САМАРСКИЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ "РЕЧФЛОТ-63"
http://rechflot-63.ru/

Самара - маломерная столица Волги!?
http://rechflot-63.ru/viewtopic.php?f=23&t=147
Страница 1 из 7

Автор:  Neptun [ 14 мар 2010, 01:54 ]
Заголовок сообщения:  Самара - маломерная столица Волги!?

По скольку в заголовке раздела упомянут флот маломерный, то предлагаю вопросы, относящиеся непосредственно к данной категирии судов обсуждать в этой теме.
По данным ГИМС, в Самарской области стоит на учете более 40 тыс. единиц маломерного флота, что больше чем в любом другом регионе Волги и ПФО. Для сравнения, в Санкт-Петербурге и Ленобласти вместе взятых - 70 тыс., а в соседней Ульяновской обл. - 3,5 тыс. судов.
Самарская водно-моторная культура, уходит корнями достаточно глубоко, у нас всегда была большая армия "лодочников", но сейчас, когда скорости и размеры судов выросли, "катеризация" населения становится не менее насущной проблемой (по крайней мере на воде) чем автомобилизация.

Автор:  Слава [ 14 мар 2010, 11:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Самара - маломерная столица Волги!?

То что Самара является столицей маломерного флота на Волге видно невооруженным глазом. Это ощущается, когда вы идете на теплоходе. В Нижнем Новгороде катеров мало, в Чебоксарах просто тишина, в Казани раз, два и обчелся. Но после того, как преодолеваешь шлюзы Жигулевской ГЭС попадаешь в царство маломерного флота. Новые фешенебельные яхты, скоростные иностранные катера и море "Прогрессов" и "Казанок", оставшихся еще с советских времен. А что было 30 лет назад! Летом все берега в 40-километровой зоне от Самары были усыпаны катерами. Днем и ночью в округе раздавался характерный гул лодочных моторов.
Изображение

Автор:  Слава [ 23 мар 2010, 14:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Самара - маломерная столица Волги!?

Buster Magnum
Одна из самых распространенных в Самаре иностранных моделей катеров. Лодка Buster Magnum производится в Финляндии компанией Inha Works Ltd. 8-местная лодка выполнена из алюминия(амг-5) и расчитана под установку мотора максимальной мощностью 225 л.с. Длина лодки-6700 мм, ширина-2400 мм, осадка-360 мм. Общий сухой вес-928 кг. Приблизительная стоимость 1 450 000 рублей.
Изображение

Автор:  Слава [ 23 мар 2010, 15:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Самара - маломерная столица Волги!?

Казанка-5М4
Лодка начала изготавливаться в 1989 году на Казанском авиационном производственном объединении имени С.П.Горбунова. Материал-дюралюминий. Длина-4.6 м, ширина-1.65 м. Количество мест-5, Снаряженная масса-190 кг. Приблизительная стоимость-140 тысяч рублей.
Изображение

Автор:  Слава [ 23 мар 2010, 15:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Самара - маломерная столица Волги!?

Corvet 500 HT
Лодка производится на Санкт-Петербургском предприятии "Астрон". Материал - АМГ-5. Длина-5.1 м, ширина-2.05 м, осадка-0.3 м. Сухой вес-390 кг. Количество мест-6. Максимальная мощность подвесного мотора-90 л.с.
Изображение

Автор:  Юра1962Самара [ 23 мар 2010, 22:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Самара - маломерная столица Волги!?

"Аквалайн", выпускается в Самаре...

http://www.samspace.ru/tovar/Катера%20и%20яхты/катера_и_лодки.htm

копируйте всю ссылку и переносите в браузер...

Автор:  Слава [ 23 мар 2010, 23:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Самара - маломерная столица Волги!?

Проверенные временем "Прогресс-2" и "Амур" :
Изображение

Автор:  Юра1962Самара [ 24 мар 2010, 02:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Самара - маломерная столица Волги!?

Слава писал(а):
Проверенные временем "Прогресс-2" и "Амур" :
Изображение

это "Казанка-2м"... у "Амура" движок стационарный...

Автор:  Neptun [ 24 мар 2010, 19:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Самара - маломерная столица Волги!?

Это как раз Амур. У него просто транец "резанный" под подвесной мотор. Таких переделок встречается очень много. Дело в том, что мотор хоть и стационарный, но по сравнению с современными подвесниками не надежен, к тому же они все уже достаточно старые. На Амуры устанавливались двигатели М-412 от Москвича, мощностью 60 л.с.
Учитывая, что Амур удобный, просторный и любимый в народе, агрегатирование современных ПЛМ мощностью 90-100 л.с. стало очень популярным. А у Казанки -2М обводы похожие, но она меньше по габаритам и отличается внешне. Еще у нее был выносной транец.

Изображение

Автор:  PavelP [ 25 мар 2010, 09:17 ]
Заголовок сообщения:  Законодательство

Самарский маломерный флот обратил на себе внимание губернской думы.

http://www.riasamara.ru/rus/news/region/economy_and_business/article56825.shtml
Цитата:
13:28 16 марта 2010
В акватории Татьянки быстро не поплаваешь?
Члены комитета по нефтехимии, топливно-энергетическому комплексу и охране окружающей среды Губернской думы рассмотрели обращение государственного бюджетного учреждения «Школа высшего спортивного мастерства № 1» о внесении изменений в правила пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в губернии. Депутаты рекомендовали отделу государственной инспекции по маломерным судам Главного управления МЧС России по Самарской области установить ограничение скорости движения в акватории рек Сухая Самарка и Татьянка до пяти километров в час. А также совместно с Самарским районом водных путей и судоходства Волжского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства определить места установки знаков ограничения скорости движения на указанной акватории.


Хотя что депутаты хотят сделать, я так и не понял. Знаков ограничения скорости по действующим правилам всё равно нет, так что никаких особых знаков ГИМС всё равно не установит.

Законодательно ограничить скорость можно только путем внесения изменени в областной закон по маломерным судам, но тут уже ГИМС не при чём.

Автор:  Neptun [ 25 мар 2010, 22:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Самара - маломерная столица Волги!?

Правила Плавания по ВВП РФ, Правило 125, приложение 5, Знак "Скорость ограничена!".
Так что ничего выдумывать не надо. Квадрат с красной окантовкой и черная цифра внутри на белом фоне. Почти как на дороге, только ГОСТ другой.
"Правила пользования водными объектами для плавания м/с в СО", а так же "Правила движения и стоянки судов при плавании в Волжском бассейне" - это всего лишь локальный документ, регламентирующий местные особенности судоходства, никаких знаков там быть не должно.

Другое дело, что сейчас формально этот участок закрыт вообще для судоходства, в соответствии с постановлением Куйбышевского горисполкома от 1970г., не смотря на то, что там стоит МБС "Роснефть". Раньше там стояли знаки "движение маломерных судов запрещено", но все равно все ходили за топливом. В прошлом году знаков не было, но это не отменяет постановления и периодически ГИМСы там "паслись". Место для штрафов безотказное.

Если сейчас там разрешат движение, но ограничат скорость - это будет правильно. Другое дело то, что ограничение в 5 км/ч - просто не серьезное. при движении вниз можно вообще машинкой не работать.

Автор:  PavelP [ 26 мар 2010, 09:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Самара - маломерная столица Волги!?

Neptun писал(а):
Правила Плавания по ВВП РФ, Правило 125, приложение 5, Знак "Скорость ограничена!".
Так что ничего выдумывать не надо. Квадрат с красной окантовкой и черная цифра внутри на белом фоне. Почти как на дороге, только ГОСТ другой.


А этот знак точно действует для маломерных судов? В правилах от 2003 года например такая формулировка:
Цитата:
Знак "Скорость ограничена" обозначает участки судоходного пути, где скорость движения водоизмещающих судов ограничена (на каналах, в аванпортах, акваториях рейдов и др.): цифры, показывают максимально допустимую скорость хода (км/ч).


Поскольку большинство маломерных судов глиссирующие (а не водоизмещающие), то на них это знак вообще не должен действовать.

Есть подозрение, что точный ответ на этот вопрос вообще мало кто знает. Вот например в этой статье журналистам сообщили что знаков ограничения скорости для маломерных судов вообще нет.
http://samara.kp.ru/daily/24302/496173/
Цитата:
- Как бороться с лихачами на гидроциклах? - поинтересовались журналисты.
- Проблема в том, что на воде нет ограничения скорости и нет соответствующих знаков, - ответил начальник ЛОВД в речпорту г. Самары Дмитрий Раков. - Для того чтобы вовремя наказать лихача, нам не хватает быстроходных катеров. Еще гидроциклисты любят ездить под носом у теплохода. Наказание за это минимальное.


Хотя конечно это ответ от транспортной милиции, а не от ГИМС.

Цитата:
Другое дело, что сейчас формально этот участок закрыт вообще для судоходства, в соответствии с постановлением Куйбышевского горисполкома от 1970г., не смотря на то, что там стоит МБС "Роснефть". Раньше там стояли знаки "движение маломерных судов запрещено", но все равно все ходили за топливом. В прошлом году знаков не было, но это не отменяет постановления и периодически ГИМСы там "паслись". Место для штрафов безотказное.


В действующих самарских правилах, насколько я знаю, такого запрета нет(хотя в правилах есть специальный перечень запрещённых для маломерных судов участков).
http://www.dsk.ru/cgi-bin/index.pl?in=view&label=11&id=25&cat=15
И в статье Комсосмольской Правды про Сухую Самарку ничего не написали. Так что есть вероятность что работники ГИМС там и правда просто "паслись".

Цитата:
Если сейчас там разрешат движение, но ограничат скорость - это будет правильно. Другое дело то, что ограничение в 5 км/ч - просто не серьезное. при движении вниз можно вообще машинкой не работать.

Вероятно спортшкола этого и добивается. Как я понял из их жалоб, им больше мешает волнение, а не скорость сама по себе.

Автор:  Neptun [ 26 мар 2010, 23:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Самара - маломерная столица Волги!?

Вообще волнение - прямое следствие скорости. Но для каждого типа судна зависимость скорости и волнообразования разная. Касательно знаков, действительно, я не обращал раньше внимания на формулировку "для водоизмещающих". Такие знаки встречаются при входе на многие стоянки.

Это решение реально существует. Фокус в том, что в "местных правилах" этого запрета действительно нет, но решение есть и движение там закрыто.
Меня дважды там останавливали. В первый раз я оплатил штраф 300р. и замарачиваться не стал. Во второй раз я настоял на том, что бы с решением ознакомиться и готов был идти с этим материалом в суд. В ГИМСе отнеслись с уважением к моей целеустремленности и ограничились выпиской официального предупреждения, попросив больше не нарушать.

Вообще на этом участке они активны в конце теплого сезона. Оба раза это было в последние выходные сентября, при чем ни летом, ни в октябре я там экипажи на дежурстве не видел. Видимо они за счет этого навигационный план по протоколам выполняют.
Тема просто роскошная. От базы ГИМС до закрытого участка 500м, при необходимости можно дойти на веслах, дальше встать на якорь и в четыре руки оформлять нарушителей, которые вереницами идут за топливом. Суда совершенно разных мастей, форматов и кошельков. После одного такого напряженного дня можно спать всю навигацию.

Автор:  Neptun [ 26 мар 2010, 23:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Самара - маломерная столица Волги!?

Вот это решение.
Изображение
Изображение

Автор:  Борт 050 [ 27 мар 2010, 11:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Самара - маломерная столица Волги!?

Neptun писал(а):
... при чем ни летом, ни в октябре я там экипажи на дежурстве не видел.

Все правильно - летом у них другие задачи - надо же выданное топливо и прекрасные катера "осваивать", а в октябре нарушителей ловить - не комильфо, слишком холодно, да и народу мало...
Вот и приходится беднягам за пару дней выполнять план за всю навигацию...

Автор:  Maксим РФ-63 [ 28 мар 2010, 20:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Самара - маломерная столица Волги!?

Ещё в Самаре встречаются вот такие суда. Похоже на судно типа "Адмиралтеец"
Изображение

Автор:  Слава [ 28 мар 2010, 21:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Самара - маломерная столица Волги!?

А вот какой "Амур" тюнинговый-"Клеопатра" :
Изображение

Автор:  Слава [ 28 мар 2010, 21:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Самара - маломерная столица Волги!?

Эти суда даже не знаю как позиционировать:
Изображение

Изображение

Изображение

Автор:  Maксим РФ-63 [ 06 апр 2010, 20:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Самара - маломерная столица Волги!?

Вячеслав Станотин,начальник отдела Госинспекции по маломерным судам ГУ МЧС управления МЧС России по Самарской области: «В этом году наша патрульная служба будет работать в усиленном режиме, чтобы каждый судоводитель чувствовал свою ответственность» 2 апреля 2010
Во вторник, 6 апреля, на сайте 63.ru состоялась онлайн-конференция начальника отдела Государственной инспекции по маломерным судам ГУ МЧС управления МЧС России по Самарской области, главного государственного инспектора по маломерным судам МЧС России по Самарской области Вячеслава Станотина.
Вячеслав Анатольевич ответил на вопросы, связанные с предстоящей навигацией – 2010:
прохождение ежегодного технического осмотра маломерных судов: порядок прохождения, режим работы, стоимость;
ограничение скоростного режима движения маломерных судов на водоемах Самарской области;
новые ставки госпошлины за юридически значимые действия, связанные с маломерными судами;
алкотестер и радары определения скорости на вооружении самарских госинспекторов;
требования к владельцам баз-сооружений для стоянок маломерных судов.
Отдел ГИМС с 2005 года является структурным подразделением главного управления МЧС России по Самарской области.
Основные задачи отдела ГИМС – осуществление государственного контроля и технического надзора за маломерными судами и обеспечение в пределах своей компетенции безопасности людей на водных объектах.
В оперативном подчинении отдела ГИМС находится Центр ГИМС, непосредственно осуществляющий работу на водоемах, прием экзаменов у судоводителей маломерных судов, технический осмотр, учет и регистрацию судов.
В период навигации (с апреля по ноябрь) Государственная инспекция по маломерным судам проводит технические осмотры маломерных судов, рейды и патрулирования с целью недопущения аварий с маломерными судами и гибели людей на воде. Также в компетенцию ГИМС МЧС России по Самарской области входит осуществление контроля над пляжами и базами-сооружениями для стоянки маломерных судов.
В зимний период времени (декабрь–март) государственные инспекторы при благоприятных погодных условиях принимают для ввода в эксплуатацию ледовые переправы, проводят работу с муниципалитетами области и с населением во избежание выхода людей на тонкий лед в случае, если ледовые переправы не открыты, а также во время ледостава и паводка.

Видеоматериал и ответы на вопросы начальника отдела Госинспекции по маломерным судам ГУ МЧС управления МЧС России по Самарской области :arrow: http://63.ru/conference/stanotin_63.html#video

Страница 1 из 7 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/