому что очень люблю свою профессию.

Глядя на него, понимаешь, что все-таки история города не в раритетах, а в людях, которые прославили их и сделали фактом истории. В таких, как Шипилов.

Историю своего рода он может проследить с 1817 года. И вовсе не потому, что его предки были аристократами. Нет, они были простыми оренбуржцами, но оставили в истории свой след. По матери – Менщиковы знатными каменщиками слыли, а Шиповы по отцу – плотниками. Отсюда, от скрепления бревен при постройке особым способом – «шипом», - и пошла фамилия. И те, и другие веками строили Оренбург. В газете Анатолий Тимофеевич вычитал, что в нашем городе сейчас только тридцать тысяч коренных жителей.

- Я вхожу в эту тридцатку! – с гордостью говорит он.

Добавим, что свой «гвоздь» потомок строителей города на Урале тоже вбил заметный. Но Шипилов считает свою страницу ещё недописанной и надеется передать навыки речного капитана тому, кто снова поведет теплоходы по Уралу и Сакмаре.

Что ж, в наше время всякое может случиться. И капитаны если надо появятся. Взять хотя бы моего приятеля Кольку: во сне он уже командует кораблем. Ничего, что он еще только детсад ходит. Нынче они быстро растут.

2006


_________________
Изображение
Туры на любой вкус и кошелёк! Круизы по рекам и озёрам России! Отдых на лучших Российских курортах! Экскурсии по Самарской Луке и не только!!!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Статьи и публикации о флоте
Новое сообщениеДобавлено: 12 окт 2011, 14:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2010, 23:42
Сообщений: 3096
Откуда: г. Тольятти, пос. Фёдоровка
Cпасибо сказано: 95
Спасибо получено:
72 раз в 58 сообщениях
Общая схема Волго-Донского комплекса сооружений и его народнохозяйственное значение http://stepnoy-sledopyt.narod.ru/vd/obchema/obchema.htm


_________________
Изображение
Туры на любой вкус и кошелёк! Круизы по рекам и озёрам России! Отдых на лучших Российских курортах! Экскурсии по Самарской Луке и не только!!!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Статьи и публикации о флоте
Новое сообщениеДобавлено: 24 окт 2011, 22:28 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2010, 23:42
Сообщений: 3096
Откуда: г. Тольятти, пос. Фёдоровка
Cпасибо сказано: 95
Спасибо получено:
72 раз в 58 сообщениях
Иосиф Бродский.
Баллада о маленьком буксире.

Это — я.
Мое имя — Антей.
Впрочем,
я не античный герой.
Я — буксир.
Я работаю в этом порту.
Я работаю здесь.
Это мне по нутру.
Подо мною вода.
Надо мной небеса.
Между ними
буксирных дымков полоса.
Между ними
буксирных гудков голоса.
Я — буксир.
Я работаю в этом порту.
Это мой капитан
с сигаретой во рту.
Он стоит у штурвала
(говорят — за рулем).
Это мой кочегар —
это он меня кормит углем.
Это боцман, а это матросы.

Сегодня аврал.
Это два машиниста —
два врача,
чтобы я не хворал.
Ну, а кто же вон там,
на корме, в колпаке?
Это кок с поварешкой
прекрасной в руке.

Я — буксир.
Все они — это мой экипаж.
Мы плывем.
Перед нами прекрасный пейзаж:
впереди синева, позади синева,
или кранов подъемных вдалеке кружева.
На пустых островках зеленеет трава,
подо мною залив и немножко Нева.
Облака проплывают
в пароходных дымках,
отражаясь в воде.
Я плыву в облаках
по прекрасным местам,
где я был молодым,
возле чаек и там,
где кончается дым.

На рассвете в порту,
когда все еще спят,
я, объятый туманом
с головы и до пят,
отхожу от причала
и спешу в темноту,
потому что КОРАБЛЬ
появился в порту.
Он явился сюда
из-за дальних морей,
там, где мне никогда
не бросать якорей,
где во сне безмятежно
побережья молчат,
лишь на пальмах прибрежных
попугаи кричат.
Пересек океан —
и теперь он у нас.
Добрый день, иностранец,
мы приветствуем вас.
Вы проделали путь
из далекой страны.
Вам пора отдохнуть
у причальной стены.
Извините, друзья,
без меня вам нельзя.
Хоть, собравшись на бак,
вы и смотрите вниз,
но нельзя вам никак
без меня обойтись.
Я поставлю вас здесь,
средь других кораблей,
чтоб вам было в компании
повеселей,
слева — берег высокий,
а справа — Нева.
Кран распустит над вами
свои кружева. ...

А потом меня снова
подкормят углем,
и я вновь поплыву
за другим кораблем.
Так тружусь я всегда,
так тружусь и живу,
забываю во сне,
чем я был наяву,
постоянно бегу,
постоянно спешу,
привожу, увожу,
привожу, увожу.
Так тружусь я всегда,
очень мало стою.
То туда, то сюда.
Иногда устаю. ...
И, когда я плыву
вдоль причала домой,
и закат торопливый
все бежит за кормой,
и мерцает Нева
в серебристом огне,
вдруг я слышу слова,
обращенные мне.
Словно где-то вдали,
собираясь в кружок,
говорят корабли:
—Добрый вечер, дружок.
Или просто из тьмы,
обработавший груз,
«бон суар, мон ами»
тихо шепчет француз.
Рядом немец твердит:
«гутен абенд, камрад».
«О, гуд бай!» — долетит
от английских ребят.
До свиданья, ребята,
до свиданья, друзья.
Не жалейте, не надо,
мне за вами нельзя.
Отплывайте из дому
в белый утренний свет,
океану родному
передайте привет.
Не впервой расставаться,
исчезайте вдали.
Кто-то должен остаться
возле этой земли.
Это я, дорогие,
да, по-прежнему я.
Перед вами другие
возникают края,
где во сне безмятежно
побережья молчат,
лишь на пальмах прибрежных
попугаи кричат.
И хотя я горюю,
что вот я не моряк,
и хотя я тоскую
о прекрасных морях,
и хоть горько прощаться
с кораблем дорогим,
НО Я ДОЛЖЕН ОСТАТЬСЯ ТАМ,
ГДЕ НУЖЕН ДРУГИМ.
—————
И когда я состарюсь
на заливе судьбы,
и когда мои мачты
станут ниже трубы,
капитан мне скомандует
«право руля»,
кочегар мне подбросит
немного угля,
старый боцман в зюйд-вестке
мой штурвал повернет
и ногой от причала
мне корму оттолкнет,
— —
и тогда поплыву я
к прекрасному сну
мимо синих деревьев
в золотую страну,
из которой еще,
как преданья гласят,
ни один из буксиров
не вернулся назад.



1962


_________________
Изображение
Туры на любой вкус и кошелёк! Круизы по рекам и озёрам России! Отдых на лучших Российских курортах! Экскурсии по Самарской Луке и не только!!!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Статьи и публикации о флоте
Новое сообщениеДобавлено: 25 окт 2011, 07:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 апр 2011, 07:31
Сообщений: 597
Откуда: Новокуйбышевск
Cпасибо сказано: 185
Спасибо получено:
28 раз в 22 сообщениях
Когда люди вкладывают душу в КОРАБЛЬ,он оживает.Хорошие стихи :D .


_________________
С детства "больна"теплоходами:-)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Статьи и публикации о флоте
Новое сообщениеДобавлено: 28 ноя 2011, 09:36 
Не в сети
ОСНОВАТЕЛЬ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 фев 2010, 15:59
Сообщений: 6885
Откуда: г.о.Самара
Cпасибо сказано: 536
Спасибо получено:
848 раз в 650 сообщениях
Кадровый вопрос на речном круизном флоте http://asosnin.livejournal.com/67366.html#cutid1
Довольно интересный рассказ о принципах кадровой работы одной из судоходных компании..главное-не теоретическая,а практическая составляющяя этого повествования..


_________________
"Отдых на судах речного флота-залог здоровья и хорошего настроения". Речфлот СССР
Пассажирскому флоту быть и развиваться!
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Статьи и публикации о флоте
Новое сообщениеДобавлено: 30 ноя 2011, 11:45 
Не в сети
ОСНОВАТЕЛЬ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 фев 2010, 15:59
Сообщений: 6885
Откуда: г.о.Самара
Cпасибо сказано: 536
Спасибо получено:
848 раз в 650 сообщениях
Обновленный теплоход позволит нам удерживать лидирующие позиции в модернизации речных пассажирских судов.
О программе обновления круизного флота рассказала заместитель генерального директора по туризму компании «Мостурфлот» Светлана Гончарова
:arrow: http://www.atorus.ru/articles/interview ... /1942.html


_________________
"Отдых на судах речного флота-залог здоровья и хорошего настроения". Речфлот СССР
Пассажирскому флоту быть и развиваться!
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Статьи и публикации о флоте
Новое сообщениеДобавлено: 01 дек 2011, 13:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 май 2010, 20:00
Сообщений: 1276
Откуда: Тольятти
Cпасибо сказано: 4
Спасибо получено:
41 раз в 37 сообщениях
Maксим РФ-63 писал(а):
О программе обновления круизного флота рассказала заместитель генерального директора по туризму компании «Мостурфлот» Светлана Гончарова

Вот почитаешь такую статью и так хочется скорее в круиз. Для меня очень важен комфорт на теплоходе.


_________________
Круизы навсегда. 43 круиза на сегодняшний день.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Статьи и публикации о флоте
Новое сообщениеДобавлено: 06 дек 2011, 21:02 
Не в сети
ОСНОВАТЕЛЬ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 фев 2010, 15:59
Сообщений: 6885
Откуда: г.о.Самара
Cпасибо сказано: 536
Спасибо получено:
848 раз в 650 сообщениях
Не предлогаю купить :) :) ,но прочитать аннотацию будет интересно
Судостроительная промышленность России и Украины. Тенденции 2011 года. Прогноз до 2015 года
:arrow: http://rumetrika.rambler.ru/research/0/1978


_________________
"Отдых на судах речного флота-залог здоровья и хорошего настроения". Речфлот СССР
Пассажирскому флоту быть и развиваться!
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Статьи и публикации о флоте
Новое сообщениеДобавлено: 12 дек 2011, 14:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 май 2010, 20:00
Сообщений: 1276
Откуда: Тольятти
Cпасибо сказано: 4
Спасибо получено:
41 раз в 37 сообщениях
Maксим РФ-63 писал(а):
Не предлогаю купить :) :) ,но прочитать аннотацию будет интересно
Судостроительная промышленность России и Украины. Тенденции 2011 года. Прогноз до 2015 года

Солидная книжица. Даже если небольшая часть анализа и предложений будет принята нашими руководителями, это уже большая польза от книги.


_________________
Круизы навсегда. 43 круиза на сегодняшний день.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Статьи и публикации о флоте
Новое сообщениеДобавлено: 02 апр 2012, 18:33 
Не в сети
ОСНОВАТЕЛЬ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 фев 2010, 15:59
Сообщений: 6885
Откуда: г.о.Самара
Cпасибо сказано: 536
Спасибо получено:
848 раз в 650 сообщениях
Сегодняшний путь к успеху - это антикризисные меры
К 2012 году отрасль речных круизов вошла в определенный кризис. Причин тому две.

:arrow: http://asosnin.livejournal.com/76148.html#cutid1


_________________
"Отдых на судах речного флота-залог здоровья и хорошего настроения". Речфлот СССР
Пассажирскому флоту быть и развиваться!
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Статьи и публикации о флоте
Новое сообщениеДобавлено: 10 ноя 2012, 16:18 
Не в сети
ОСНОВАТЕЛЬ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 фев 2010, 15:59
Сообщений: 6885
Откуда: г.о.Самара
Cпасибо сказано: 536
Спасибо получено:
848 раз в 650 сообщениях
:arrow: Строительство новых судов с использованием элементов судов-доноров – реальный путь сохранения российских речных круизов


_________________
"Отдых на судах речного флота-залог здоровья и хорошего настроения". Речфлот СССР
Пассажирскому флоту быть и развиваться!
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Статьи и публикации о флоте
Новое сообщениеДобавлено: 13 ноя 2012, 13:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 сен 2011, 09:47
Сообщений: 1499
Откуда: Чапаевский причал
Cпасибо сказано: 317
Спасибо получено:
144 раз в 113 сообщениях
интересная онлайн газетка http://vnpinfo.ru/



Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Статьи и публикации о флоте
Новое сообщениеДобавлено: 13 ноя 2012, 14:28 
Не в сети
РЕДАКТОР
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2010, 10:29
Сообщений: 5350
Откуда: САМАРА
Cпасибо сказано: 184
Спасибо получено:
483 раз в 351 сообщениях
eu500 писал(а):
интересная онлайн газетка http://vnpinfo.ru/

Женя, смотри внимательней форум. У нас есть отдельная тема в этом же разделе про "Волго-Невский проспектъ"



Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Статьи и публикации о флоте
Новое сообщениеДобавлено: 13 ноя 2012, 14:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 сен 2011, 09:47
Сообщений: 1499
Откуда: Чапаевский причал
Cпасибо сказано: 317
Спасибо получено:
144 раз в 113 сообщениях
Слава писал(а):
eu500 писал(а):
интересная онлайн газетка http://vnpinfo.ru/

Женя, смотри внимательней форум. У нас есть отдельная тема в этом же разделе про "Волго-Невский проспектъ"

ок, буду впредь более внимателен...



Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Статьи и публикации о флоте
Новое сообщениеДобавлено: 13 ноя 2012, 16:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2010, 23:42
Сообщений: 3096
Откуда: г. Тольятти, пос. Фёдоровка
Cпасибо сказано: 95
Спасибо получено:
72 раз в 58 сообщениях
Maксим РФ-63 писал(а):

Всё-таки моё мнение - то, что разговоры что"Грин" - свежепостроенный теплоход, мягко говоря, высосаны из пальца. С трудом. Это кап.ремонт, если хотите. С заменой агрегатов. Просто подвели под субсидирование.


_________________
Изображение
Туры на любой вкус и кошелёк! Круизы по рекам и озёрам России! Отдых на лучших Российских курортах! Экскурсии по Самарской Луке и не только!!!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Статьи и публикации о флоте
Новое сообщениеДобавлено: 13 ноя 2012, 20:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 мар 2010, 12:59
Сообщений: 1339
Откуда: г. Самара
Cпасибо сказано: 76
Спасибо получено:
70 раз в 57 сообщениях
eu500 писал(а):
интересная онлайн газетка http://vnpinfo.ru/

Данное издание в профессиональных флотских кругах имеет второе название - ''Брехунок'' :)



Последний раз редактировалось Борт 050 13 ноя 2012, 20:52, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Статьи и публикации о флоте
Новое сообщениеДобавлено: 13 ноя 2012, 20:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 мар 2010, 12:59
Сообщений: 1339
Откуда: г. Самара
Cпасибо сказано: 76
Спасибо получено:
70 раз в 57 сообщениях
Хорошенькие дела! Еду сегодня в машине со службы, случайно переключаю на ТОК-FM и слышу там нашего Основателя, вещающего про перспективы флота! И даже не предупредил об эфире!
Мы порицаем такую конспирацию!!!



Последний раз редактировалось Борт 050 14 ноя 2012, 09:38, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Статьи и публикации о флоте
Новое сообщениеДобавлено: 14 ноя 2012, 08:26 
Не в сети
ОСНОВАТЕЛЬ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 фев 2010, 15:59
Сообщений: 6885
Откуда: г.о.Самара
Cпасибо сказано: 536
Спасибо получено:
848 раз в 650 сообщениях
Борт 050 писал(а):
Хорошенькие дела! Еду
сегодня в машине со службы,
случайно переключаю на ТОК-
FM и слышу там нашего
Основателя, вещающего про
перспективы флота! И даже не
предупредил об эфире!
Мы порицаем такую
конспирацию!!!

Упс...засекли всё-таки меня в эфире... ;) ;) :)


_________________
"Отдых на судах речного флота-залог здоровья и хорошего настроения". Речфлот СССР
Пассажирскому флоту быть и развиваться!
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Статьи и публикации о флоте
Новое сообщениеДобавлено: 14 ноя 2012, 08:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 сен 2011, 09:47
Сообщений: 1499
Откуда: Чапаевский причал
Cпасибо сказано: 317
Спасибо получено:
144 раз в 113 сообщениях
Борт 050 писал(а):
eu500 писал(а):
интересная онлайн газетка http://vnpinfo.ru/

Данное издание в профессиональных флотских кругах имеет второе название - ''Брехунок'' :)

Жень, учту... ;) ну есть интересные все таки публикации



Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 129 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.
{ QUICK_REPLY }

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Rambler's Top100
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group • Наш партнёр - Forum-Gta.ru

© Самарский интернет-портал «РЕЧФЛОТ-63» 2010-2024 г.
При использовании фотоматериалов и информации с сайта ссылка на www.rechflot-63.ru - обязательна!
Мнение администрации интернет-ресурса может не совпадать с мнениями авторов тем и сообщений.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB
↓ НА ПАЛУБУ ↓ В ТРЮМ