САМАРСКИЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ "РЕЧФЛОТ-63"

основан 5 февраля 2010 г. для общения любителей и ценителей речного флота и круизов,а так же для профессиональных речников и туроператоров. НАША ЦЕЛЬ-ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ РЕЧНОГО ТУРИЗМА и ТРАНСПОРТА
Текущее время: 17 июл 2018, 09:03

Часовой пояс: UTC + 3 часа



из Самары
© Самарский интернет-портал «РЕЧФЛОТ-63». При использовании фотоматериалов и информации с нашего интернет-ресурса ссылка на www.rechflot-63.ru - обязательна!
Текущее время: 17 июл 2018, 09:03

Информация


Радио онлайн



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Ледокол "Терек-1"
Новое сообщениеДобавлено: 30 ноя 2013, 19:25 
Не в сети
РЕДАКТОР
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2010, 10:29
Сообщений: 5361
Откуда: САМАРА
Cпасибо сказано: 184
Спасибо получено:
482 раз в 350 сообщениях
Ледокол "Терек-1", проект 16. Построен в 1958 году на Балтийском судостроительном заводе в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Владельцем судна является ФГУП "ТехМонтажСервис". Долгое время ледокол находится на холодном отстое в затоне на Сухой Самарке.
Изображение



Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Ледокол "Терек-1"
Новое сообщениеДобавлено: 28 июл 2014, 20:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2010, 23:42
Сообщений: 3071
Откуда: г. Тольятти, пос. Фёдоровка
Cпасибо сказано: 90
Спасибо получено:
70 раз в 56 сообщениях
Ранее принадлежал Тольяттинской БТОФ до получения ею "Капитана Чадаева".


_________________
Изображение
Туры на любой вкус и кошелёк! Круизы по рекам и озёрам России! Отдых на лучших Российских курортах! Экскурсии по Самарской Луке и не только!!!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Ледокол "Терек-1"
Новое сообщениеДобавлено: 09 авг 2014, 14:46 
Не в сети
РЕДАКТОР
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2010, 10:29
Сообщений: 5361
Откуда: САМАРА
Cпасибо сказано: 184
Спасибо получено:
482 раз в 350 сообщениях
Ледокол "Терек-1" сегодня появился в дислокации ГБУ. 8 августа в 14.40 прошлюзовался в Балаково вместе с "Суздалем".



Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Ледокол "Терек-1"
Новое сообщениеДобавлено: 09 авг 2014, 21:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2010, 23:42
Сообщений: 3071
Откуда: г. Тольятти, пос. Фёдоровка
Cпасибо сказано: 90
Спасибо получено:
70 раз в 56 сообщениях
своим ходом?


_________________
Изображение
Туры на любой вкус и кошелёк! Круизы по рекам и озёрам России! Отдых на лучших Российских курортах! Экскурсии по Самарской Луке и не только!!!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Ледокол "Терек-1"
Новое сообщениеДобавлено: 27 авг 2014, 23:19 
Не в сети
РЕДАКТОР
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2010, 10:29
Сообщений: 5361
Откуда: САМАРА
Cпасибо сказано: 184
Спасибо получено:
482 раз в 350 сообщениях
В настоящий момент т/х "Терек-1" находится в Волжском. Кстати, там же и т/х "Нефтерудовоз-43М", который некоторое время так же стоял на Сухой Самарке.



Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Ледокол "Терек-1"
Новое сообщениеДобавлено: 28 авг 2014, 01:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 15:25
Сообщений: 1433
Cпасибо сказано: 22
Спасибо получено:
107 раз в 77 сообщениях
Слава писал(а):
В настоящий момент т/х "Терек-1" находится в Волжском. Кстати, там же и т/х "Нефтерудовоз-43М", который некоторое время так же стоял на Сухой Самарке.

Слав, а где он там стоит? С моста я его не видел. Сегодня (точнее уже вчера там проезжали)



Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Ледокол "Терек-1"
Новое сообщениеДобавлено: 28 авг 2014, 06:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 апр 2013, 07:34
Сообщений: 508
Cпасибо сказано: 31
Спасибо получено:
56 раз в 43 сообщениях
Как "Терек" Волгу от ледяного плена освобождал


...Лед тронулся, господа присяжные заседатели. На этой неделе состоялась "генеральная репетиция" начала нового речного сезона.

Неофициальное открытие навигации (официальное назначено на начало будущей недели) произошло в самый первый день весны - по старому стилю. На тринадцатое столь важного дела планировать не захотели - "мы все-таки суеверные люди" - и правильно сделали. В выбранный день погодка - и настроение - были истинно весенними.

В 10.00, как и полагалось по плану, ледокол "Терек" стоял возле устья реки Самары. Чтобы сесть на него, нужно было идти по весеннему льду, к которому особого доверия, конечно, нет (хотя, говорят, тем же утром по нему даже трактор ездил). Потом надо было забраться по приставной железной лестнице на борт. С непривычки тоже страшновато.

Ледокол - судно особое. От всех других оно отличается не только толщиной корпуса. На борту ледокол несет 700 тонн балласта - чтобы крен создать: иначе может затереть, ведь льды у нас бывают и метровой толщины. Нужны надежные лебедка, водоотливные средства... Ну и, конечно, особая форма.

Танкеры, например, плоскодонные, а дно ледокола - "яйцо". Это связано со спецификой работы: судно выезжает на лед, и собственной тяжестью давит его.

Когда стоишь на палубе "Терека" и смотришь на берег, то кажется, будто едешь на обычном пароходике. Скорость у этого дизель-электрохода вполне приличная для судов его класса - до десяти узлов (это около 18 километров в час).

Да и лед этой весной слабоват. Толщина его сейчас около 25 сантиметров (а опытные речники вспоминают, что в былые годы переходило за полметра). К тому же лед теперь понял рыхлый, на нем много снега.

Так что ледоход идет по замерзшей воде почти как по обычной - никакой натуги не чувствуется. Тем более, что "Терек" пусть маленький, старенький, но удаленький. Заложен он был в 1957 году, впервые сошел на воду в октябре 1958 года. Послевоенные суда лились из танковой брони, а толщину борта - "ледовый пояс" - "Тереку" сделали 220 миллиметров (для сравнения - у танкеров миллиметров 80)...

Если стоя на борту взглянуть вперед, то увидишь, как во льду намечается прожилка, потом на ее месте появляется трещина, которая быстро расходится, делается все шире и наконец голубовато-белая платсина отделяется ото льда реки, слегка ныряет под воду и, став нежно салатовой, выныривает и остается на волнах.

А если вбок и вниз... Брызги!.. И только приглядевшись, понимаешь, что эти разлетающиеся веером крупные блестящие на солнце "капли" - тоже частички разбиваемого льда. Волга сейчас промыта от Коровьего острова до реки Криуши. Освободить нужно только затон Сухая Самарка, где находится акватория слипа. Слип - это сооружение, с помощью которого суда поднимают на стапеля и спускают обратно на воду.

Часть танкеров уже почти полностью готова к предстоящей летом работе, но везде нужно выполнить ту часть подготовки, которую можно сделать только весной.

По графику первые четыре судна должны быть спущены на воду уже 20 марта. Это значит, что к 19-му акватория слипа должна быть полностью очищена ото льда.

Жесткие сроки полностью оправданы. Долго раскачиваться некогда - работы много. Самарское представительство ОАО "Волготанкер", должно отправить за навигацию 4,2 миллиона тонн груза (в прошлом году, например, было 3,5 миллиона тонн). А отведенный природой срок - чуть больше двухсот суток: в октябре уже ледостав.

Вниз по Волге танкеры смогут отправиться где-то в середине апреля, а вверх получится не раньше 30-го, потому что для этого должны быть открыты все Волго-Балтийские шлюзы, от самого Рыбинского водохранилища. А это произойдет только 4 мая.

А вот раньше, по приказу партии, навигацию могли открыть и зимой. Например, в 1982 году ледоколы пошли вниз по Волге 23 февраля, в честь открытия очередного партийного съезда. В последние годы подобное не практикуется (да и все мощные самарские ледоколы отданы Государственному управлению путей).

Даже Волгу вскрывать не будут - к нужному времени она "оттает" и без посторонней помощи.

Наталья АНИСИМОВА.


Источник газета «Самарская газета»

Изображение

Изображение



Продажа ледокола тип ДОН проекта 16
ООО "Волгофлот" продает дизель-электрический Ледокол-Буксир тип "ДОН" пр. 16

т/х «Терек-1»
Флаг Российская Федерация
Год постройки 1958, г.Ленинград
Класс + О 2,0 документы просрочены
Размеры Длина, м 48 Ширина m 12.30
Осадка в полном грузу, м 2,74
Судно не эксплуатировалось 4 года




Киножурнал Поволжье 1962 № 11



Режиссеры: В. Плотникова
Операторы: Н. Голубев, И. Городецкий, А. Сухов, А. Ткаченко, К. Урбанович
Часть 1
Описание

Город Куйбышев.
Тренировки гребцов на байдарках на реке Волге.
Подготовка речных судов к весенней навигации в затоне имени Жданова.
Ледокол "Терек" прокладывает первый путь по реке Волге.




Видео не оцифровано


В настоящий момент видео не оцифровано. Мы ведем постоянную работу по оцифровке и наполнению сайта кинофильмами из нашего архива.
Вы можете помочь проекту, заказав оцифровку.
Кинопленка находится в архивах партнеров.

Узнайте подробнее об условиях оцифровки для частных целей.

http://www.net-film.ru/film-46282/?search=p151%7Cy5

Я бы посмотрел



Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю oleg1 "Спасибо" сказали:
eu500
 Заголовок сообщения: Re: Ледокол "Терек-1"
Новое сообщениеДобавлено: 16 апр 2018, 03:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 дек 2014, 09:24
Сообщений: 524
Откуда: Камышин
Cпасибо сказано: 187
Спасибо получено:
42 раз в 39 сообщениях
" Терек - 1 " днем 15 апреля 2018 года входит в устье реки Камышинка , Волгоградского водохранилища .
Изображение



Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
{ QUICK_REPLY }

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Rambler's Top100
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group • Наш партнёр - Forum-Gta.ru

© Самарский интернет-портал «РЕЧФЛОТ-63» 2010-2018. При использовании фотоматериалов и информации с сайта ссылка на www.rechflot-63.ru - обязательна! Мнение администрации интернет-ресурса может не совпадать с мнениями авторов тем и сообщений.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB
↑ На палубу ↓ В трюм