САМАРСКИЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ "РЕЧФЛОТ-63"

основан 5 февраля 2010 г. для общения любителей и ценителей речного флота и круизов,а так же для профессиональных речников и туроператоров. НАША ЦЕЛЬ-ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ РЕЧНОГО ТУРИЗМА и ТРАНСПОРТА
Текущее время: 29 мар 2024, 02:26

Часовой пояс: UTC + 3 часа



из Самары
728*90 © Самарский интернет-портал «РЕЧФЛОТ-63». При использовании фотоматериалов и информации с нашего интернет-ресурса ссылка на www.rechflot-63.ru - обязательна!
Текущее время: 29 мар 2024, 02:26

Информация


Изображение


Радио онлайн



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 136 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: РЕТРОФОТОГАЛЕРЕЯ-чёрнобелые фотографии нашего прошлого
Новое сообщениеДобавлено: 07 мар 2014, 16:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 окт 2013, 01:05
Сообщений: 257
Откуда: Самара
Cпасибо сказано: 51
Спасибо получено:
86 раз в 54 сообщениях
Смешная фотка)) Интересно, это они сами так сгрудились на носу или их туда насильно согнали?)


_________________
Речная волчица)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: РЕТРОФОТОГАЛЕРЕЯ-чёрнобелые фотографии нашего прошлого
Новое сообщениеДобавлено: 07 мар 2014, 17:51 
Не в сети
ОСНОВАТЕЛЬ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 фев 2010, 15:59
Сообщений: 6885
Откуда: г.о.Самара
Cпасибо сказано: 536
Спасибо получено:
848 раз в 650 сообщениях
Nast писал(а):
Смешная фотка)) Интересно, это они сами так сгрудились на носу или их туда насильно согнали?)

Вне сомнения,это 100% постановочный кадр.


_________________
"Отдых на судах речного флота-залог здоровья и хорошего настроения". Речфлот СССР
Пассажирскому флоту быть и развиваться!
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: РЕТРОФОТОГАЛЕРЕЯ-чёрнобелые фотографии нашего прошлого
Новое сообщениеДобавлено: 08 мар 2014, 00:06 
Не в сети
РЕДАКТОР
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2010, 10:29
Сообщений: 5350
Откуда: САМАРА
Cпасибо сказано: 184
Спасибо получено:
483 раз в 351 сообщениях
Могли бы якоря ради такого случая поправить.



Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: РЕТРОФОТОГАЛЕРЕЯ-чёрнобелые фотографии нашего прошлого
Новое сообщениеДобавлено: 13 мар 2014, 20:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 май 2012, 22:51
Сообщений: 308
Cпасибо сказано: 20
Спасибо получено:
10 раз в 9 сообщениях
Изображение



Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Денис и Анжелика "Спасибо" сказали:
Слава, Даша
 Заголовок сообщения: Re: РЕТРОФОТОГАЛЕРЕЯ-чёрнобелые фотографии нашего прошлого
Новое сообщениеДобавлено: 19 мар 2014, 14:36 
Не в сети
ОСНОВАТЕЛЬ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 фев 2010, 15:59
Сообщений: 6885
Откуда: г.о.Самара
Cпасибо сказано: 536
Спасибо получено:
848 раз в 650 сообщениях
т/х "Александр Фадеев", "Вильгельм Пик", и д/э "Композитор Глинка" на причале у Пермского речного вокзла
Изображение


_________________
"Отдых на судах речного флота-залог здоровья и хорошего настроения". Речфлот СССР
Пассажирскому флоту быть и развиваться!
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: РЕТРОФОТОГАЛЕРЕЯ-чёрнобелые фотографии нашего прошлого
Новое сообщениеДобавлено: 20 май 2014, 09:58 
Не в сети
ОСНОВАТЕЛЬ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 фев 2010, 15:59
Сообщений: 6885
Откуда: г.о.Самара
Cпасибо сказано: 536
Спасибо получено:
848 раз в 650 сообщениях
Интересная подборка фото :arrow: http://asosnin.livejournal.com/139871.html


_________________
"Отдых на судах речного флота-залог здоровья и хорошего настроения". Речфлот СССР
Пассажирскому флоту быть и развиваться!
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: РЕТРОФОТОГАЛЕРЕЯ-чёрнобелые фотографии нашего прошлого
Новое сообщениеДобавлено: 21 июл 2014, 19:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 15:25
Сообщений: 1430
Cпасибо сказано: 22
Спасибо получено:
107 раз в 77 сообщениях
удалено



Последний раз редактировалось железный дорожник 27 апр 2015, 00:17, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: РЕТРОФОТОГАЛЕРЕЯ-чёрнобелые фотографии нашего прошлого
Новое сообщениеДобавлено: 22 июл 2014, 13:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 апр 2013, 07:34
Сообщений: 511
Cпасибо сказано: 40
Спасибо получено:
56 раз в 43 сообщениях
ОРЕНБУРГ. РЕКА УРАЛ. НАВИГАЦИЯ

Изображение

Изображение

ПОСЛЕДНИЙ ОРЕНБУРГСКИЙ ТЕПЛОХОД



Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: РЕТРОФОТОГАЛЕРЕЯ-чёрнобелые фотографии нашего прошлого
Новое сообщениеДобавлено: 22 июл 2014, 16:31 
Не в сети
РЕДАКТОР
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2010, 10:29
Сообщений: 5350
Откуда: САМАРА
Cпасибо сказано: 184
Спасибо получено:
483 раз в 351 сообщениях
oleg1 писал(а):
ОРЕНБУРГ. РЕКА УРАЛ. НАВИГАЦИЯ

Изображение

Изображение

ПОСЛЕДНИЙ ОРЕНБУРГСКИЙ ТЕПЛОХОД

Судя по всему, это переделанный "Москвич". Интересно, до какого времени в Оренбурге продолжалось судоходство?



Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: РЕТРОФОТОГАЛЕРЕЯ-чёрнобелые фотографии нашего прошлого
Новое сообщениеДобавлено: 22 июл 2014, 17:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 апр 2013, 07:34
Сообщений: 511
Cпасибо сказано: 40
Спасибо получено:
56 раз в 43 сообщениях
Слава писал(а):
oleg1 писал(а):
ОРЕНБУРГ. РЕКА УРАЛ. НАВИГАЦИЯ

Изображение

Изображение

ПОСЛЕДНИЙ ОРЕНБУРГСКИЙ ТЕПЛОХОД

Судя по всему, это переделанный "Москвич". Интересно, до какого времени в Оренбурге продолжалось судоходство?


ЭТО НЕ "МОСКВИЧ"

Были да сплыли. Печальная история судоходства на реке Урал


Вопреки природе

Старожилы Оренбурга любят вспоминать о том, что по Уралу ходили пароходы. Однако если посмотреть архивные документы, становится ясно, что навигация для нашего края была делом тяжелым и затратным. Несмотря на все легенды. Урал никогда не был полноводной и судоходной рекой в традиционном ее понимании. Во время весенних паводков река действительно поднимается и порой довольно серьезно, но этот период продолжается всего две-три недели. Говорят, что снимок парохода, сделанный в Оренбурге в начале прошлого века, относится как раз к периоду паводка.

Несмотря на все трудности, местные власти почти два века пытались наладить здесь судоходство. В архиве даже есть документы, в которых специалисты тех времен подсчитали количество дней в году, когда в Оренбурге по Уралу можно пускать корабли. Их оказалось от 72 до 132 в зависимости от силы паводка. Этого властям оказалось достаточно, и в 1924-1925 годы на Урал с Волги доставили три парохода и несколько барж, тогда же было организовано пассажирское движение между Уральском и Гурьевом. В 1931 году создано управление Уральского речного транспорта, а с 1932 году суда стали регулярно ходить до Оренбурга. В основном судоходство предназначалось для перевозки грузов. Люди, которые работали на оренбургских судах, вспоминали, что река, несмотря на свою небольшую глубину, была строптива. Опасности на Урале подстерегали повсюду: суводи, карчи, пески и камни. А есть ещё яры! Из-за того, что берега состоят из рыхлой почвы, яр обваливается беспрерывно и громадными кусками.
В выходные дни 60-х годов шумная толпа оренбуржцев усаживалась на теплоход «Мария Гризодубова» и пускалась в путешествие вниз по реке. Именно этот теплоход стал последним, ходившим по Уралу. Его история отражает историю местного судоходства. И никто не расскажет о ней лучше Анатолия Шипилова, первого и последнего капитана оренбургского речного теплохода.

В Оренбурге было три водных организации. Главной являлась «Пристань Оренбург» Уральского речного пароходства, здание которой располагалось на пересечении улиц Комсомольская и Ленинская (там сейчас торговый комплекс «Успех»). Анатолий устроился на работу в областное управление малых рек. Там ему дали пассажирский катер «Пионер». «Было всё это в 1960 году. В то время маломерные суда обслуживали строительство двух автомобильных мостов - через Урал и Сакмару, - снова углубляется в воспоминания капитан. - Катера были на подхвате и подвозили стройматериалы, таскали паромные переправы с людьми по рекам.

Через год меня вызывают в «Пристань Оренбург», зная о том, что я штурман, направляют в Уральск (Казахстан), чтобы получить новый теплоход и перегнать его в Оренбург. Так у меня в трудовой книжке появилась запись: «Шестого апреля 1961 года переведён на должность капитана-дублёра теплохода «Мария Гризодубова»».

Это был двухпалубный корабль с двигателем мощностью сто пятьдесят лошадиных сил, работал на солярке. Своё название он получил в честь прославленной советской лётчицы (к слову, летчица носила имя Валентина, и в части источников про оренбургский теплоход судно носит именно такое название, но в большей части документов оно осталось как «Мария». Причина таких разночтений неизвестна). Собирали его в Вятке и через Каспий перегнали вначале в Гурьев и только затем своим ходом в Уральск. Оттуда я его уже доставил к нам. На теплоходе было сто пятьдесят посадочных мест, четыре каюты, камбуз. Для пассажиров было два салона, буфет.

Приплыли

Однако пароходные прогулки радовали горожан недолго. «Без проблем грузовые баржи и пассажирские пароходики плавали около семи лет, потом для очистки затона потребовались земснаряды, - вздыхает Анатолий Тимофеевич. - Пошли на поклон в облисполком, но ответ нам дали короткий: «теплоход не нужен, а людей и на автобусах доставим». Хотя если бы мы очистили затон, уральское управление обещало дать ещё три судна».

Вскоре Уральск потерял интерес к оренбургской пристани, «Марию» передали в областное управление малых рек. Когда построили мосты, от навигации на Урале вообще отказались. Это было в 1978 году.

«В 1967 году «Гризодубову» отдали ДОСААФ. Потом были попытки возродить судоходство, я вновь вернулся, - говорит Шипилов. - Но продолжалось это недолго, теплоход во время одного из разливов был сильно поврёжден. Мы его отремонтировали.

Когда у меня стало хуже со здоровьем, меня попросили найти ученика. В итоге замены не нашлось. Брошенный теплоход отогнали в затон, срезали его верхнюю часть на металлолом, а днище приспособили под склады. А потом и вовсе остатки моего корабля бесследно исчезли».

Сейчас последний капитан практически не бывает на набережной Урала. «Рад бы, да болезни не дают много ходить», - объясняет он. - Я вот всем говорю, что судоходство на Урале можно вернуть». Он уверен - то, что река обмелела, это не препятствие, тогда тоже было Ириклинское водохранилище (в том, что в Урале упал уровень воды, специалисты винят именно появившееся водохранилище). Такие судна, как «Гризодубова», относятся к водомётному типу. Осадка у корабля была всего 40 см, винт из-под него вымывал песок. Если судно садилось на мель, то вытащить его большого труда не составляло.

Однако вопрос о возрождении судоходства до сих пор серьезно никто не ставит. Время от времени на Урале проводят чистку дна, что позволяет немного увеличить его глубину, но до запуска даже небольших корабликов сегодня никому нет дела. Специалисты отмечают – нам бы сократить обмеление реки, чтобы хоть что-то в ней осталось, тут уже не до пароходов.

Интересен и тот факт, что возобновление речного судоходства даже частично в период разлива Урала не будоражит умы самих оренбуржцев. Автобусы и машины пришли на смену пароходам – это дань прогрессу. Поэтому «Мария Гризодубова» и ее «коллеги» тихо качаются на волнах памяти последнего капитана Оренбурга.



Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: РЕТРОФОТОГАЛЕРЕЯ-чёрнобелые фотографии нашего прошлого
Новое сообщениеДобавлено: 22 июл 2014, 19:05 
Не в сети
РЕДАКТОР
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2010, 10:29
Сообщений: 5350
Откуда: САМАРА
Cпасибо сказано: 184
Спасибо получено:
483 раз в 351 сообщениях
Понятно, что "Мария Гризодубова" имеет мало схожего с привычными нам "Москвичами". Однако, если приглядеться, то можно заметить, что обводы корпуса и компоновка аналогичны "Москвичу".



Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: РЕТРОФОТОГАЛЕРЕЯ-чёрнобелые фотографии нашего прошлого
Новое сообщениеДобавлено: 22 июл 2014, 19:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2010, 23:42
Сообщений: 3096
Откуда: г. Тольятти, пос. Фёдоровка
Cпасибо сказано: 95
Спасибо получено:
72 раз в 58 сообщениях
Где-то я это выкладывал...


_________________
Изображение
Туры на любой вкус и кошелёк! Круизы по рекам и озёрам России! Отдых на лучших Российских курортах! Экскурсии по Самарской Луке и не только!!!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: РЕТРОФОТОГАЛЕРЕЯ-чёрнобелые фотографии нашего прошлого
Новое сообщениеДобавлено: 23 июл 2014, 09:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 апр 2013, 07:34
Сообщений: 511
Cпасибо сказано: 40
Спасибо получено:
56 раз в 43 сообщениях
Матросов Константин писал(а):
Где-то я это выкладывал...


ДА ВЕРНО, БЫЛА ОТ ВАС, СТАТЬЯ «Теплоход отправляется со станции Оренбург»


http://www.mylitera.ru/publiczistika/soyuz-pisatelej-rossii/360-lteploxod-otpravlyaetsya-so-stanczii-orenburgr.html

НО ТАМ НЕТ ФОТО.

А, ЭТО СТАТЬЯ ИЗ Изображение

Были да сплыли. Печальная история судоходства на реке Урал
18:02 08/07/2014
Константин КОПЫЛОВ


http://www.oren.aif.ru/society/people/1204192


P.S.
о пассажирских теплоходах пр.1083.

http://www.infoflotforum.ru/topic/12507-mestnii-passazhirskii-flot/page__st__480#entry497075



Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: РЕТРОФОТОГАЛЕРЕЯ-чёрнобелые фотографии нашего прошлого
Новое сообщениеДобавлено: 26 июл 2014, 02:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 15:25
Сообщений: 1430
Cпасибо сказано: 22
Спасибо получено:
107 раз в 77 сообщениях
удалено



Последний раз редактировалось железный дорожник 27 апр 2015, 00:18, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: РЕТРОФОТОГАЛЕРЕЯ-чёрнобелые фотографии нашего прошлого
Новое сообщениеДобавлено: 19 авг 2014, 08:03 
Не в сети
ОСНОВАТЕЛЬ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 фев 2010, 15:59
Сообщений: 6885
Откуда: г.о.Самара
Cпасибо сказано: 536
Спасибо получено:
848 раз в 650 сообщениях
Цитата:
Словно по сердцу идет пароход - 13 - из наследия С. О. Фридлянда


:arrow: http://rivershkiper.livejournal.com/101228.html


_________________
"Отдых на судах речного флота-залог здоровья и хорошего настроения". Речфлот СССР
Пассажирскому флоту быть и развиваться!
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: РЕТРОФОТОГАЛЕРЕЯ-чёрнобелые фотографии нашего прошлого
Новое сообщениеДобавлено: 22 окт 2014, 14:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 апр 2013, 07:34
Сообщений: 511
Cпасибо сказано: 40
Спасибо получено:
56 раз в 43 сообщениях
Изображение
DRESDEN

КУЙБЫШЕВ 1965 г.

Изображение

СТРОИТЕЛЬСТВО КУЙБЫШЕВСКОЙ ГЭС

Изображение

Изображение

Изображение

Волго-Донской канал, 1950


Изображение

На Волге

Изображение

Утро на Волге

Изображение

Приволжский, плоты

Изображение

Москва Волга

Изображение


Изображение

Сызрань.Строительство моста через Волгу.

Изображение



Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: РЕТРОФОТОГАЛЕРЕЯ-чёрнобелые фотографии нашего прошлого
Новое сообщениеДобавлено: 12 дек 2014, 15:36 
Не в сети
ОСНОВАТЕЛЬ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 фев 2010, 15:59
Сообщений: 6885
Откуда: г.о.Самара
Cпасибо сказано: 536
Спасибо получено:
848 раз в 650 сообщениях
т/х проекта "588" Никто не в курсе, что за теплоход и место съёмки?
Изображение

фото из семейного фотоархива Саранцева А.А.


_________________
"Отдых на судах речного флота-залог здоровья и хорошего настроения". Речфлот СССР
Пассажирскому флоту быть и развиваться!
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: РЕТРОФОТОГАЛЕРЕЯ-чёрнобелые фотографии нашего прошлого
Новое сообщениеДобавлено: 12 дек 2014, 15:45 
Не в сети
РЕДАКТОР
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2010, 10:29
Сообщений: 5350
Откуда: САМАРА
Cпасибо сказано: 184
Спасибо получено:
483 раз в 351 сообщениях
Это не "Ф.Жолио-Кюри" часом?



Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: РЕТРОФОТОГАЛЕРЕЯ-чёрнобелые фотографии нашего прошлого
Новое сообщениеДобавлено: 22 дек 2014, 17:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 апр 2013, 07:34
Сообщений: 511
Cпасибо сказано: 40
Спасибо получено:
56 раз в 43 сообщениях
Прогулка на катере по Москве-реке
phpBB [video]



Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 136 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
{ QUICK_REPLY }

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Rambler's Top100
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group • Наш партнёр - Forum-Gta.ru

© Самарский интернет-портал «РЕЧФЛОТ-63» 2010-2024 г.
При использовании фотоматериалов и информации с сайта ссылка на www.rechflot-63.ru - обязательна!
Мнение администрации интернет-ресурса может не совпадать с мнениями авторов тем и сообщений.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB
↓ НА ПАЛУБУ ↓ В ТРЮМ