САМАРСКИЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ "РЕЧФЛОТ-63" http://rechflot-63.ru/ |
|
Пароходы в Самаре http://rechflot-63.ru/viewtopic.php?f=19&t=160 |
Страница 3 из 4 |
Автор: | Слава [ 18 мар 2011, 20:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Пароходы в Самаре |
Пароход "Подарок 1 мая" ходил до Малой Рязани с заходом во Владимировку. Сегодня пообщался со своими родственниками. Они рассказали, что часто на нем совершали поездки. Особенно памятны для них ночные рейсы, когда судно выходило из Владимировки поздно вечером и приходило в Самару/Куйбышев рано утром. Это были так называемые ягодные рейсы, когда жители удаленных деревень везли корзины с ягодами на рынки в областной центр. На речном вокзале их поджидали машины, которые доставляли жителей деревень к местам торговли. Кроме того, одно время в Куйбышеве работал еще один пароход 737-го проекта - "В.Лебедев-Кумач" . Отец мне рассказал, что несколько раз на нем добирался из Владимировки в Куйбышев. |
Автор: | Слава [ 23 авг 2011, 10:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Пароходы в Самаре |
железный дорожник писал(а): Цитата: Кроме того, одно время в Куйбышеве работал еще один пароход 737-го проекта - "В.Лебедев-Кумач" как я понял - он отработал тут две-максимум три навигации и был передан в другой порт. У меня есть информация, что он все время был приписан к Саратовскому порту, но периодически работал в соседних регионах. |
Автор: | Слава [ 20 сен 2011, 20:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Пароходы в Самаре |
п/х "А.В.Кольцов" : |
Автор: | Слава [ 26 сен 2011, 21:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Пароходы в Самаре |
п/х "Кремль" : |
Автор: | Слава [ 27 дек 2011, 22:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Пароходы в Самаре |
16 апреля 1860 года по Волге начались регулярные рейсы пассажирских пароходов от Твери до Саратова с остановкой в Самаре. Вплоть до середины XIX века по Волге плавали лишь исключительно под парусом или с помощью тягловой силы животных или людей, то есть бурлаков. Но в конце концов и на великой русской реке наступило время судов на паровой тяге. Самый первый буксирный пароход с простым названием «Волга» взял груз в Самаре весной 1843 года, о чем тогда сообщали газеты. Чуть раньше в России вступил в силу закон, разрешающий иметь пароходы частным лицам, что дало мощный толчок к развитию парового судостроения. Через три года на Волге насчитывалось уже 12 пароходов, а к началу 60-х годов XIX века - более двадцати. Но и тогда суда с трубой и черным дымом оставались для самарцев в значительной степени диковиной. Пассажирские речные перевозки долгое время считались невыгодными, в первую очередь из-за длительности путешествия на пароходах и высокой стоимости проезда. Только после существенного повышения мощности паровых машин на Волге появились достаточно быстрые по тому времени пароходы. К тому моменту, когда наш город стал центром губернии, паровые суда богатых местных купцов уже ходили с товарами как вверх, так и вниз по реке. Для открытия регулярного пассажирского сообщения оставалось лишь выверить время, необходимое для совершения рейса от пункта А в пункт Б, и затем соблюдать его с достаточной точностью. Для жителей Самары это стало реальностью 16 апреля 1860 года, когда от здешней пристани отошло первое паровое судно, выполнявшее регулярный пассажирский рейс. Об открытии постоянного движения пассажирских пароходов от Твери до Саратова с указанного дня 1860 года сообщалось в номере газеты «Самарские губернские ведомости». Согласно расписанию, от Самары до Казани пароход шел 10 дней, а от Самары до Твери – три недели. Сейчас эти скорости нам кажутся черепашьими, однако полтора века темпы жизни людей были совсем другими, нежели в наше космическое время, и при относительной дешевизне билетов такое путешествие пароходом устраивало очень многих. В 1861 году в Самаре было создано самое первое в городе пароходное пассажирское общество. Название его оригинальностью не отличалось - владельцы дали ему имя «По Волге». В последующие три года у нас появились пароходные компании «Самолет», «Кавказ и Меркурий», «Камско-Волжское», «Дружина», «Лебедь», и некоторые другие. Теперь уже чуть ли не каждый купец первой гильдии и многие заводчики считали ниже своего достоинства не иметь собственный пароход, а то и несколько. Каждое пароходное общество имело в Самаре свою пристань. При этом судовладельцы договорились между собой, чтобы каждая компания имела свою, обособленную группу названий пароходов. Сделано это было для того, чтобы по имени судна легко можно было узнать, какому обществу они принадлежат. В частности, пароходная компания «По Волге» имела суда «Царь», «Царица», «Царевич», «Царевна», «Государь» и «Государыня». Общество «Дружина» называло свои пароходы именами святых – «Александр», «Павел», «Михаил», «Владимир», «Олег» и «Игорь». Названия, более близкие к теме путешествий, придумали в пароходной компании «Самолет» - «Путник», «Странник», «Турист», и даже «Телеграф» и «Депеша». Но, без сомнения, меньше всех размышляли над именами своих судов владельцы самарского пароходного общества «Миссури» - они попросту присвоили каждому из них собственные фамилии. С того времени по Волге ходили пароходы этого общества «Субботин», «Чернов», «Лев Сорокин», «Королев» и «Иван Любимов». Уже потом, чтобы хоть как-то приблизить имена своих судов к американской топонимике, в этой же компании решили назвать три новых парохода «Миссисипи», «Колорадо» и «Ниагара». Однако уже вскоре наступил кризис пароходного промысла на Волге. В 1875 году на реке работало около 600 пароходов, и пассажирские компании стали сильно страдать от взаимной конкуренции. Многие компании стали работать себе в убыток, едва-едва покрывая расходы на топливо. В результате стоимость пароходных перевозок упала вчетверо, некоторые общества полностью разорились и были вынуждены за бесценок продавать суда и прочее имущество. С 80-х годов XIX века количество пароходов на Волге стало ежегодно сокращаться, пока в конце столетия не достигло оптимальной цифры - около 300 паровых судов. "Самара сегодня" |
Автор: | Maксим РФ-63 [ 10 янв 2012, 17:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Пароходы в Самаре |
ещё есть интересные фото ТУТ |
Автор: | Maксим РФ-63 [ 18 фев 2012, 19:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Пароходы в Самаре |
пароход "Индустриализация" у с.Рождествено сохранившаяся часть надстройки... место крепления гребного колеса металлический каркас,который удерживал надстройку по левому борту |
Автор: | Maксим РФ-63 [ 18 фев 2012, 19:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Пароходы в Самаре |
носовая часть судна внутренняя часть |
Автор: | PAVEL83 [ 15 мар 2012, 13:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Пароходы в Самаре |
Вот возник у меня такой вопрос.В детстве ходил с отцом через волгу на рыбалку в затон Поджабный ниже Самары.И помню что там стоял на берегу какой то старый пароход.Что за пароход?Как назывался интересно?И осталось от него что нибудь? |
Автор: | Слава [ 15 мар 2012, 16:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Пароходы в Самаре |
Да, стоял. В 2005 году он там еще находился. Это был паровой буксир дореволюционной постройки. |
Автор: | PAVEL83 [ 15 мар 2012, 21:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Пароходы в Самаре |
А название кто нибудь знает?И как он там оказался? |
Автор: | Maксим РФ-63 [ 04 май 2013, 13:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Пароходы в Самаре |
Автор: | Слава [ 12 янв 2014, 12:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Пароходы в Самаре |
п/х "Янка Купала": |
Автор: | Слава [ 15 янв 2014, 10:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Пароходы в Самаре |
п/х "Волгострой": |
Автор: | Коллекционер [ 19 июл 2014, 18:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Пароходы в Самаре |
Интересный пароход "Вера Фигнер": Построен в 1904 году, машина в г. Муроме на заводе Валенкова, под названием "Екатерина" для пароходства М.К. Кашиной, вскоре переименован в "Харитина". В 1929 году переименован в «Вера Фигнер». Трудился в Камском пароходстве. В 1960 году списан и передан Пермскому телефонному заводу под турбазу. Весной 1966 года затонул на р. Сылва во время зимнего отстоя. Такая вот судьба.... |
Автор: | Maксим РФ-63 [ 26 ноя 2014, 21:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Пароходы в Самаре |
Самара.Волжские пароходы. |
Автор: | Maксим РФ-63 [ 13 мар 2015, 14:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Пароходы в Самаре |
п/х "Кремль" у дебаркадера, г.Жигулёвск, 50-е годы прошлго века фото Владимир Николаевич Самарцев - краевед, автор книг по истории Самары http://chronograph.livejournal.com/216154.html |
Автор: | Maксим РФ-63 [ 20 мар 2015, 14:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Пароходы в Самаре |
Страница 3 из 4 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |