САМАРСКИЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ "РЕЧФЛОТ-63"
http://rechflot-63.ru/

Затопленные суда 63 региона
http://rechflot-63.ru/viewtopic.php?f=29&t=196
Страница 1 из 2

Автор:  Maксим РФ-63 [ 09 апр 2010, 11:16 ]
Заголовок сообщения:  Затопленные суда 63 региона

Не секрет,что на дне наших водоёмов хранится много чего интересного и неизведанного. Конечно,старинных кораблей с пиратским кладами там нет,но вот более современная техника,автомобилии и разный промышленный хлам там можно встретить с большой долей вероятности. В общем тема посвящена им,"рукотворным речным утопленникам",которые не по своей воли оказались на дне наших водоёмов.
В развитие темы есть интересная статья за прошлый год с сайта 63.ru :arrow: http://63.ru/news/66071.html

Оставили на дне
Водолазный отряд областной поисково-спасательной службы обследовал затонувшее на реке Большой Кинель судно. По первоначальной информации, на дне реки покоилась баржа с нефтью. Однако после погружений водолазов выяснилось, что плавсредство является старым колесным пароходом. По данным межрайонной природоохранной прокуратуры, проблема утилизации затонувших судов до сих пор является в области серьёзной экологической проблемой.
С просьбой осмотреть затонувшее судно к сотрудникам поисково-спасательной службы обратилась администрация Кинельского района. Жители поселка Усть-Кинельский обратили внимание на пятна нефти, время от времени появлявшиеся на реке. По округе начали расходиться слухи, что в затонувшей барже находится около 60 тонн нефти.
Водолазный отряд ПСС выезжал на место несколько раз. Но летом из-за мутной воды произвести качественный осмотр было сложно, спасатели приняли решение обследовать баржу в марте. «Обычно совершают погружения два-три человека, но в этот раз в них участвовали пять человек. Выяснилось, что затонувшее судно – вовсе не баржа», – рассказал 63.ru руководитель водолазного отряда поисково-спасательной службы Самарской области Андрей Гольтяев.
Нефтяная пленка могла образоваться из-за того, что в двигателе парохода остаются остатки мазута. «Тем не менее никакой серьезной угрозы экологии водоема не существует. То есть мы опровергли слухи о том, что в плавсредстве находилось до 60 тонн нефти», – говорит начальник поисково-спасательной службы Самарской области Олег Моцарь.
Само судно является старинным пароходом. Так, в его корпусе были обнаружены выемки, которые могли быть предназначены для крепления колес. «Мы искали информацию о данном пароходе в специальных справочниках, однако ничего не нашли. Впрочем, никакой исторической ценности, скорее всего, судно не представляет», – считает Олег Моцарь.
Отметим, что по данным Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры, всего в водоемах Волжского бассейна с момента начала прокуратурой работы в данном направлении выявлено 2107 брошенных плавсредств, в том числе 1424 – бесхозяйных.

В губернии требуется поднять семь крупных бесхозяйных судов:
1. баржа в р. Самара (правый берег, 23,1 км);
2. баржа в затоне «Сухая Самарка» (1740 км);
3. дебаркадер в устье реки Татьянки (1738,7 км);
4. баржа в Рождественском затоне (Волжский район, 1735 км);
5. нефтеналивная баржа в Волжском районе (1745 км);
6. баржа в Ставропольском районе (1788 км);
7. баржа в Сызранском районе (1836 км).

В Самарской межрайонной природоохранной прокуратуре считают, что проблема утилизации затонувших судов является серьёзной экологической проблемой. «Длительное нахождение плавательных средств в воде ведёт к многочисленным негативным последствиям, в том числе способствует заиливанию водоема, загрязнению водной среды продуктами коррозии металла и остатками рабочих жидкостей судов, сокращению площади нерестилищ рыб. Кроме того, создаётся реальная угроза безопасности судоходства», – говорит заместитель самарского межрайонного природоохранного прокурора Дмитрий Медведев.
К примеру, в прошлом году по актам прокурорского реагирования была поднята баржа-площадка ТН-115 грузоподъёмностью 200 тонн, находившаяся на судоходных путях в полузатопленном состоянии у острова Коровий. Во время паводка она полностью затапливалась.
Также со дна Волги был поднят теплоход «Иваново» (регистровый номер 3533, пр. 11, мощность 588 кВт, водоизмещение 2780 тонн). Девять лет данное судно находилось в затопленном состоянии в непосредственной близости от причальной стенки, создавая не только угрозу для окружающей среды, но и для безопасности судоходства. Теплоход затонул в марте 1996 года в акватории Старой Гавани вследствие кражи кингстонов, которые сделаны из цветных металлов.
Вместе с тем в Саратовском водохранилище продолжают оставаться семь крупных бесхозяйных судов, состояние которых оценивается как неудовлетворительное из-за длительной коррозии, вследствие чего данные суда не подлежат ремонту. Сколько судов поменьше – точно неизвестно, но очень много.
По мнению межрайонной прокуратуры, полностью решить данную проблему в ближайшее время могло бы принятие на уровне Самарской области соответствующей целевой программы по очистке акватории реки Волги от затонувших судов и финансирования в её рамках соответствующих инженерно-экологических мероприятий.

Автор:  Слава [ 08 июн 2010, 11:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Затопленные суда 63 региона

В Самаре завершились работы по подъему из устья реки Татьянки затопленной баржи-площадки «ТН 17» водоизмещением 350 тонн. Об этом 63.ru сообщил заместитель Самарского межрайонного природоохранного прокурора Дмитрий Медведев. Длина корпуса затопленного в водном объекте плавсредства составила 50 метров, ширина 12 метров.
Проверка установила, что ранее баржа находилась в собственности ООО НПО «Эпрон», затем ее продали частному лицу, из-за допущенной небрежности которого судно затонуло в период паводка.
В настоящее время собственник судна завершил работы по подъему затопленного судна. Затем извлеченную из воды баржу-площадку разделали на металлолом.
63.ru

Автор:  Матросов Константин [ 11 авг 2010, 14:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Затопленные суда 63 региона

А за Шалыгой, между Бахиловой поляной и Зольным лежит старая баржа. Кто-нибудь в курсе подробностей?
Изображение

Автор:  Maксим РФ-63 [ 21 окт 2011, 08:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Затопленные суда 63 региона

На дне Волги под Тольятти археологи нашли судно IX века
Прошедшим летом дайверы из Самарской области и Тулы провели совместную экспедицию «Великие реки России». Археологи обследовали дно Волги в районе Жигулевского водохранилища и обнаружили немало интересных находок.
«Вблизи Тольятти мы нашли около 100 объектов, которые представляют интерес для историков, – рассказал профессор кафедры археологии и всеобщей истории, директор центра подводных исследований Тульского педагогического университета Дмитрий Поспело. – Среди них ладья, изготовленная ориентировочно в IX или X веке. Скорее всего, под водой находится еще одно аналогичное судно. Остальная часть объектов пока обследована только с помощью прибора, а не визуально».
Пока уникальная ладья остается на дне водохранилища. По словам археологов, для того, чтобы извлечь и «законсервировать» корабль нужно несколько миллионов рублей. Ученые не располагают такими средствами.
По словам ученых, часть акватории Волги в районе Жигулевских гор представляет наибольший интерес для археологов. Несколько лет назад там обнаружили наконечник стрелы периода бронзового века. А этим летом ученые нашли фрагмент парохода, пулемет начала XX века и старинную иглу для сшивания сетей.
«В следующем году мы планируем исследовать те места губернии, которые связаны со Степаном Разиным, – рассказал научный сотрудник центра подводных исследований Тульского педагогического университета, директор Тольяттинского судоремонтного завода Александр Елкин. – Мы отправимся в экспедицию в район села Ширяево. Предположительно, там находятся затопленные легендарным «разбойником» корабли».
:arrow: http://63.ru/factsline/447691.html

Автор:  Maксим РФ-63 [ 21 окт 2011, 11:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Затопленные суда 63 региона

Maксим РФ-63 писал(а):
На дне Волги под Тольятти археологи нашли судно IX века
«В следующем году мы планируем исследовать те места губернии, которые связаны со Степаном Разиным, – рассказал научный сотрудник центра подводных исследований Тульского педагогического университета, директор Тольяттинского судоремонтного завода Александр Елкин. – Мы отправимся в экспедицию в район села Ширяево. Предположительно, там находятся затопленные легендарным «разбойником» корабли».
:arrow: http://63.ru/factsline/447691.html

Автор:  железный дорожник [ 23 окт 2011, 21:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Затопленные суда 63 региона

Maксим РФ-63 писал(а):
Maксим РФ-63 писал(а):
На дне Волги под Тольятти археологи нашли судно IX века
«В следующем году мы планируем исследовать те места губернии, которые связаны со Степаном Разиным, – рассказал научный сотрудник центра подводных исследований Тульского педагогического университета, директор Тольяттинского судоремонтного завода Александр Елкин. – Мы отправимся в экспедицию в район села Ширяево. Предположительно, там находятся затопленные легендарным «разбойником» корабли».
:arrow: http://63.ru/factsline/447691.html

Это как? Степан Разин жил вообщето в XVII веке

Автор:  Слава [ 23 окт 2011, 23:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Затопленные суда 63 региона

Так надо читать внимательней. Нашли судно IX века, а объекты, связанные с жизнедеятельностью Степана Разина только планируется искать.

Автор:  Maксим РФ-63 [ 12 июн 2013, 23:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Затопленные суда 63 региона

на выходе с причала яхтенного порта "Дружба" г.Тольятти
Изображение

Автор:  Слава [ 27 июн 2013, 03:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Затопленные суда 63 региона

На Сухой Самарке:
Изображение

Автор:  K.F. [ 19 сен 2014, 14:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Затопленные суда 63 региона

16 декабря 2005 года № 1

13 января 2005 года № 1

Ушедшие на дно… чтобы вернуться?

Сегодня на дне Волги и ее притоков в районе Самары обнаруживаются целые кладбища затонувших судов, которые являются одной из главных причин загрязнения реки — на некоторых ее участках содержание в воде железа, ядовитой краски и нефтепродуктов превышает допустимую норму в два раза

В конце 2005 года на пресс-конференции в Волгограде волжский межрегиональный прокурор природоохранной прокуратуры России Вера Солдатова сообщила, что на дне Волги покоятся около двух тысяч плавательных средств — от катеров до грузовых барж. Согласно предписаниям природоохранной прокуратуры почти половина из них уже поднята на поверхность и утилизирована.

В частности, в водах Волги на территории Волго-градской области всего насчитывается 133 затонувших судна, 105 из них никому не принадлежат, 71 поднято со дна. Только на дне левого притока Волги — реки Самары — в районе областного центра ожидают подъема не менее двух десятков малых речных судов.

Дно реки в пределах Саратовской области буквально усеяно погибшими кораблями, которых, по предварительным расчетам, около двухсот. У Зеленого острова полузатоплен старинный колесный пароход «Татария». Летом, когда спадает вода, гуляющие на лодках причаливают к остову парохода «Гончаров», построенному более ста лет назад по заказу акционерного общества «Самолет» в Бельгии на заводе «Коккериль». В 60-х годах он был передан ДОСААФ, а когда денег на содержание судна у общества не стало, «Гончаров» таинственным образом ушел под воду. Бесславно окончил свои дни военный тральщик «Саратовец», списанный на Волгу с Балтийского флота. В начале 90-х годов его продали бизнесмену. Через год надоевшая игрушка отправилась на дно. Печальная участь постигла столетние корабли «Григорий», собственность знаменитых пароходчиков из Перми братьев Каменских, «Бабку» саратовского купеческого пароходства и т.д.

Поговаривают еще, что под мостом через Волгу лежит со времен войны немецкий бомбардировщик. К сожалению, затонул он на слишком большой глубине, и добраться до самолета удалось лишь одному ныряльщику. По его словам, в кабине еще сохранились скелеты летчиков.

Уникальный ледокол «Саратовский» 1896 года постройки ржавеет в водах Волги у Саратова под автомобильным мостом. Судно было сооружено по заказу рязано-уральской железной дороги в Англии, на верфи фирмы «Армстронг». Оно во многом стало прообразом знаменитого ледокола «Ермак». Длина «Саратовского» составляла 42 метра, ширина 10 метров, а мощность двух паровых машин — 1,5 тысячи лошадиных сил. Зимой он пробивал дорогу во льду для парома, перевозившего через Волгу вагоны поездов. Весной очищал реку ото льда, а по большой воде приводил в Саратов из Астрахани караваны нефтяных барж. «Саратовский» перевозил войска и боеприпасы во время Сталинградской битвы, участвовал в строительстве железнодорожного и автомобильного мостов через Волгу у Саратова. Потом его пришвартовали к причалу мостоотряда N 8, а что было дальше, доподлинно никому не известно. По легенде, какой-то рыбак увидел в трюме ледокола свинцовую трубу и попробовал отпилить кусок для грузила. В результате хлынула вода, и судно затонуло.

А ведь каждый их этих старинных кораблей мог бы стать гордостью любого музея речной славы, однако, чтобы поднять их, нужно обойти ряд проблем, таких же, впрочем, как и при подъеме относительно недавно эксплуатировавшихся судов.

Особенно много выведенных из эксплуатации плавательных средств появилось в первой половине 1990-х годов, когда обанкротилось немало владевших ими предприятий. Тогда и возникла серьезная проблема, остающаяся таковой и по сей день — бесхозность. Она — главное препятствие для подъема и утилизации судов, порождающая вопрос: на чьи деньги поднимать «утопленников»? Но поскольку хозяев большинства плавсредств найти невозможно, отдуваться приходится прокуратуре: через суд добиваться официального признания бесхозности судов, переводить их на баланс органов местного самоуправления и поднимать за счет государства.

В свое время из-за роста цен на цветной и черный металлы возрос интерес к «утопленникам» частных фирм. Не- удивительно, ведь затонувшие суда — это тонны цветного металла! Водяные трубы на старинных пароходах делались из свинца, паропроводы — из красной меди, а гайки — из бронзы. По слухам, механики современной саратовской флотилии нередко спускаются под воду за нужной запчастью. Особенно подходит для этого Золотой затон, где трудно найти квадратный метр чистого дна. Однако ни одна фирма, даже если получит госзаказ, не согласится поднимать судно, пока не будет официально установлена его бесхозность. Иначе останешься с носом: когда корабль уже окажется на берегу, может неожиданно объявиться владелец, поблагодарить за помощь и забрать ценный металлолом себе.

Надо сказать, что и сам подъем связан с немалыми трудностями. Прежде всего, по данным природоохранной прокуратуры, чтобы поднять одно затонувшее судно со дна Волги, необходимо до 500 тысяч рублей. При этом затраты окупаются всего процентов на 70. Кроме того, работу приходится проводить поэтапно и поочередно в каждом поволжском регионе, потому что на все его области приходится всего один рабочий кран «Могучий» мощностью 350 тонн.

Часто подъем осуществляется не с первого раза. К примеру, команде «Могучего», работавшей у Самары, поднять сухогруз «Иваново» удалось только со второго захода, несмотря на то, что судно было разрезано на три части. При извлечении из воды сильно заиленной центральной части весом в 250 тонн порвались стальные тросы.

Интересно, что подводные кладбища судов практически не исследованы. Десятки лет из грузовых отсеков сочится в волжскую воду топливо. Возможно, в каких-то из них хранится что-нибудь похуже простой солярки. Очистка бассейна Волги позволит ликвидировать опасность попадания остатков нефтепродуктов и других опасных веществ в речную воду, которая используется для водопроводов городов и сел.

Гораздо эффективнее осуществляется подъем затонувших судов в Санкт-Петербурге. Городской программе по очистке петербургских акваторий уже почти 10 лет. За это время специалисты подняли со дна Невы и Финского залива около сотни затонувших судов, точное количество которых неизвестно — их находят при очистке водоемов и водотоков. Только в 2004 году, в преддверии 300-летнего юбилея Кронштадта, были подняты два понтона, затонувших в Финском заливе в 1943 году, торпедный катер, долгое время ржавевший в иле, и еще 4 судна в акватории Кронштадта.

Остается только посетовать, как далеко нам до питерского отношения к погибшим кораблям, а уж тем более до европейского или американского. В Англии на несколько километров вдоль набережной Темзы выстроились старинные корабли чуть ли не со времен Колумба. В США сохранены шесть колесных пароходов прошлого века. Даже берег Миссисипи, где они пришвартованы, оставлен нетронутым, как во времена Марка Твена. Этот музей под открытым небом редко пустует, принося прибыль владельцам, — многие предпочитают проводить там юбилеи и свадьбы, устраивать дискотеки и конференции.

Хроника подъемов затонувших судов на Волге

2000 год. В Саратовской области по предписаниям экологов сами владельцы за собственные средства подняли и отправили в металлолом четыре баржи, теплоход и плавучую мастерскую.

2001 год. Со дна реки в районе Нижнего Новгорода подняты 12 судов. В этом же году в Тольятти и в Молитовском затоне под Нижним проведена большая работа по очистке дна от судов, принадлежащих Волжскому пароходству. Всего поднято и утилизировано 17 затонувших барж и теплоходов.

2003 год. Осенью в затоне Память Парижской коммуны ООО «Аламо трансметвуд» по заказу Волжского пароходства подняло со дна Волги списанное пассажирское судно «Багратион». Корпуса поднятых теплоходов уже на берегу разрезали по специальной технологии на части и перевезли на металлургический комбинат в Череповец. Общая стоимость работ по очистке берегов затона и разделке судов составила более 4 млн. рублей.

2004 год. Экологами выявлено 32 новых брошенных судна. Из Оки в районе поселка Память Парижской коммуны поднято семь судов, в районе поселка Октябрьский — еще три. В Воскресенском районе выявлено 18 бесхозных затопленных судов. Работы по их подъему и утилизации планируется завершить в 2006 году.

Осень 2004 года. Одно из самарских предприятий взяло на себя подъем 20 судов на территории Самарской области. Были подняты затонувшие около четырех лет назад в реке Самаре и ее протоке Сухой Самарке 100-тонный речной буксир-толкач РТ-313 и 55-метровый сухогрузный теплоход «СТ-143».

Лето 2005 года. По итогам рейда по Оке и Волге в Нижегородской области выявлено 87 затонувших судов. Владельцы 47 из них неизвестны. По соглашению губернатора Нижегородской области с руководством ассоциации «Большая Волга» на подъем судов со дна рек и их утилизацию в 2005 году из фонда ассоциации выделено 142 тысячи рублей.

Октябрь 2005 года. В ходе кампании по подъему судов со дна Волги в саратовской акватории из них выкачано и сдано на Саратовский нефтеперерабатывающий завод 70 тонн горючего. В основном это низкооктановое топливо, солярка, которую перевозили баржи, затонувшие в акватории. К примеру, баржа «Профессор Мечлин» содержала 40 тонн нефтепродуктов, баржа «Виктор Гусев» — 2600 тонн, нефтеналивная баржа Воскресенской нефтебазы — 20 тонн ГСМ.

Подготовила Анна МОИСЕЕВА

Автор:  Maксим РФ-63 [ 28 сен 2015, 15:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Затопленные суда 63 региона

Газета "Самарское обозрение", № 67 от 28.09.2015 года.

Изображение

Автор:  Maксим РФ-63 [ 31 мар 2016, 12:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Затопленные суда 63 региона

Строители Фрунзенского моста нашли на дне Самарки затопленную баржу

http://www.samara.kp.ru/daily/26510/3379565/

Автор:  Maксим РФ-63 [ 26 ноя 2018, 13:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Затопленные суда 63 региона

Цитата:
Олег Белкин и его друзья подняли с глубины разъездной корабль проекта "Ленинградский" 1959 (!) года выпуска, затонувший 10 лет назад.
Операция проходила осенью 2018 года. О том, как это было, - в сюжете Елены Шишкиной и Дмитрия Алатырцева в программе "Утро губернии".


phpBB [video]

Автор:  Капитан Очевидность [ 29 ноя 2018, 15:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Затопленные суда 63 региона

Понакидали говна в реку, теперь поднимают его....игра такая - ты гадишь, я убираю :twisted:

Автор:  andreisirota [ 07 дек 2018, 22:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Затопленные суда 63 региона

Затонувшую баржу подняли со дна реки Большой Кинель: http://kinelzhizn.ru/articles/media/201 ... z-polveka/

Автор:  ageev1962 [ 16 фев 2019, 15:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Затопленные суда 63 региона

В Кинельском районе подняли со дна реки баржу, затонувшую более 10 лет назад
http://www.vkonline.ru/news/archive/222 ... -let-nazad

Автор:  Maксим РФ-63 [ 21 фев 2019, 16:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Затопленные суда 63 региона

Цитата:
Прокуратура нашла у ТТУ полузатопленный теплоход и потребовала достать его из Волги.
Судно находится на берегу базы отдыха в районе села Рождествено.

Самарская межрайонная природоохранная прокуратура добивается через суд освобождения Саратовского водохранилища от полузатопленного теплохода, который находится в ведении МП "Трамвайно-троллейбусное управление Самары".

- Пассажирское судно было найдено в июле прошлого года на берегу базы отдыха "Родничок" напротив пристани села Рождествено.
В ходе обследования выяснилось, что теплоход разрушен, затоплен и фактически является промышленном отходом, - рассказали сотрудники надзорного ведомства.

Минувшей осенью прокуратура потребовала от директора муниципального предприятия убрать теплоход, но нарушения так и не были устранены.
В итоге сотрудники ведомства направили иск в Ленинский районный суд Самары.
Во вторник, 12 февраля 2019 г., служители Фемиды рассмотрели обращение прокуроров и полностью удовлетворили их требования. Теперь ТТУ всё-таки придётся освободить акваторию Волги от полузатонувшего теплохода. Пока постановление суда в законную силу не вступило.


ИСТОЧНИК KP.RU

Изображение

Автор:  Maксим РФ-63 [ 26 сен 2019, 09:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Затопленные суда 63 региона

Цитата:
На дне Волги под Тольятти археологи нашли судно IX века
Прошедшим летом дайверы из Самарской области и Тулы провели совместную экспедицию «Великие реки России». Археологи обследовали дно Волги в районе Жигулевского водохранилища и обнаружили немало интересных находок.

«Вблизи Тольятти мы нашли около 100 объектов, которые представляют интерес для историков, – рассказал профессор кафедры археологии и всеобщей истории, директор центра подводных исследований Тульского педагогического университета Дмитрий Поспело. – Среди них ладья, изготовленная ориентировочно в IX или X веке. Скорее всего, под водой находится еще одно аналогичное судно. Остальная часть объектов пока обследована только с помощью прибора, а не визуально».

Пока уникальная ладья остается на дне водохранилища. По словам археологов, для того, чтобы извлечь и «законсервировать» корабль нужно несколько миллионов рублей. Ученые не располагают такими средствами.

По словам ученых, часть акватории Волги в районе Жигулевских гор представляет наибольший интерес для археологов. Несколько лет назад там обнаружили наконечник стрелы периода бронзового века. А этим летом ученые нашли фрагмент парохода, пулемет начала XX века и старинную иглу для сшивания сетей.

«В следующем году мы планируем исследовать те места губернии, которые связаны со Степаном Разиным, – рассказал научный сотрудник центра подводных исследований Тульского педагогического университета, директор Тольяттинского судоремонтного завода Александр Елкин. – Мы отправимся в экспедицию в район села Ширяево. Предположительно, там находятся затопленные легендарным «разбойником» корабли».

:arrow: https://63.ru/text/gorod/447691.html?mobile=0

Автор:  Maксим РФ-63 [ 21 окт 2019, 14:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Затопленные суда 63 региона

phpBB [video]

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/