САМАРСКИЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ "РЕЧФЛОТ-63"

основан 5 февраля 2010 г. для общения любителей и ценителей речного флота и круизов,а так же для профессиональных речников и туроператоров. НАША ЦЕЛЬ-ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ РЕЧНОГО ТУРИЗМА и ТРАНСПОРТА
Текущее время: 29 мар 2024, 03:19

Часовой пояс: UTC + 3 часа



из Самары
728*90 © Самарский интернет-портал «РЕЧФЛОТ-63». При использовании фотоматериалов и информации с нашего интернет-ресурса ссылка на www.rechflot-63.ru - обязательна!
Текущее время: 29 мар 2024, 03:19

Информация


Изображение


Радио онлайн



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 46 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Судовые двигатели-общие и частные вопросы
Новое сообщениеДобавлено: 19 апр 2010, 22:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 мар 2010, 03:06
Сообщений: 59
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено:
0 раз в 0 сообщении
Дизель на "Ярославце" 3Д6 стоит. И зачем менять. Отличный дизель 150л.с. В Отечественную ещё, если не ошибаюсь на танках стоял, и сейчас очень распространён на Речфлоте и Морфлоте. На ОМ, МО, РБТ,БТ стоит, да все не перечислишь. На маневровых тепловозах. На БЕЛАЗе 40-тоннеке 3Д12 используют. В эксплуатации очень удобен, с запчастями ни каких проблем. А уж с конструкторской точке зрения, за столько лет эксплуатации доработан от и до.



Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Суда типа "Ярославец"
Новое сообщениеДобавлено: 20 апр 2010, 11:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2010, 17:31
Сообщений: 507
Откуда: г. Тольятти
Cпасибо сказано: 1
Спасибо получено:
3 раз в 3 сообщениях
Evgeniy писал(а):
Отличный дизель 150 л.с. На ОМ, МО, РБТ,БТ стоит, да все не перечислишь.


Я не знаком с этими двигателями.

Это при каких оборотах он выдаёт 150 л. с.?

А теплоходы типа "ОМ" значительно тяжелее и больше Ярославцев. Все эти перечисленные суда значительно отличаются друг от друга. Так что, там стоят по два таких движка? Или просто на Ярославце такой большой запас мощности имеется.


_________________
Любитель круизов
Мои видеоролики из круизов


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Суда типа "Ярославец"
Новое сообщениеДобавлено: 20 апр 2010, 11:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2010, 23:42
Сообщений: 3096
Откуда: г. Тольятти, пос. Фёдоровка
Cпасибо сказано: 95
Спасибо получено:
72 раз в 58 сообщениях
Всегда испытывал трудности с определением расхода топлива на судах. Например, дизель а\м известной немецкой компании, мощностью 145 л.с. при скорости 90-100 км в час (примерно 3000 оборотов, считай крейсерская скорость) кушает около 5 литров дизтоплива. Таким образом получается, что его расход около 5 литров в час. Сколько в таком разрезе жрёт 3Д6 на свои 150 лошадей при крейсерских оборотах в час? Явно не 5, и даже не 10 литров?


_________________
Изображение
Туры на любой вкус и кошелёк! Круизы по рекам и озёрам России! Отдых на лучших Российских курортах! Экскурсии по Самарской Луке и не только!!!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Суда типа "Ярославец"
Новое сообщениеДобавлено: 20 апр 2010, 12:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2010, 17:31
Сообщений: 507
Откуда: г. Тольятти
Cпасибо сказано: 1
Спасибо получено:
3 раз в 3 сообщениях
В своём вопросе я имел ввиду, на каких оборотах двигателя достигается заявленная максимальная мощность в 150 л/с?
Дело в том, что судовые дизели - это не автомобильные, и их некоректно сравнивать. Они отличаются тем, что судовые дизели сильно дефорсированные, и при той же мощности имеют вес и габариты больше в разы, чем автомобильные. Но это не так важно для судов, в отличие от автомобилей :)
Не сектрет, что большинство судовых дизелей - низкооборотистые.
Например, на больших теплоходах максимальная мощность достигается
при 300 об/мин для главных двигателей и 1500 об/мин для дизель-генераторов.
В реальности, же, теплоход идёт продолжительное время при оборотах двигателей ещё ниже, порядка 200...250 об/мин.


_________________
Любитель круизов
Мои видеоролики из круизов


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Суда типа "Ярославец"
Новое сообщениеДобавлено: 20 апр 2010, 12:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2010, 23:42
Сообщений: 3096
Откуда: г. Тольятти, пос. Фёдоровка
Cпасибо сказано: 95
Спасибо получено:
72 раз в 58 сообщениях
А не лучше, по крайней мере на маленьких судах, использовать высокофорсированный автодизель + редуктор? Ведь там показатели мощность\масса двигателя\расход топлива гораздо веселее? Или там моторесурс слабоват из-за высоких оборотов?


_________________
Изображение
Туры на любой вкус и кошелёк! Круизы по рекам и озёрам России! Отдых на лучших Российских курортах! Экскурсии по Самарской Луке и не только!!!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Суда типа "Ярославец"
Новое сообщениеДобавлено: 20 апр 2010, 13:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2010, 17:31
Сообщений: 507
Откуда: г. Тольятти
Cпасибо сказано: 1
Спасибо получено:
3 раз в 3 сообщениях
Я не специалист по судовым дизелям, но закономерность всё же такую наблюдаю, что на маленьких и лёгких лодках и судах стоят более высокооборотистые дизели, работающие на частоте порядка 1500 об/мин, что уже вполне сопоставимо со средней частотой автобусных - автомобильных двигателей грузовиков в зоне максимального крутящего момента. Естественно, такие дизели экономичней и легче. А вес для маленького судна имеет также существенное значение. Ну а на счёт ресурса, я думаю у современных дизелей с этим проблем нет. Ресурс более чем достаточный.
Что касается лёгких глисиирующих судов, в отличие от водоизмещающих, то там используются даже лёгкие высокофорсированные бензиновые двигатели, работающие на сверхвысокой частоте вращения, которые по параметрам удельной мощности превосходят не только судовые, но и многие автомобильные двигатели. Но для автомобильных двигателей так же очень важен высокий крутящий момент, а не только какая-то мифическая мощность на сверхвысоких оборотах.

Вот, например, у нашей новой "Калины" с двигателем 1,4, хотя формально мощность 89 л.с., максимальный крутящий момент на оборотах 4500 об/мин, но она вообще не едет по сравнению с калиной со старым двигателем 1,6 л. и мощностью 81 л.с., где максимальный крутящий момент был на частоте 3000 об/мин. Мне удалось сравнить и ту и другую. А если еще включить кондиционер...


_________________
Любитель круизов
Мои видеоролики из круизов


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Суда типа "Ярославец"
Новое сообщениеДобавлено: 20 апр 2010, 14:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 мар 2010, 09:26
Сообщений: 106
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено:
0 раз в 0 сообщении
kritik-kruizov писал(а):
Это при каких оборотах он выдаёт 150 л. с.?

При 1500 оборотах в минуту.

Вот описания современных модификаций 3Д6.
http://www.barnaultransmash.ru/production/profilnaya/sudovie/
А вот предложения по их замене на двигатели на базе грузовых ЯМЗ.
http://www.powerunit.ru/boat.htm

Цитата:
А теплоходы типа "ОМ" значительно тяжелее и больше Ярославцев. Все эти перечисленные суда значительно отличаются друг от друга. Так что, там стоят по два таких движка? Или просто на Ярославце такой большой запас мощности имеется.

На большинстве речных судов стоят как миниум по два главных двигателя. Это значительно повышатет надежность и облегчает маневрирование. По два двигателя стоит на судах типа Москва, ОМ, Московский, Метеор.

По одному двигателю стоит либо на мелких пассажирских судах(типа ПС или Москвича) или на малых скоростных судах(Ракеты и Восходы). Бывают и исключения, типа толяттинского "Сарыча"(про которого было обсуждение на этом форуме), но "Сарыч" это морское судно.

Почти на всех грузовых и буксирных судах стоит как минимум по два двигателя. Поэтому один двигатель на Ярославце это несколько исключение. Счиатется что это неудобно в эксплуатации(сложнее маневрировать). А довольно высокая мощность двигателя на Ярославце это с одной стороны унификация. А с другой Ярославц по официальной версии кажется вообще считается буксиром, плюс к этому у Ярославца кажется высокая категория О(Озерная). Так что поэтому вероятно и двигатель достаточно мощный.



Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Суда типа "Ярославец"
Новое сообщениеДобавлено: 20 апр 2010, 14:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 мар 2010, 09:26
Сообщений: 106
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено:
0 раз в 0 сообщении
Матросов Константин писал(а):
Всегда испытывал трудности с определением расхода топлива на судах. Например, дизель а\м известной немецкой компании, мощностью 145 л.с. при скорости 90-100 км в час (примерно 3000 оборотов, считай крейсерская скорость) кушает около 5 литров дизтоплива. Таким образом получается, что его расход около 5 литров в час. Сколько в таком разрезе жрёт 3Д6 на свои 150 лошадей при крейсерских оборотах в час? Явно не 5, и даже не 10 литров?


Расход топлива на судах и автомашинах нельзя так сравнивать.
Автомобили значительную часть времени движутся накатом или не полной мощностью, полная мощность используется только при разгоне и обгонах.
А на судах наоборот при постоянной скорости двигатель работает все время примерно на одной мощности.

Удельный расход топлива у всех современных двигателей примерно одинаковый. Для двигателя ДРА-150 например
http://www.powerunit.ru/DRA-150.htm
при полной мощности удельный расход топлива 220 грамм на киловатт в час или 162 грамм на лошадиную силу в час.

Это обычные современные значение. Лучшие российские двигатели вероятно имеют расход топлива процентов на пять меньше. Лучшие зарубежные двигатели я думаю имеют удельный расход топлива процентов на десять меньше, но не больше. При этом такие двигатели и стоят дорого.

Если пермножить 150 лошадиных сил на 162 грамма в час получится 24,3 килограмма в час(это в килограммах, в литрах это будет примерно 28-29 литров дизтоплива). Но для Ярославца я думаю нет смысла идти на полной мощности. Если идти с половинной мощностью, то скорость будет почти такая же, а расход топлива в два раза меньше.



Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Судовые двигатели-общие и частные вопросы
Новое сообщениеДобавлено: 20 апр 2010, 14:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 мар 2010, 03:06
Сообщений: 59
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено:
0 раз в 0 сообщении
Дизельный двигатель 3Д6С2 3Д6С

Полная мощность дизеля, л.с.
- на переднем ходу, л.с. 150 150
- на заднем ходу, л.с. 135 135
Частота вращения дизеля полной мощности, об/мин: 1500 1500
Удельный расход топлива при полной мощности, г/л.с.ч.165+8 174+9
Удельный расход масла на угар, г/л.с.ч. 1,2...1,5 1,2...1,5
Передаточное отношение реверс-редуктора (редукция):
- на передний ход, л.с. 1:2,95
- на задний ход, л.с. 1:2,95
Продолжительность переключения реверс-муфты не более: 8 сек.
Высота всасывания насосом забортной воды (НЗВ): 1,5 м.
Масса дизеля, кг. 1725 1620
Габаритные размеры дизеля, мм:
- длина 2462
- ширина 886
- высота 1165
Ресурс до 1-й переборки (гарантийная наработка), ч 8000 5000
Назначенный ресурс до капитального ремонта, ч 20000 15000



Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Судовые двигатели-общие и частные вопросы
Новое сообщениеДобавлено: 20 апр 2010, 14:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 мар 2010, 03:06
Сообщений: 59
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено:
0 раз в 0 сообщении
В общем, что бы не забивать голову ненужным. На сколько я знаю на "Ярославце" расход топлива при 75% мощности дизеля примерно 25л./час.



Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Судовые двигатели-общие и частные вопросы
Новое сообщениеДобавлено: 20 апр 2010, 14:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2010, 17:31
Сообщений: 507
Откуда: г. Тольятти
Cпасибо сказано: 1
Спасибо получено:
3 раз в 3 сообщениях
Ого! Длина двигателя почти 2,5 метра и ширина метр при мощности всего 150 л. с.
А вес равен снаряжённой массе большого легкового автомобиля!
Мне раньше казалось, что на Ярославце двигатель раза в два меньше :)


_________________
Любитель круизов
Мои видеоролики из круизов


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Судовые двигатели-общие и частные вопросы
Новое сообщениеДобавлено: 20 апр 2010, 15:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 мар 2010, 03:06
Сообщений: 59
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено:
0 раз в 0 сообщении
Уважаемые коллеги! Ещё хочется добавить, что при замене ДВС на более лёгкий значительно снижаются мореходные качества судна. Читал о таком случае, когда на траулере при ремонте сняли ДВС, а на настройку наварили дополнительные листы металла, он просто сделал оверкиль (перевернулся).



Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Судовые двигатели-общие и частные вопросы
Новое сообщениеДобавлено: 20 апр 2010, 15:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2010, 17:31
Сообщений: 507
Откуда: г. Тольятти
Cпасибо сказано: 1
Спасибо получено:
3 раз в 3 сообщениях
Evgeniy писал(а):
Уважаемые коллеги! Ещё хочется добавить, что при замене ДВС на более лёгкий значительно снижаются мореходные качества судна. Читал о таком случае, когда на траулере при ремонте сняли ДВС, а на настройку наварили дополнительные листы металла, он просто сделал оверкиль (перевернулся).


Да, в последнее время мода пошла на теплоходах рубки всякие увеличенные наваривать, да четвёртые палубы с трубами... Сейчас таких судов много можно перечислить. Обычно такие "усовершенствования" делают люди, далёкие от судостроения, как нам рассказывал капитан теплохода "Пушкарёв" на экскурсии в рубку в круизе 2006 г. "Рубка на теплоходе стоит как на четырёхпалубнике, не родная... От этого и так "валкий" теплоход, стал ещё более "валким" и во время более или менее большой волны лучше на нём в Ладогу вообще не выходить. Например, когда все туристы встают по одному борту теплохода, как при возложении цветов возле Волгограда, то из рубки стал очень заметен крен теплохода. А также от тяжёлой не родной трубы."


_________________
Любитель круизов
Мои видеоролики из круизов


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Судовые двигатели-общие и частные вопросы
Новое сообщениеДобавлено: 20 апр 2010, 15:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 мар 2010, 03:06
Сообщений: 59
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено:
0 раз в 0 сообщении
Принцип игрушки Ванька-встанька!



Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Судовые двигатели-общие и частные вопросы
Новое сообщениеДобавлено: 20 апр 2010, 15:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 мар 2010, 09:26
Сообщений: 106
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено:
0 раз в 0 сообщении
kritik-kruizov писал(а):
Ого! Длина двигателя почти 2,5 метра и ширина метр при мощности всего 150 л. с.

Это данные скорее всего уже с учётом реверс-редуктора(так сказать уже с коробкой передач). Собственно двигатель по размерам и по весу примерно равен двигателю обычных тяжелых грузовиков.

Цитата:
А вес равен снаряжённой массе большого легкового автомобиля!

Ну так зато у него и ресурс до первой переборки 8000 часов. На большинстве легковых автомобилей двигатель за всю жизнь машины работает гораздо меньше. А этот двигатель можно будет еще много раз перебирать и ремонтировать.

Легкие и быстроходные дизели на речном транспорте тоже конечно есть, они стоят на Восходах и Метеорах. Но их постигла другая проблема. У первых модификаций двигателй Ракет был крошечный моторесурс, двиагтеля хватало только на один сезон, да еще несколько раз за сезон надо было перебрать двигатель. Плюс к этому удельный расход топлива у них был слишком большой даже по советским меркам.

Сейчас производитель этих двигателей(Звезда в Петербурге) очень здорово улучшил двигатели, у современных быстроходных дизелей неплохой моторесурс и нормальный удельный расход топлива. Но переломить мышление так и не удалось, все по прежнему считают что скоростные суда это жутко дорого и неэкономично.



Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Судовые двигатели-общие и частные вопросы
Новое сообщениеДобавлено: 20 апр 2010, 16:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 мар 2010, 03:06
Сообщений: 59
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено:
0 раз в 0 сообщении
На СПК стоит дизель М400. Его история, как и 3Д6, тоже с Великой Отечественной идёт. На торпедных катерах стоял.



Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Судовые двигатели-общие и частные вопросы
Новое сообщениеДобавлено: 07 май 2010, 19:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2010, 23:42
Сообщений: 3096
Откуда: г. Тольятти, пос. Фёдоровка
Cпасибо сказано: 95
Спасибо получено:
72 раз в 58 сообщениях
Интересно, а на новых судах существуют какие-либо нормы токсичности выхлопа (типа Евро-3 на а\м)?


_________________
Изображение
Туры на любой вкус и кошелёк! Круизы по рекам и озёрам России! Отдых на лучших Российских курортах! Экскурсии по Самарской Луке и не только!!!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Судовые двигатели-общие и частные вопросы
Новое сообщениеДобавлено: 25 янв 2012, 08:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2010, 23:42
Сообщений: 3096
Откуда: г. Тольятти, пос. Фёдоровка
Cпасибо сказано: 95
Спасибо получено:
72 раз в 58 сообщениях
Останки дизеля на ТСРМЗ
Изображение
Изображение


_________________
Изображение
Туры на любой вкус и кошелёк! Круизы по рекам и озёрам России! Отдых на лучших Российских курортах! Экскурсии по Самарской Луке и не только!!!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Судовые двигатели-общие и частные вопросы
Новое сообщениеДобавлено: 26 янв 2012, 07:59 
Не в сети
РЕДАКТОР
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2010, 10:29
Сообщений: 5350
Откуда: САМАРА
Cпасибо сказано: 184
Спасибо получено:
483 раз в 351 сообщениях
Матросов Константин писал(а):
Останки дизеля на ТСРМЗ
Изображение
Изображение

Это 8NVD-48A. На Волгонефтях по два таких дизеля стоят, каждый по 736 кВт.



Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 46 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
{ QUICK_REPLY }

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Rambler's Top100
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group • Наш партнёр - Forum-Gta.ru

© Самарский интернет-портал «РЕЧФЛОТ-63» 2010-2024 г.
При использовании фотоматериалов и информации с сайта ссылка на www.rechflot-63.ru - обязательна!
Мнение администрации интернет-ресурса может не совпадать с мнениями авторов тем и сообщений.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB
↓ НА ПАЛУБУ ↓ В ТРЮМ