САМАРСКИЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ "РЕЧФЛОТ-63"

основан 5 февраля 2010 г. для общения любителей и ценителей речного флота и круизов,а так же для профессиональных речников и туроператоров. НАША ЦЕЛЬ-ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ РЕЧНОГО ТУРИЗМА и ТРАНСПОРТА
Текущее время: 29 мар 2024, 01:01

Часовой пояс: UTC + 3 часа



из Самары
728*90 © Самарский интернет-портал «РЕЧФЛОТ-63». При использовании фотоматериалов и информации с нашего интернет-ресурса ссылка на www.rechflot-63.ru - обязательна!
Текущее время: 29 мар 2024, 01:01

Информация


Радио онлайн



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 58 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Пароходы в Самаре
Новое сообщениеДобавлено: 18 мар 2011, 20:38 
Не в сети
РЕДАКТОР
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2010, 10:29
Сообщений: 5350
Откуда: САМАРА
Cпасибо сказано: 184
Спасибо получено:
483 раз в 351 сообщениях
Пароход "Подарок 1 мая" ходил до Малой Рязани с заходом во Владимировку. Сегодня пообщался со своими родственниками. Они рассказали, что часто на нем совершали поездки. Особенно памятны для них ночные рейсы, когда судно выходило из Владимировки поздно вечером и приходило в Самару/Куйбышев рано утром. Это были так называемые ягодные рейсы, когда жители удаленных деревень везли корзины с ягодами на рынки в областной центр. На речном вокзале их поджидали машины, которые доставляли жителей деревень к местам торговли.
Кроме того, одно время в Куйбышеве работал еще один пароход 737-го проекта - "В.Лебедев-Кумач" . Отец мне рассказал, что несколько раз на нем добирался из Владимировки в Куйбышев.



Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Пароходы в Самаре
Новое сообщениеДобавлено: 23 авг 2011, 10:36 
Не в сети
РЕДАКТОР
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2010, 10:29
Сообщений: 5350
Откуда: САМАРА
Cпасибо сказано: 184
Спасибо получено:
483 раз в 351 сообщениях
железный дорожник писал(а):
Цитата:
Кроме того, одно время в Куйбышеве работал еще один пароход 737-го проекта - "В.Лебедев-Кумач"

как я понял - он отработал тут две-максимум три навигации и был передан в другой порт.

У меня есть информация, что он все время был приписан к Саратовскому порту, но периодически работал в соседних регионах.



Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Пароходы в Самаре
Новое сообщениеДобавлено: 20 сен 2011, 20:43 
Не в сети
РЕДАКТОР
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2010, 10:29
Сообщений: 5350
Откуда: САМАРА
Cпасибо сказано: 184
Спасибо получено:
483 раз в 351 сообщениях
п/х "А.В.Кольцов" :
Изображение



Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Пароходы в Самаре
Новое сообщениеДобавлено: 26 сен 2011, 21:05 
Не в сети
РЕДАКТОР
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2010, 10:29
Сообщений: 5350
Откуда: САМАРА
Cпасибо сказано: 184
Спасибо получено:
483 раз в 351 сообщениях
п/х "Кремль" :
Изображение



Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Пароходы в Самаре
Новое сообщениеДобавлено: 27 дек 2011, 22:52 
Не в сети
РЕДАКТОР
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2010, 10:29
Сообщений: 5350
Откуда: САМАРА
Cпасибо сказано: 184
Спасибо получено:
483 раз в 351 сообщениях
16 апреля 1860 года по Волге начались регулярные рейсы пассажирских пароходов от Твери до Саратова с остановкой в Самаре.
Вплоть до середины XIX века по Волге плавали лишь исключительно под парусом или с помощью тягловой силы животных или людей, то есть бурлаков. Но в конце концов и на великой русской реке наступило время судов на паровой тяге. Самый первый буксирный пароход с простым названием «Волга» взял груз в Самаре весной 1843 года, о чем тогда сообщали газеты. Чуть раньше в России вступил в силу закон, разрешающий иметь пароходы частным лицам, что дало мощный толчок к развитию парового судостроения. Через три года на Волге насчитывалось уже 12 пароходов, а к началу 60-х годов XIX века - более двадцати. Но и тогда суда с трубой и черным дымом оставались для самарцев в значительной степени диковиной.
Пассажирские речные перевозки долгое время считались невыгодными, в первую очередь из-за длительности путешествия на пароходах и высокой стоимости проезда. Только после существенного повышения мощности паровых машин на Волге появились достаточно быстрые по тому времени пароходы. К тому моменту, когда наш город стал центром губернии, паровые суда богатых местных купцов уже ходили с товарами как вверх, так и вниз по реке. Для открытия регулярного пассажирского сообщения оставалось лишь выверить время, необходимое для совершения рейса от пункта А в пункт Б, и затем соблюдать его с достаточной точностью. Для жителей Самары это стало реальностью 16 апреля 1860 года, когда от здешней пристани отошло первое паровое судно, выполнявшее регулярный пассажирский рейс.
Об открытии постоянного движения пассажирских пароходов от Твери до Саратова с указанного дня 1860 года сообщалось в номере газеты «Самарские губернские ведомости». Согласно расписанию, от Самары до Казани пароход шел 10 дней, а от Самары до Твери – три недели. Сейчас эти скорости нам кажутся черепашьими, однако полтора века темпы жизни людей были совсем другими, нежели в наше космическое время, и при относительной дешевизне билетов такое путешествие пароходом устраивало очень многих.
В 1861 году в Самаре было создано самое первое в городе пароходное пассажирское общество. Название его оригинальностью не отличалось - владельцы дали ему имя «По Волге». В последующие три года у нас появились пароходные компании «Самолет», «Кавказ и Меркурий», «Камско-Волжское», «Дружина», «Лебедь», и некоторые другие. Теперь уже чуть ли не каждый купец первой гильдии и многие заводчики считали ниже своего достоинства не иметь собственный пароход, а то и несколько.
Каждое пароходное общество имело в Самаре свою пристань. При этом судовладельцы договорились между собой, чтобы каждая компания имела свою, обособленную группу названий пароходов. Сделано это было для того, чтобы по имени судна легко можно было узнать, какому обществу они принадлежат. В частности, пароходная компания «По Волге» имела суда «Царь», «Царица», «Царевич», «Царевна», «Государь» и «Государыня». Общество «Дружина» называло свои пароходы именами святых – «Александр», «Павел», «Михаил», «Владимир», «Олег» и «Игорь». Названия, более близкие к теме путешествий, придумали в пароходной компании «Самолет» - «Путник», «Странник», «Турист», и даже «Телеграф» и «Депеша».
Но, без сомнения, меньше всех размышляли над именами своих судов владельцы самарского пароходного общества «Миссури» - они попросту присвоили каждому из них собственные фамилии. С того времени по Волге ходили пароходы этого общества «Субботин», «Чернов», «Лев Сорокин», «Королев» и «Иван Любимов». Уже потом, чтобы хоть как-то приблизить имена своих судов к американской топонимике, в этой же компании решили назвать три новых парохода «Миссисипи», «Колорадо» и «Ниагара».
Однако уже вскоре наступил кризис пароходного промысла на Волге. В 1875 году на реке работало около 600 пароходов, и пассажирские компании стали сильно страдать от взаимной конкуренции. Многие компании стали работать себе в убыток, едва-едва покрывая расходы на топливо. В результате стоимость пароходных перевозок упала вчетверо, некоторые общества полностью разорились и были вынуждены за бесценок продавать суда и прочее имущество. С 80-х годов XIX века количество пароходов на Волге стало ежегодно сокращаться, пока в конце столетия не достигло оптимальной цифры - около 300 паровых судов.
"Самара сегодня"



Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Пароходы в Самаре
Новое сообщениеДобавлено: 10 янв 2012, 17:22 
Не в сети
ОСНОВАТЕЛЬ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 фев 2010, 15:59
Сообщений: 6885
Откуда: г.о.Самара
Cпасибо сказано: 536
Спасибо получено:
848 раз в 650 сообщениях
Изображение
ещё есть интересные фото ТУТ


_________________
"Отдых на судах речного флота-залог здоровья и хорошего настроения". Речфлот СССР
Пассажирскому флоту быть и развиваться!
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Пароходы в Самаре
Новое сообщениеДобавлено: 10 янв 2012, 21:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 май 2010, 20:00
Сообщений: 1276
Откуда: Тольятти
Cпасибо сказано: 4
Спасибо получено:
41 раз в 37 сообщениях
Слава писал(а):
В одной Самарской книге нашел вот это фото. К сожалению качество печати не позволяют прочитать название этого парохода 737-го проекта. Однако известно, что в Самарской области работали четыре подобных парохода:"Александр Полежаев", "Александр Серафимович", "Павел Бажов" и "Янка Купала".
Изображение

Очень интересный материал собран в этой теме. Некоторые названия старых судов всплывают в памяти. Возможно встречались в далеком детстве-юности. А на "Янка Купала" совершил два круиза. До Астрахани и второй до Перми. Был еще один КВД. Как жалко, что в те времена я не увлекался фотографией!


_________________
Круизы навсегда. 43 круиза на сегодняшний день.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Пароходы в Самаре
Новое сообщениеДобавлено: 18 фев 2012, 19:10 
Не в сети
ОСНОВАТЕЛЬ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 фев 2010, 15:59
Сообщений: 6885
Откуда: г.о.Самара
Cпасибо сказано: 536
Спасибо получено:
848 раз в 650 сообщениях
пароход "Индустриализация" у с.Рождествено
Изображение
сохранившаяся часть надстройки...
Изображение
место крепления гребного колеса
Изображение
металлический каркас,который удерживал надстройку по левому борту
Изображение


_________________
"Отдых на судах речного флота-залог здоровья и хорошего настроения". Речфлот СССР
Пассажирскому флоту быть и развиваться!
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Пароходы в Самаре
Новое сообщениеДобавлено: 18 фев 2012, 19:15 
Не в сети
ОСНОВАТЕЛЬ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 фев 2010, 15:59
Сообщений: 6885
Откуда: г.о.Самара
Cпасибо сказано: 536
Спасибо получено:
848 раз в 650 сообщениях
носовая часть судна
Изображение
внутренняя часть
Изображение

Изображение


_________________
"Отдых на судах речного флота-залог здоровья и хорошего настроения". Речфлот СССР
Пассажирскому флоту быть и развиваться!
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Пароходы в Самаре
Новое сообщениеДобавлено: 15 мар 2012, 13:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 окт 2010, 01:32
Сообщений: 280
Cпасибо сказано: 90
Спасибо получено:
25 раз в 20 сообщениях
Вот возник у меня такой вопрос.В детстве ходил с отцом через волгу на рыбалку в затон Поджабный ниже Самары.И помню что там стоял на берегу какой то старый пароход.Что за пароход?Как назывался интересно?И осталось от него что нибудь?



Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Пароходы в Самаре
Новое сообщениеДобавлено: 15 мар 2012, 16:11 
Не в сети
РЕДАКТОР
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2010, 10:29
Сообщений: 5350
Откуда: САМАРА
Cпасибо сказано: 184
Спасибо получено:
483 раз в 351 сообщениях
Да, стоял. В 2005 году он там еще находился. Это был паровой буксир дореволюционной постройки.



Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Пароходы в Самаре
Новое сообщениеДобавлено: 15 мар 2012, 21:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 окт 2010, 01:32
Сообщений: 280
Cпасибо сказано: 90
Спасибо получено:
25 раз в 20 сообщениях
А название кто нибудь знает?И как он там оказался?



Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Пароходы в Самаре
Новое сообщениеДобавлено: 04 май 2013, 13:41 
Не в сети
ОСНОВАТЕЛЬ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 фев 2010, 15:59
Сообщений: 6885
Откуда: г.о.Самара
Cпасибо сказано: 536
Спасибо получено:
848 раз в 650 сообщениях
Изображение


_________________
"Отдых на судах речного флота-залог здоровья и хорошего настроения". Речфлот СССР
Пассажирскому флоту быть и развиваться!
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Пароходы в Самаре
Новое сообщениеДобавлено: 12 янв 2014, 12:15 
Не в сети
РЕДАКТОР
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2010, 10:29
Сообщений: 5350
Откуда: САМАРА
Cпасибо сказано: 184
Спасибо получено:
483 раз в 351 сообщениях
п/х "Янка Купала":
Изображение



Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Пароходы в Самаре
Новое сообщениеДобавлено: 15 янв 2014, 10:57 
Не в сети
РЕДАКТОР
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2010, 10:29
Сообщений: 5350
Откуда: САМАРА
Cпасибо сказано: 184
Спасибо получено:
483 раз в 351 сообщениях
п/х "Волгострой":
Изображение



Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Пароходы в Самаре
Новое сообщениеДобавлено: 19 июл 2014, 18:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 31 май 2010, 14:36
Сообщений: 13
Cпасибо сказано: 1
Спасибо получено:
0 раз в 0 сообщении
Интересный пароход "Вера Фигнер":
Построен в 1904 году, машина в г. Муроме на заводе Валенкова, под названием "Екатерина" для пароходства М.К. Кашиной, вскоре переименован в "Харитина".
В 1929 году переименован в «Вера Фигнер».
Трудился в Камском пароходстве.
В 1960 году списан и передан Пермскому телефонному заводу под турбазу. Весной 1966 года затонул на р. Сылва во время зимнего отстоя.
Такая вот судьба....



Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Пароходы в Самаре
Новое сообщениеДобавлено: 26 ноя 2014, 21:36 
Не в сети
ОСНОВАТЕЛЬ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 фев 2010, 15:59
Сообщений: 6885
Откуда: г.о.Самара
Cпасибо сказано: 536
Спасибо получено:
848 раз в 650 сообщениях
:arrow: Самара.Волжские пароходы.


_________________
"Отдых на судах речного флота-залог здоровья и хорошего настроения". Речфлот СССР
Пассажирскому флоту быть и развиваться!
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Пароходы в Самаре
Новое сообщениеДобавлено: 13 мар 2015, 14:34 
Не в сети
ОСНОВАТЕЛЬ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 фев 2010, 15:59
Сообщений: 6885
Откуда: г.о.Самара
Cпасибо сказано: 536
Спасибо получено:
848 раз в 650 сообщениях
п/х "Кремль" у дебаркадера, г.Жигулёвск, 50-е годы прошлго века

Изображение

фото Владимир Николаевич Самарцев - краевед, автор книг по истории Самары

:arrow: http://chronograph.livejournal.com/216154.html


_________________
"Отдых на судах речного флота-залог здоровья и хорошего настроения". Речфлот СССР
Пассажирскому флоту быть и развиваться!
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Пароходы в Самаре
Новое сообщениеДобавлено: 20 мар 2015, 14:11 
Не в сети
ОСНОВАТЕЛЬ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 фев 2010, 15:59
Сообщений: 6885
Откуда: г.о.Самара
Cпасибо сказано: 536
Спасибо получено:
848 раз в 650 сообщениях
Изображение
Изображение


_________________
"Отдых на судах речного флота-залог здоровья и хорошего настроения". Речфлот СССР
Пассажирскому флоту быть и развиваться!
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 58 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
{ QUICK_REPLY }

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Rambler's Top100
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group • Наш партнёр - Forum-Gta.ru

© Самарский интернет-портал «РЕЧФЛОТ-63» 2010-2024 г.
При использовании фотоматериалов и информации с сайта ссылка на www.rechflot-63.ru - обязательна!
Мнение администрации интернет-ресурса может не совпадать с мнениями авторов тем и сообщений.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB
↓ НА ПАЛУБУ ↓ В ТРЮМ