САМАРСКИЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ "РЕЧФЛОТ-63"

основан 5 февраля 2010 г. для общения любителей и ценителей речного флота и круизов,а так же для профессиональных речников и туроператоров. НАША ЦЕЛЬ-ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ РЕЧНОГО ТУРИЗМА и ТРАНСПОРТА
Текущее время: 28 мар 2024, 21:49

Часовой пояс: UTC + 3 часа



из Самары
728*90 © Самарский интернет-портал «РЕЧФЛОТ-63». При использовании фотоматериалов и информации с нашего интернет-ресурса ссылка на www.rechflot-63.ru - обязательна!
Текущее время: 28 мар 2024, 21:49


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Моторные лодки "Прогресс"
Новое сообщениеДобавлено: 14 апр 2015, 10:26 
Не в сети
РЕДАКТОР
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2010, 10:29
Сообщений: 5350
Откуда: САМАРА
Cпасибо сказано: 184
Спасибо получено:
483 раз в 351 сообщениях
С 1966 года Куйбышевский авиазавод начал выпускать знаменитые советские моторные лодки «Прогресс». До семидесятых годов продолжался выпуск моделей первой, второй и третьей серии. Отличались они друг от друга незначительно. У лодки «Прогресс–2» появилась подмоторная ниша и еще некоторые улучшения, «Прогресс–3» отличался усиленным корпусом и рейлингами на баке и корпусе.
Вначале лодки «Прогресс» могли конкурировать лишь с весьма посредственной мотолодкой «Казанка» первых моделей. Специалисты Куйбышевского завода предложили использовать дистанционное управление мотором с помощью автомобильного руля, палубу значительно просторнее прежней, удобный, легко снимаемый тент. Помимо этого, «Прогресс» имел грузоподъемность, на сто килограммов превышающую аналоги конкурентов. В те времена это были существенные преимущества.
Лодки «Прогресс» были очень вместительными. В них легко располагались пять человек с грузом. Они показали хорошую остойчивость как на месте, так и на ходу. Корпус отличался надежностью и прочностью. Лодки «Прогресс» являлись отличным выбором для спокойного семейного отдыха или увлекательной рыбалки.
Справедливости ради надо сказать, что не обошлось и без недостатков. Лодки «Прогресс» имеют несколько «тупые» обводы. Лодка жестко бьется о встречную волну и сильно теряет в скорости. За эти недостатки «Прогресс» первых модификаций часто называли «утюгом».
Для создания корпуса конструкторы использовали дюралюминий очень высокого качества. Благодаря этому моторная лодка «Прогресс» получилась надежной и добротной. Корпус практически не подвергается гниению. Даже сегодня, спустя почти полвека первые модели находятся в прекрасном состоянии.
Лодка «Прогресс–2М» цельнометаллическая, однокорпусная, изготавливалась из алюминиевого сплава с глиссирующими обводами. Модель создана для водных прогулок, туризма, плавания на удалении до трех километров от берега, при максимальной волне 0,75 м. Рекомендованный мотор мощностью до тридцати лошадиных сил. Лодка производилась в двух комплектациях, которые отличались друг от друга наличием водила и стойки с колесами.

Основные данные моторных лодок "Прогресс" и "Прогресс-2"
Длина наибольшая, 4.65 м
Ширина наибольшая, 1.70 м
Высота борта на миделе, 0.65 м
Угол килеватости днища на транце 7°
Масса с оборудованием и снабжением, 223 кг
Грузоподъемность, 500 кг
Пассажировместимость, 5 чел.
Допустимая мощность ПМ, 30 л.с.


В 1974 году началось производство модели «Прогресс–4». Это была уже совсем другая лодка. У нее были значительно улучшены обводы, появилась выраженная килеватость днища, мореходность была значительно повышена. Для этой модели не была проблемой встречная волна. Появилось просторное место для хранения баков с топливом, в которое свободно умещались два бака по 22 литра. В комплект этой лодки входили съемные мягкие сиденья, которые раскладывались прямо на полу. Лодка отличалась более широким транцем, за счет чего имелась возможность установки двух подвесных мотора.
Но у модели «Прогресс–4» тоже были некоторые недостатки. Не в лучшую сторону изменилась форма лобового стекла: оно стало угловато-квадратным в отличие от первых моделей, где оно было изогнутым и очень симпатичным. Стали несколько слабоваты швартовочные ручки.
Основные данные: мотолодки "Прогресс-4"
Длина наибольшая, 4.69 м
Ширина наибольшая, 1.72 м
Высота борта на миделе, 0.65 м
Угол килеватости днища на транце 7°
Масса с оборудованием и снабжением, 220~283 кг
Грузоподъемность, 475 кг
Пассажировместимость, 5 чел.
Допустимая мощность ПМ, 30~50 л.с.


Изображение



Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Моторные лодки "Прогресс"
Новое сообщениеДобавлено: 24 окт 2015, 08:44 
Не в сети
ОСНОВАТЕЛЬ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 фев 2010, 15:59
Сообщений: 6885
Откуда: г.о.Самара
Cпасибо сказано: 536
Спасибо получено:
848 раз в 650 сообщениях
Изображение


_________________
"Отдых на судах речного флота-залог здоровья и хорошего настроения". Речфлот СССР
Пассажирскому флоту быть и развиваться!
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
{ QUICK_REPLY }

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Rambler's Top100
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group • Наш партнёр - Forum-Gta.ru

© Самарский интернет-портал «РЕЧФЛОТ-63» 2010-2024 г.
При использовании фотоматериалов и информации с сайта ссылка на www.rechflot-63.ru - обязательна!
Мнение администрации интернет-ресурса может не совпадать с мнениями авторов тем и сообщений.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB
↓ НА ПАЛУБУ ↓ В ТРЮМ