В Самарской области действует группа неуловимых лодочных воров.Во вторник, 1 ноября, в Безенчукском районе в полиции назначена проверка по заявлению владельца Silver Hawk DC 540, который сообщил, что ночью с пирса в с. Екатериновка у него похитили плавсредство.
Белый катер с синим тентом и двигателем Suzuki DF-115 стоимостью более миллиона рублей находился в ангаре, куда преступники проникли, сломав замок.
Число похищенных в 2016 г. в области дорогих катеров приближается в трем десяткам.
"14 апреля я приехал на лодочную станцию подготовить свой катер к сезону, а когда на 1 мая захотел им воспользоваться, то катера на стоянке уже не было, — рассказал корреспонденту 50-летний житель Самары Алексей К. По его словам, охрана станции даже не заметила пропажу. Когда по его обращению стали просматривать записи видеонаблюдения, оказалось, что лодку украли еще две недели назад ночью. При этом плавсредство покинуло причал самостоятельно. Злоумышленника на его борту видеокамера не запечатлела.
"Я думаю, тут поработали водолазы, — размышляет потерпевший. — Вода в мае еще холодная и в гидрокостюме аквалангисту было бы не комфортно".
Так начинался сезон в акватории Волги у Самары. Как сообщили в городской полиции, за 2016 г. у них зарегистрировано 15 хищений катеров и трех гидроциклов. Общий ущерб от воров составил 13,8 млн рублей. И это только в Самаре, а катера воруют и в Тольятти, и в Волжском, и Безенчукском, и Ставропольском районах.
В середине сентября вода в Волге еще не совсем остыла и аквалангисту в гидрокостюме вполне можно работать. К такому выводу пришел владелец катера Silver Eagle Star Cabin 650, который согласно видеозаписи в 00:35 опять же сам уплыл с лодочной станции под Вилоновским спуском.
Такое плавсредство с мощным двигателем Suzuki 175 и прочим тюнингом стоит около 3 млн рублей. Вполне логично, что катера этой модели пользуются повышенным спросом среди похитителей и потому воруют их не только со станций.
"Я выехал с семьей на остров, — рассказал Андрей К., — развели костер, поужинали и около 2:00 все легли спать на берегу. - А утром катера у берега уже не было". По мнению этого потерпевшего, преступники наблюдали за ними в тепловизор и когда удостоверились, что люди уснули на берегу, подъехали на гидроцикле и перерезали канат, которым плавсредство было привязано.
"Это мы привыкли, что шума от гидроцикла много, но если поставить на двигатель шумоизоляцию, то вполне можно подобраться к катеру, не привлекая внимания", — уверен Андрей.
Как сообщили в полиции, "одной из причин совершения таких преступлений является отсутствующие или недостаточные меры безопасности". При этом нужно отметить, что у подобных преступлений нулевая раскрываемость. И если в 2015 г. краж катеров было шесть, то в 2016 г. их число выросло в два с половиной раза.
Как сообщил корреспонденту Волга Ньюс источник, знакомый с ситуацией, в области действует группа квалифицированных воров. А так как за два года полиция так и не нашла мест "отстоя" краденых плавсредств, то возможно, что их грузят в трюмы проходящих по Волге барж или сухогрузов. Это позволяет преступниками "не заморачиваться" с длительными перегонами лодок в другие регионы.
К тому же общероссийской базы угнанных плавсредств до сих пор нет. И, украв катер в Самаре, нетрудно под теми же заводскими номерами зарегистрировать его в другом городе.
В 2016 г. в Самарской области работало 68 лодочных станций, которые получили допуск от ГИМС. Но эта структура не проверяет, как стояночники намерены охранять имущество своих клиентов. Да и сами клиенты не особо беспокоятся об охране своих прав в случае хищения дорогостоящего имущества.
Стереотип мышления потребителя таков: раз я плачу за стоянку, то это подразумевает, что я плачу за охрану. Однако, когда приходит мысль об обращении в суд, то выясняется, что договора порой на руках нет. А если документ есть, то там нет слов об охране, а только об аренде оборудования и прочих удобств.