САМАРСКИЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ "РЕЧФЛОТ-63"
http://rechflot-63.ru/

Ледокол "Терек-1"
http://rechflot-63.ru/viewtopic.php?f=25&t=1254
Страница 1 из 1

Автор:  Слава [ 30 ноя 2013, 19:25 ]
Заголовок сообщения:  Ледокол "Терек-1"

Ледокол "Терек-1", проект 16. Построен в 1958 году на Балтийском судостроительном заводе в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Владельцем судна является ФГУП "ТехМонтажСервис". Долгое время ледокол находится на холодном отстое в затоне на Сухой Самарке.
Изображение

Автор:  Матросов Константин [ 28 июл 2014, 20:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ледокол "Терек-1"

Ранее принадлежал Тольяттинской БТОФ до получения ею "Капитана Чадаева".

Автор:  Слава [ 09 авг 2014, 14:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ледокол "Терек-1"

Ледокол "Терек-1" сегодня появился в дислокации ГБУ. 8 августа в 14.40 прошлюзовался в Балаково вместе с "Суздалем".

Автор:  Матросов Константин [ 09 авг 2014, 21:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ледокол "Терек-1"

своим ходом?

Автор:  Слава [ 27 авг 2014, 23:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ледокол "Терек-1"

В настоящий момент т/х "Терек-1" находится в Волжском. Кстати, там же и т/х "Нефтерудовоз-43М", который некоторое время так же стоял на Сухой Самарке.

Автор:  железный дорожник [ 28 авг 2014, 01:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ледокол "Терек-1"

Слава писал(а):
В настоящий момент т/х "Терек-1" находится в Волжском. Кстати, там же и т/х "Нефтерудовоз-43М", который некоторое время так же стоял на Сухой Самарке.

Слав, а где он там стоит? С моста я его не видел. Сегодня (точнее уже вчера там проезжали)

Автор:  oleg1 [ 28 авг 2014, 06:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ледокол "Терек-1"

Как "Терек" Волгу от ледяного плена освобождал


...Лед тронулся, господа присяжные заседатели. На этой неделе состоялась "генеральная репетиция" начала нового речного сезона.

Неофициальное открытие навигации (официальное назначено на начало будущей недели) произошло в самый первый день весны - по старому стилю. На тринадцатое столь важного дела планировать не захотели - "мы все-таки суеверные люди" - и правильно сделали. В выбранный день погодка - и настроение - были истинно весенними.

В 10.00, как и полагалось по плану, ледокол "Терек" стоял возле устья реки Самары. Чтобы сесть на него, нужно было идти по весеннему льду, к которому особого доверия, конечно, нет (хотя, говорят, тем же утром по нему даже трактор ездил). Потом надо было забраться по приставной железной лестнице на борт. С непривычки тоже страшновато.

Ледокол - судно особое. От всех других оно отличается не только толщиной корпуса. На борту ледокол несет 700 тонн балласта - чтобы крен создать: иначе может затереть, ведь льды у нас бывают и метровой толщины. Нужны надежные лебедка, водоотливные средства... Ну и, конечно, особая форма.

Танкеры, например, плоскодонные, а дно ледокола - "яйцо". Это связано со спецификой работы: судно выезжает на лед, и собственной тяжестью давит его.

Когда стоишь на палубе "Терека" и смотришь на берег, то кажется, будто едешь на обычном пароходике. Скорость у этого дизель-электрохода вполне приличная для судов его класса - до десяти узлов (это около 18 километров в час).

Да и лед этой весной слабоват. Толщина его сейчас около 25 сантиметров (а опытные речники вспоминают, что в былые годы переходило за полметра). К тому же лед теперь понял рыхлый, на нем много снега.

Так что ледоход идет по замерзшей воде почти как по обычной - никакой натуги не чувствуется. Тем более, что "Терек" пусть маленький, старенький, но удаленький. Заложен он был в 1957 году, впервые сошел на воду в октябре 1958 года. Послевоенные суда лились из танковой брони, а толщину борта - "ледовый пояс" - "Тереку" сделали 220 миллиметров (для сравнения - у танкеров миллиметров 80)...

Если стоя на борту взглянуть вперед, то увидишь, как во льду намечается прожилка, потом на ее месте появляется трещина, которая быстро расходится, делается все шире и наконец голубовато-белая платсина отделяется ото льда реки, слегка ныряет под воду и, став нежно салатовой, выныривает и остается на волнах.

А если вбок и вниз... Брызги!.. И только приглядевшись, понимаешь, что эти разлетающиеся веером крупные блестящие на солнце "капли" - тоже частички разбиваемого льда. Волга сейчас промыта от Коровьего острова до реки Криуши. Освободить нужно только затон Сухая Самарка, где находится акватория слипа. Слип - это сооружение, с помощью которого суда поднимают на стапеля и спускают обратно на воду.

Часть танкеров уже почти полностью готова к предстоящей летом работе, но везде нужно выполнить ту часть подготовки, которую можно сделать только весной.

По графику первые четыре судна должны быть спущены на воду уже 20 марта. Это значит, что к 19-му акватория слипа должна быть полностью очищена ото льда.

Жесткие сроки полностью оправданы. Долго раскачиваться некогда - работы много. Самарское представительство ОАО "Волготанкер", должно отправить за навигацию 4,2 миллиона тонн груза (в прошлом году, например, было 3,5 миллиона тонн). А отведенный природой срок - чуть больше двухсот суток: в октябре уже ледостав.

Вниз по Волге танкеры смогут отправиться где-то в середине апреля, а вверх получится не раньше 30-го, потому что для этого должны быть открыты все Волго-Балтийские шлюзы, от самого Рыбинского водохранилища. А это произойдет только 4 мая.

А вот раньше, по приказу партии, навигацию могли открыть и зимой. Например, в 1982 году ледоколы пошли вниз по Волге 23 февраля, в честь открытия очередного партийного съезда. В последние годы подобное не практикуется (да и все мощные самарские ледоколы отданы Государственному управлению путей).

Даже Волгу вскрывать не будут - к нужному времени она "оттает" и без посторонней помощи.

Наталья АНИСИМОВА.


Источник газета «Самарская газета»

Изображение

Изображение



Продажа ледокола тип ДОН проекта 16
ООО "Волгофлот" продает дизель-электрический Ледокол-Буксир тип "ДОН" пр. 16

т/х «Терек-1»
Флаг Российская Федерация
Год постройки 1958, г.Ленинград
Класс + О 2,0 документы просрочены
Размеры Длина, м 48 Ширина m 12.30
Осадка в полном грузу, м 2,74
Судно не эксплуатировалось 4 года




Киножурнал Поволжье 1962 № 11



Режиссеры: В. Плотникова
Операторы: Н. Голубев, И. Городецкий, А. Сухов, А. Ткаченко, К. Урбанович
Часть 1
Описание

Город Куйбышев.
Тренировки гребцов на байдарках на реке Волге.
Подготовка речных судов к весенней навигации в затоне имени Жданова.
Ледокол "Терек" прокладывает первый путь по реке Волге.




Видео не оцифровано


В настоящий момент видео не оцифровано. Мы ведем постоянную работу по оцифровке и наполнению сайта кинофильмами из нашего архива.
Вы можете помочь проекту, заказав оцифровку.
Кинопленка находится в архивах партнеров.

Узнайте подробнее об условиях оцифровки для частных целей.

http://www.net-film.ru/film-46282/?search=p151%7Cy5

Я бы посмотрел

Автор:  Алексей ВН [ 16 апр 2018, 03:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ледокол "Терек-1"

" Терек - 1 " днем 15 апреля 2018 года входит в устье реки Камышинка , Волгоградского водохранилища .
Изображение

Автор:  Maксим РФ-63 [ 28 мар 2019, 11:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ледокол "Терек-1"

"Крупным планом".
Пионер открытия навигации-2019 в Самаре - ледокол "Терек-1".
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Автор:  Maксим РФ-63 [ 29 сен 2021, 14:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ледокол "Терек-1"

Ледокол "Терек-1" на стоянке у Старой бухты, река Самара, 18 сентября 2021 г.
Изображение

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/