Французский акцент «Александра Пушкина»Навигация-2010 для теплохода «Александр Пушкин» ООО «Волга-Флот-Тур» началась непривычно. Выйдя 14 мая из затона, судно отправилось в Москву, а не как обычно, в Самару. И уже через три дня на борту лайнера класса «Интурист» слышалась оживленная грассирующая французская речь — иностранные гости толпились на палубах в предвкушении интересного путешествия по маршруту Москва — Санкт-Петербург. Вот так «Александр Пушкин» принял непосредственное участие в проведении Года Франции в России
Хорошо забытое старое
Почти три десятилетия «Александр Пушкин» работал с иностранными туристами. Немцы, американцы, французы, испанцы чувствовали себя комфортно и удобно на судне, восхищались его внешним видом и внутренними интерьерами: светлыми просторными холлами, придающими изящность стеклом и металлом в оформлении, оригинальной мебелью, сохранившейся на судне со дня постройки в 1974 году.
Четыре года назад теплоход пришел работать на самарский рынок, и волжане, полюбив этот белоснежный лайнер, с удовольствием обживают его комфортабельные каюты. Компания «Волга-Флот-Тур» старается, чтобы он оставался самым красивым в Поволжье.
Как рассказал капитан теплохода Александр Михайлович Сорочкин, ежегодно на судне происходят улучшения. За последние годы на «Александре Пушкине» создан совершенно новый стиль дизайна внутренних помещений: проведен ремонт главного пролета с заменой стеновых панелей, пола, мебели, ресепшена, построены две новые каюты люкс. Заменены шторы во всех каютах, ковровые покрытия в коридорах. Постоянно обновляются интерьеры салонов, баров, ресторана. Этой зимой установили большие зеркала на главной палубе — они придают особую легкость, зрительно расширяя пространство.
Не случайно именно «Александра Пушкина» высокие гости облюбовали для проведения различных мероприятий федерального и регионального уровней. Теплоход принимал на своем борту участников саммита Евросоюза, руководителей региональных отделений партии «Единая Россия» на деловой встрече председателя Правительства РФ В. В. Путина в Волжском Утесе, участников ассамблеи начальников железных дорог с участием президента ОАО «РЖД»
В. И. Якунина. На судне проходили акция «Волга православная», международная конференция «ИнтерВолга» и другие мероприятия.
Пять рейсов в навигацию «Александр Пушкин» сделает с французами по маршруту Москва — Санкт-Петербург, а затем возвратится домой — в Самару. Проблем с иностранными туристами у экипажа нет, заверил А. М. Сорочкин. Гости из Франции — люди тихие и спокойные, в немолодом уже возрасте. Кстати, «пушкинцы» заметили, что весной отдыхали туристы за 60 лет, сейчас — 40—50-летние.
Скажи-ка, «брат мусью»
Круиз этот традиционный для иностранцев. Они восхищаются как столицами — Москвой и Питером, так и провинциальными древними городками и селами — Ярославлем, Костромой, Мандрогами и другими. Особый предмет восторга французов — картины русской природы: реки, озера, острова, зеленые берега.
Нравится зарубежным гостям и прекрасное судно. Конечно, туристический теплоход проекта Q-040, построенный в Австрии 36 лет назад, сейчас не сравнится с современными огромными океанскими лайнерами. А вот для туристов конца 70-х он был вершиной судостроения.
Вот что я прочитала в старом рекламном проспекте: «Пассажирский теплоход «Александр Пушкин» — новейший речной лайнер, оснащенный современной навигационной техникой. Несмотря на большие размеры — его длина свыше 110 м, а ширина более 14 м — он развивает скорость до 22 км в час и обладает прекрасной маневренностью.
Хорошие мореходные качества теплохода позволяют ему плавать как по рекам, так и крупным озерам и водохранилищам. Одно-, двух- и трехместные каюты с кондиционированным воздухом, читальный и музыкальный салоны, киноконцертный зал, солярий, ресторан с баром — все это создает отличные условия для отдыха и путешествия на теплоходе «Александр Пушкин».
И сейчас он остается лучшим туристическим лайнером Поволжья. Стильные интерьеры судна — это еще не все. Ведь, согласно русской пословице, красна изба не углами, а пирогами. Директор судового ресторана Людмила Николаевна Мальцева и зав. производством Лариса Евгеньевна Мешалкина стараются не только вкусно и разнообразно накормить туристов, но и познакомить французов с русской кухней. Они специально организуют для иностранных гостей традиционные русские чаепития, даже устраивают дегустацию нашего любимого национального напитка — водки.
Кстати, туристы из Франции очень любознательны. Они охотно посещают лекции, концерты российских артистов, изучают русский язык и народные песни.
И тогда вода нам, как земля
А еще зарубежные гости во время круиза имеют возможность познакомиться с настоящим волжским гостеприимством. Экипаж «Александра Пушкина» старается окружить туристов заботой и вниманием, сделать все, чтобы их отдых был приятным и комфортным. И это им удается, о чем свидетельствуют отклики отдыхающих.
Коллектив на теплоходе дружный, работоспособный, здесь трудятся опытные специалисты. Дольше всех на судне работают супруги Ромащенко — старпом Альберт Васильевич и старшая проводница Людмила Витальевна. Почти за три десятилетия «Александр Пушкин» стал для них вторым домом. И они стараются, чтобы и атмосфера на теплоходе была по-домашнему доброй, теплой. К молодежи они относятся, как к своим детям: воспитывают, порой по-отечески ругают — в общем, наставляют на путь истинный, растят смену, настоящих речников.
Еще одна флотская семья «пушкинцев»-старожилов — супруги Зайцевы. Более 15 лет трудятся они здесь: Вячеслав Терентьевич — первым помощником механика, Зоя Николаевна — в судовом ресторане.
«Александр Пушкин» — теплоход красивый, а главное — надежный. До навигации-2010 за техническим состоянием судна следил механик Сергей Павлович Курвин, отдавший флоту почти 40 лет жизни. Сейчас он ушел на пенсию, а «пост принял» Владимир Порфирьевич Сатов. Раньше он ходил на «Илье Репине», три года отработал на «Александре Пушкине» рефмехаником. Так что в экипаже его знают как хорошего грамотного специалиста.
Бесперебойную работу электрооборудования обеспечивает электромеханик Владимир Евгеньевич Ширшов, на флоте он более 30 лет, 12 из них — на «Александре Пушкине». Свою задачу — заботиться о том, чтобы никакие поломки и другие неприятные неожиданности не испортили настроения гостям, — он выполняет исправно.
«Юбилей отмечу после навигации»
Для капитана теплохода А. М. Сорочкина нынешняя навигация юбилейная: в мае ему исполнилось 50 лет. Правда, юбилей отпраздновать не удалось.
— На перегоне в Москву отметили мое 50-летие торжественным ужином, с компанией «Волга-Флот-Тур», ставшей родной, отпразднуем по прибытии в Самару, а в семейном кругу — после навигации, — улыбается Александр Михайлович. — Мы с женой уже отвыкли дни рождения, как, впрочем, и День речника, вместе отмечать: я на «Александре Пушкине», она — директор ресторана на «Николае Чернышевском».
Александр Михайлович родом из поселка Октябрьского. Так получилось, что в семье с флотом никто не был связан. Но какую профессию еще мог выбрать мальчишка из речного затона, когда теплоходы видишь каждый день, когда почти все друзья из флотских семей, когда все разговоры окружающих так или иначе касаются реки? Естественно, что он, как и многие его одноклассники, пошел учиться в Горьковское речное училище.
Первым теплоходом Александра Михайловича после окончания в 1980 году ГРУ стал «Михаил Фрунзе». Здесь молодой рулевой начал осваивать профессию речника. Позднее он получил заочное образование в ГИИВТе. На «Александре Невском» стал третьим штурманом, затем — вторым.
Именно вторым штурманом Сорочкин пришел в 85-м на теплоход «Александр Пушкин». Здесь же девять лет работал пассажирским помощником капитана. Была когда-то такая должность на туристических судах.
В конце 90-х должность пассажирского помощника упразднили, и
А. М. Сорочкин перешел вторым штурманом на «Николая Чернышевского», здесь же дорос до старпома. А затем судьба снова его столкнула со ставшим родным теплоходом, на котором проработал дольше всего. Именно на «Александре Пушкине» он и стал в 2008 году капитаном.
Сейчас Александру Михайловичу трудно представить, что он выбрал бы другую специальность, не стал речником, — настолько он любит свою профессию, реку. Из его группы речного училища на флоте остались только два-три человека. О том, чтобы уйти на берег, и мысли даже никогда не было.
Правда, своей любовью к флоту Сорочкину не удалось «заразить» сына. Тот, конечно, как и все дети речников, практически вырос на теплоходе, даже летом подрабатывал администратором, методистом, но младший Сорочкин выбрал другую дорогу — он аспирант Нижегородского коммерческого института. Зато племянник Александра Михайловича собирается продолжить династию — после школы будет поступать в водную академию.
* * *
Навигация для «Александра Пушкина» продлится до конца сентября. В июле французских туристов на его борту сменят россияне. Судно будет совершать круизы в Москву, Пермь, Астрахань, Ярославль, Волгоград. Совсем скоро теплоход закончит «французские» рейсы и вернется в Самару, где свой любимый «Александр Пушкин» уже с нетерпением ждут самарцы и жители приволжских городов.
http://www.vnpinfo.ru/statyi/Frantcuzsk ... hkina_3211