САМАРСКИЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ "РЕЧФЛОТ-63"

основан 5 февраля 2010 г. для общения любителей и ценителей речного флота и круизов,а так же для профессиональных речников и туроператоров. НАША ЦЕЛЬ-ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ РЕЧНОГО ТУРИЗМА и ТРАНСПОРТА
Текущее время: 16 ноя 2018, 08:20

Часовой пояс: UTC + 3 часа



из Самары
© Самарский интернет-портал «РЕЧФЛОТ-63». При использовании фотоматериалов и информации с нашего интернет-ресурса ссылка на www.rechflot-63.ru - обязательна!
Текущее время: 16 ноя 2018, 08:20

Информация





Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Морская история
Новое сообщениеДобавлено: 14 мар 2013, 00:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 15:25
Сообщений: 1432
Cпасибо сказано: 22
Спасибо получено:
107 раз в 77 сообщениях
1949 год. Переход свежепостроенных баркентьин из Лиепаии на Дальний Восток. На фото - баркентины Горизонт, Спрут и Нептуния. 1949 год, Сингапур.
шхуны "нептуния", "Горизонт" и "Спрут" у берегов Сингапура, 1949 год
Горизонт
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Спрут
Изображение

Изображение

Изображение

"Нептуния"
Изображение

"Горизонт" и "Нептуния" (на заднем плане)
Изображение



Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Морская история
Новое сообщениеДобавлено: 14 мар 2013, 01:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 15:25
Сообщений: 1432
Cпасибо сказано: 22
Спасибо получено:
107 раз в 77 сообщениях
Изображение
"Сарыч" на зимовке в Тольятти

Изображение

Изображение
затонувший при выходе из порта Клайпеды немецкий сухогруз "Рудольф Бертшейд". Затонул 24 сентября 1988 года

Изображение
сухогруз Rudolf Breitscheid, построен в 1964 году

Рефрежератор Балтийского пароходства "Кулдига". Красивый корабль был. Построен в Великобритании в 1971 году, нразобран на металл в Бангладеше в 1993 году
Изображение

перед разборкой в Читтагонге
Изображение

Изображение
"Двина"

и вот еще такое нашел - Бельбекъ - снято в Севастополе, но не военное вроде
Изображение

"Адмирал Нахимов" – затонул в результате столкновения при выходе из Цемесской бухты Новороссийска 31.08.1986
Изображение
в таком виде достался Советскому Союзу "Адмирал Нахимов"

Изображение
во время реконструкции

Изображение
таким он был, Ялта, 1986 год

"Ленин" / бывшее название - "Симбирск" – затонул в Чёрном Море у побережья Крыма между Севастополем и Ялтой, в результате попадания на Советскую мину 11.08.1941
Изображение

Изображение

"Абхазия"(1927) – 10.06.1942 (затопление судна), 1956 год (разделка)
Изображение

Изображение

- Адмирал Лунин
Изображение

Изображение

"Абхазия"(1939) / бывшее название - "Ленсовет" – 1980 год
Изображение

"Советский Союз" – конец 1980 года (списание), 1982 год (разделка)
Изображение

"Леонид Собинов" – 1999 год, разборка на металл
Изображение

Изображение

"Иван Франко" – 1997 год, разборка на металл
Изображение

"Грузия"(1939) – 1975 год, разборка на металл
Изображение

Изображение

Изображение

все фотографии из коллекции Виталия Костриченко

PS - начало морской тематике положено - будем продолжать :)



Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Морская история
Новое сообщениеДобавлено: 29 мар 2013, 23:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 15:25
Сообщений: 1432
Cпасибо сказано: 22
Спасибо получено:
107 раз в 77 сообщениях
9 февраля 1942 года - у пирса 88 в Нью-Йорке горит французский лайнер Normandie
Изображение
Небольшая заметка об истории судна



Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Морская история
Новое сообщениеДобавлено: 30 мар 2013, 02:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 15:25
Сообщений: 1432
Cпасибо сказано: 22
Спасибо получено:
107 раз в 77 сообщениях
SS Canberra в Сиднее
Изображение
заметка об истории судна



Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Морская история
Новое сообщениеДобавлено: 30 мар 2013, 06:53 
Не в сети
ОСНОВАТЕЛЬ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 фев 2010, 15:59
Сообщений: 6315
Откуда: г.о.Самара
Cпасибо сказано: 458
Спасибо получено:
819 раз в 621 сообщениях
Изображение


_________________
"Отдых на судах речного флота-залог здоровья и хорошего настроения". Речфлот СССР
Пассажирскому флоту быть и развиваться!
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Морская история
Новое сообщениеДобавлено: 30 мар 2013, 13:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 15:25
Сообщений: 1432
Cпасибо сказано: 22
Спасибо получено:
107 раз в 77 сообщениях
Максим, ты хоть бы подписал - где и что снято. ЕМНИП - это Дальний Восток



Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю железный дорожник "Спасибо" сказали:
Maксим РФ-63
 Заголовок сообщения: Re: Морская история
Новое сообщениеДобавлено: 30 мар 2013, 13:36 
Не в сети
ОСНОВАТЕЛЬ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 фев 2010, 15:59
Сообщений: 6315
Откуда: г.о.Самара
Cпасибо сказано: 458
Спасибо получено:
819 раз в 621 сообщениях
железный дорожник писал(а):
Максим, ты хоть бы подписал - где и что снято. ЕМНИП - это Дальний Восток

Петя,если бы я занл,я бы конечно так и сделал...я в приницпе размещал фото с обратной целью-узнать,где и что это снято.


_________________
"Отдых на судах речного флота-залог здоровья и хорошего настроения". Речфлот СССР
Пассажирскому флоту быть и развиваться!
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Морская история
Новое сообщениеДобавлено: 31 мар 2013, 08:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 15:25
Сообщений: 1432
Cпасибо сказано: 22
Спасибо получено:
107 раз в 77 сообщениях
Maксим РФ-63 писал(а):
железный дорожник писал(а):
Максим, ты хоть бы подписал - где и что снято. ЕМНИП - это Дальний Восток

Петя,если бы я занл,я бы конечно так и сделал...я в приницпе размещал фото с обратной целью-узнать,где и что это снято.

Этот снимок я уже встречал - Камчатка или ДВ - надо искать

фотопанорама "RMS Lusitannia прибыла в Нью-Йорк", 1907 год
Изображение



Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Морская история
Новое сообщениеДобавлено: 03 апр 2013, 20:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 15:25
Сообщений: 1432
Cпасибо сказано: 22
Спасибо получено:
107 раз в 77 сообщениях
В 1961 году в первый рейс вышел паротурбоход Oriana компании P&O. Пассажиры называли ее "Белая леди". Тысячи миль в Тихом и Индийском океанах, 25 лет работы в южном полушарии.
Ориана не совершщила революций в дизайне или технологии. Не отличилась в войнах. Но именно она предвосхитила появление, как мне кажется, истинной жемчужины компании P&O - лайнера Canderra. По ссылке статья о паротурбоходе Oriana
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
TSS Oriana была разобрана на металл в Читтагонге, республика Бангладеш.
В 1995 году в составе флота компании P&O появился новый круизный теплоход. Его нарекли в честь предшественницы - Oriana. Таким образом он стал третьим судном, которое несло на борту это имя.



Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Морская история
Новое сообщениеДобавлено: 12 апр 2013, 11:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 сен 2011, 09:47
Сообщений: 1497
Откуда: Чапаевский причал
Cпасибо сказано: 310
Спасибо получено:
140 раз в 111 сообщениях
интересный сайт моряков-профессионалов на котором поднимаются порой речные темы
http://www.morehod.ru



Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Морская история
Новое сообщениеДобавлено: 20 окт 2013, 06:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 15:25
Сообщений: 1432
Cпасибо сказано: 22
Спасибо получено:
107 раз в 77 сообщениях
22 августа 1984 года, рыбообрабатывающее судно "Буревестник" после столкновения с судном "Академик Шухов"
Изображение
впоследствии судно было восстановлено. Разобрано на металл в Алиаге в 1994 году.
Изображение
Изображение

теплоход "Академик Шухов",фото сделано в Ленинграде в 1988 году
Изображение

теплоход "Академик Шухов" в порту Аделаида (Австралия),18 пирс, 1970 год
Изображение



Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Морская история
Новое сообщениеДобавлено: 20 окт 2013, 11:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 15:25
Сообщений: 1432
Cпасибо сказано: 22
Спасибо получено:
107 раз в 77 сообщениях
Вот так начинался советский морфлот - танкер "Советская нефть" (построено две единицы - Советская Нефть и Нефтесиндикат). С 1932 по 1934 годы судно носило название "Баку". Во время Великой Отечественной войны выполнял воинские и народнохозяйственные перевозки в Черноморско-Азовском бассейне. С 18.04.1942 г. до 21.03.1944 г. числился в составе ЧФ в качестве военизированного судна. В 1953 г. передан Дальневосточному морскому пароходству, а в 1978 г. выведен из эксплуатации и передан Владивостокскому рыбному порту.
Изображение

Изображение

Вечером 15 мая 1932 года танкер «Советская нефть» находился в Индийском океане на расстоянии около 100 миль от мыса Гвардафуй. Мимо него прошел роскошный новый французский лайнер «Жорж Филиппар». Моряки танкера без бинокля могли видеть отдыхающих на палубах и возле бассейна пассажиров судна. Около 2.30 ночи, когда до мыса Гвардафуй оставалось около 20 миль, вахтенный матрос Сергей Борцов и помощник капитана Владимир Шабля увидели слева по курсу, на расстоянии 15—17 миль, яркую светящуюся точку. Её размеры постепенно увеличивались, и в скором времени можно было различить отдельные языки пламени, высота которых, по мнению очевидцев, достигала 20—30 метров.

Изображение
теплоход "Georges Philippar" - на момент катастрофы судно проработало всего 5 месяцев - в работу судно было введено в январе 1932 года

Изображение
таким увидели лайнер советские моряки

В то же время радист Андрей Свирский принял сообщение от смотрителя гвардафуйского маяка о том, что он видит объятое пламенем судно. Как только об этом доложили капитану танкера Александру Митрофановичу Алексееву, он приказал следовать к терпящему бедствие судну. Вскоре выяснилось, что это был тот самый французский лайнер «Жорж Филиппар», совершавший свой первый пассажирский рейс. На его борту находилось 767 человек пассажиров и членов экипажа. Приближаться к горящему судну на близкое расстояние было небезопасно, так как в недегазированных грузовых отсеках танкера скопились пары бензина. Однако рядом гибли люди, и советское судно на максимальной скорости приближалось к месту катастрофы. В 4.00 на танкере объявили аврал. В считанные минуты все спасательные и противопожарные средства привели в состояние готовности для оказания помощи терпевшим бедствие. Команде приказали приготовить к действию пожарные насосы и разложить на палубах противопожарные шланги с брандспойтами, задраить горловины грузовых танков, закрыть иллюминаторы и двери, вывалить за борт спасательные шлюпки, разложить на палубах вдоль бортов спасательные нагрудники и спасательные круги, приготовить штормовые трапы. Оборудовать временные пункты приёма раненых в столовой команды и в кают-компании, обеспечив помещения перевязочными материалами, постельным бельём, матрасами и одеялами.
Подойдя на минимально допустимую дистанцию (500—600 метров) к «Жоржу Филиппару», танкер остановился. Затем моряки спустили на воду судовые шлюпки и поспешили на помощь к пассажирскому судну. На расстоянии нескольких сотен метров слышались душераздирающие крики объятых ужасом людей и треск огня. Погода была свежей, дул юго-западный ветер силой шесть баллов, волнение моря — пять баллов. Приблизительно через тридцать—сорок минут первая шлюпка под командованием Владимира Шабли возвратилась к борту танкера с подобранными из воды пассажирами. Среди спасённых была шестимесячная девочка, привязанная к спине отца — французского пекаря. Матрос Артем Рулев снял с себя рубашку и укутал промокшего ребенка, а доктору Александру Вьюнову стоило больших усилий вернуть малютку к жизни. На протяжении нескольких часов члены экипажа танкера самоотверженно спасали пассажиров и экипаж французского судна. Не жалея сил, без передышки, моряки доставляли на танкер спасенных. Последней к горевшему судну подошла шлюпка под командованием старшего помощника капитана Григория Голуба. К тому времени сильно накренившийся на левый борт лайнер был охвачен огнем от кормы до бака. В шлюпку спустились восемь французских моряков, в их числе был капитан Вик, получивший ожоги лица и ног. Прибыв на танкер, капитан Вик сказал, что на его судне нет живых людей, но где-то в море должен находиться ещё один спасательный бот, так как с «Жоржа Филиппара» спустили пять ботов, а на борт танкера подняли только четыре. Моряки «Советской нефти» продолжили поиск и нашли бот, но он был пуст. В дальнейшем выяснили, что находившихся в нём людей принял на свой борт британский сухогруз «Контрактор», подошедший к месту аварии в 06.00. Несколько позднее прибыл и второй английский пароход «Махсуд». Двум английским судам удалось спасти около 260 человек пассажиров и членов экипажа. Советские моряки спасли 438 человек, из которых 262 — пассажиры и 176 — члены команды.
Моряки окружили спасённых пассажиров заботой и вниманием. Им были отданы каюты, столовая, кают-компания и другие помещения. Спасённым раздавали одеяла, простыни, одежду. В 13.00 спасательные работы были завершены, и танкер взял курс на Аден.
На другой день к «Советской нефти» подошёл пассажирский лайнер «Андрэ Лэбон», принадлежавший той же компании, что и теплоход «Жорж Филиппар», и другие французские суда. На их мачтах были подняты советские флаги. Французские моряки восторженно приветствовали смельчаков, протянувших руку помощи их соотечественникам, а затем начали перевозку пассажиров. Трогательными были минуты, когда французы покидали борт танкера. Они обнимали и целовали советских моряков, благодарили за спасение и гостеприимство. Один из пассажиров «Жоржа Филиппара», пекарь Пьер Реналь (отец спасенной 6-месячной девочки), вспоминал впоследствии: «Когда нас перевезли с танкера на судно «Андре Лэбон», никто не уходил с палуб в каюты, даже раненые. Все стояли и смотрели вслед удалявшемуся танкеру до тех пор, пока он не скрылся за горизонтом».
«Жорж Филиппар» продолжал гореть, сохраняя плавучесть в течение трех дней, продрейфовав 45 миль. 19 мая в 14 часов 56 минут судно скрылось под водой. Лайнер затонул в 145 милях к северо-востоку от мыса Гвардафуй.
Назначенная французским министерством транспорта комиссия для установления причин пожара на «Жорже Филиппаре» не могла с уверенностью выдвинуть какую-либо версию, так как лайнер затонул, и вещественных доказательств не осталось.
Во время следствия в Марселе, проводимого особой комиссией, было допрошено несколько десятков очевидцев пожара. Выяснилось, что «Жорж Филиппар» горел уже второй раз. Сразу же после спуска на воду он загорелся во время отделочных работ в Сен-Назере, но пожар удалось вовремя ликвидировать. Очевидцы катастрофы заявили, что за восемь дней до пожара, звонки пожарной сигнализации судна раздавались неоднократно, хотя признаков дыма или огня не было. Это свидетельствовало о неисправности сигнализации либо об умышленном выводе ее из строя. Некоторые французские газеты опубликовали гипотезу, что пожар на судне возник из-за преднамеренного поджога лайнера владельцами компании «Мессажери Маритим» в целях получения страхового возмещения, однако эта версия маловероятна.

Когда танкер прибыл в Суэц, там уже знали о подвиге советских моряков. Обычно приходилось ждать очереди для прохода через канал. Но на этот раз «Советской нефти» предложили зеленую улицу и беспошлинное прохождение каналом. Такого почета и уважения не оказывали другим судам. 23 мая в порту Суэц на борт нашего судна прибыл представитель пароходной компании «Мессажери Маритим». От имени компании капитану Александру Алексееву был вручен именной секстант и золотые часы. Героизмом советских моряков восхищался весь мир, и английский еженедельник «Бритиш Уикли» писал: «Подобно тому, как подвиг ледокола «Красин» записан в анналах исследования Арктики, действия экипажа танкера «Советская нефть» найдут свое место в ряду бессмертных примеров мужества».
Французское правительство наградило членов экипажа танкера именными золотыми и серебряными медалями «За самоотверженность и храбрость», а капитан А. Алексеев был удостоен высшей награды Франции — ордена «Почётного Легиона», вручённого капитану в соответствии с Указом Президента Франции. При вручении морякам наград посол Франции в Советском Союзе Шарль Альфан сказал: «Я горд, что могу выразить вам здесь признательность правительства и народа Франции за удивительное самопожертвование, проявленное вами, и прикрепить на вашу грудь медаль». За героизм и самоотверженность Наркомвод СССР наградил экипаж танкера «Советская нефть» Большой золотой медалью, а Добровольное общество спасения на водах — памятным золотым знаком и почетной грамотой.
Правительство Франции издало Указ, о том, что на протяжении всей жизни танкера «Советская нефть», при заходах в порты Франции, судно освобождается от портовых сборов.

Текст из книги Л. Скрягина "По следам морских катастроф", 1961 год
источник



Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Морская история
Новое сообщениеДобавлено: 20 окт 2013, 19:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 май 2010, 20:00
Сообщений: 1184
Откуда: Тольятти
Cпасибо сказано: 3
Спасибо получено:
27 раз в 24 сообщениях
А разве был у наших советских людей выбор? Разве могли они поступить по другому? Честь и слава нашим отцам и дедам. Гражданам великой страны.


_________________
Круизы навсегда. 33 круиза на сегодняшний день.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Морская история
Новое сообщениеДобавлено: 21 окт 2013, 05:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 15:25
Сообщений: 1432
Cпасибо сказано: 22
Спасибо получено:
107 раз в 77 сообщениях
Георгий писал(а):
А разве был у наших советских людей выбор? Разве могли они поступить по другому? Честь и слава нашим отцам и дедам. Гражданам великой страны.

Был - пройти мимо. И капитан имел на это полное право,так как танки были недегазированы. Выбор есть всегда. Вопрос - что выбрать - инструкцию или поступок, который останется на века в людской памяти.



Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Морская история
Новое сообщениеДобавлено: 21 окт 2013, 05:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 15:25
Сообщений: 1432
Cпасибо сказано: 22
Спасибо получено:
107 раз в 77 сообщениях
8 сентября 1934 года на борту парохода Morro Castle произошел пожар.
фото датировано 24 ноября 1935 года - останки Morro Castle на побережье в Эсбери парк (судно было выброшено на берег)
Изображение
Лайнер «Морро Касл» («Morro Castle»), лайнер компании «Уорд лайн», являлся последним словом науки и техники. Его турбоэлектрическая установка обеспечивала экономичный ход в 25 узлов. «Морро Касл» без особых усилий мог конкурировать с немецкими лайнерами «Бремен» и «Европа» - призерами «Голубой ленты Атлантики». Владельцы «Уорд лайн» рассчитывали, что новый корабль принесет им хорошую прибыль на так называемой «пьяной линии» Нью-Йорк - Гавана. Тысячи американцев, которым сухой закон был в тягость, устремлялись на Кубу с его почти бесплатным ромом и доступными женщинами. Особой популярностью у них пользовалось знаменитое кабаре «Ла Тропикана» и три тысячи баров, разбросанных по Гаване.

С января 1930 года по осень 1934 года «Морро Касл» совершил 173 сверхприбыльных рейса на Кубу. Каждую субботу пополудни тысяча пассажиров покидала Нью-Йоркскую гавань. Лайнер брал курс на Гавану и ровно через два дня плавания и 36 часов стоянки в кубинском порту снова возвращался в Нью-Йорк. Такой график движения за четыре года ни разу не был нарушен даже знаменитыми вест-индскими ураганами - истинным бичом мореплавания в Карибском море.

В том рейсе лайнером командовал опытнейший капитан фирмы «Уорл лайн» - Роберт Уилмотт, верой и правдой прослуживший ее владельцам три десятка лет.

Вечером 7 сентября 1934 года «Морро Касл» заканчивал 174-й рейс по маршруту Гавана - Нью-Йорк. Через пять часов на траверзе плавучего маяка «Амброз» он ляжет на новый курс и подойдет к пирсу «Уорд лайн». Но прежде капитан должен был дать традиционный банкет для пассажиров в честь окончания веселого плавания.

Однако Уилмотт не оказал чести пассажирам своим присутствием в салоне за капитанским столиком. «Вахтенный! Пусть на банкете объявят, что капитан себя неважно чувствует и приносит свои искренние извинения. Ужин мне подать в каюту. Позвоните, когда будем на траверзе Скотланда».

Это были последние слова Роберта Уилмотта. Через час судовой врач Де Витт ван Зейл констатировал его смерть от отравления каким-то сильным ядом... Капитан был найден полураздетым в ванне.

Известие о смерти капитана разнеслось по кораблю. Смолкла музыка, исчезли смех и улыбки на лицах. Банкет отменили, и пассажиры стали расходиться по своим каютам.

В должность капитана заступил старший помощник - Уильям Уормс. За 37 лет, проведенных в море, он прошел путь от юнги до капитана. К тому же он имел диплом лоцмана Нью-Йоркской гавани. Уормс решил оставаться на мостике до прихода судна в порт, так как из полученного по радио прогноза погоды следовало, что «Морро Касл» близ маяка «Скотланд» войдет в полосу восьмибалльного шторма и встретит со стороны материка два-три сильных шквала.

Судовые часы показывали 2 часа 30 минут ночи, когда Джон Кемпф, 63-летний пожарный из Нью-Йорка, проснулся от запаха гари. Он выскочил в коридор. Горело помещение судовой библиотеки. Металлический шкаф, где хранились письменные принадлежности и бумага, был охвачен каким-то странным голубым пламенем. Кемпф сорвал висевший на переборке углекислотный огнетушитель, отвернул клапан и направил струю пены в приоткрытую дверь шкафа. Пламя, изменив цвет, вырвалось из шкафа, опалив пожарному брови. Тогда Кемпф кинулся к ближайшему гидранту, раскатал шланг и открутил вентиль, но напора в магистрали не было. Кемпф бросился будить спящих пассажиров второго класса. Коридор нижней палубы был также объят пламенем. Огонь всегда распространялся снизу вверх, а здесь, на корабле, он почти мгновенно устремился вниз...

Ночная тишина вдруг нарушилась душераздирающими криками. Люди, задыхаясь от дыма, в панике выскакивали в коридоры. Тем временем обитатели кают, куда дым не дошел, еще спали. А когда по всем палубам лайнера раздались сигналы пожарной тревоги, было уже поздно - коридоры и проходы охватило пламя. Выход из кают был отрезан огневой завесой. Кто не успел покинуть свои каюты, невольно оказались в салонах, окна и иллюминаторы которых выходили на носовую часть лайнера.

Огонь продолжал преследовать тех, кто оказался загнанным в салоны палуб «А», «В» и «С». Единственный шанс спастись - это разбить окна и выпрыгнуть на палубу перед надстройкой корабля. И люди разбивали стульями толстые стекла квадратных иллюминаторов, прыгали вниз на палубу.

«Морро Касл» продолжал мчаться двадцатиузловым ходом. Продольные коридоры обоих бортов лайнера теперь уже походили на аэродинамическую трубу. Через 20 минут после начала пожара пламя гудело по всему лайнеру.

Судно было обречено. Но этого еще не понимали на ходовом мостике и в машинном отделении. По непонятным причинам система определения очагов пожара и автоматическая система тушения огня не сработали. Хотя капитан Уормс был тотчас оповещен о пожаре, он больше думал о предстоящих трудностях швартовки в тесной гавани Нью-Йорка и был уверен, что пожар будет ликвидирован.

Первые полчаса пожара Уормс находился в состоянии какого-то странного оцепенения, и лишь выход из строя авторулевого вынудил его изменить курс судна и отвернуть от ветра.

В судебном отчете по делу о пожаре на «Морро Касл», которое позже слушалось в Нью-Йорке, отмечалось, что поведение капитана Уормса и его помощников напоминало игру трагедийных актеров, создававших своими действиями панику и замешательство. Было странным и то, что вызванный по телефону из своей каюты старший механик Эббот на мостик не явился. Не видели его и в машинном отделении. Оказалось, что он в эти минуты организовал спуск спасательной шлюпки с правого борта. В ней его (хотя и со сломанной рукой) и увидели журналисты, когда через несколько часов шлюпка достигла берега.

По непонятным причинам Уормс не назначил никого из своих помощников для руководства тушением пожара. Огонь пытались погасить сами пассажиры. В панике они раскатывали шланги, открывали гидранты и лили воду в дым. Но огонь наступал -- людям приходилось искать спасения. Таким образом, оказались открытыми почти все гидранты, и хотя механики уже включили насосы, давления в главной пожарной магистрали почти не было. Тушить пожар было нечем.

А тем временем Уормс машинным телеграфом передавал команды механикам. В течение десяти минут «Морро Касл» то и дело менял курс, описывая зигзаги, выходил на циркуляцию, крутился на месте, пока ветер не превратил пожар в гигантский бушующий костер.

После последней команды остановили дизель-генераторы, и лайнер погрузился в темноту... Машинное отделение наполнилось дымом. Там уже невозможно было оставаться. Механики, мотористы, электрики и смазчики покинули свои посты. Но немногим из них удалось найти спасение на верхних палубах судна...

Уормс распорядился передать сигнал SOS только через пятнадцать минут после того, как ему доложили, что пожар погасить нельзя. В это время «Морро Касл» находился в двадцати милях к югу от маяка «Скотланд», примерно в восьми милях от берега.

Помощник начальника судовой радиостанции Джордж Алагна бросился в радиорубку, которая находилась неподалеку от судового мостика. Но пламя преградило ему путь, тогда Алагна прокричал в открытый иллюминатор рубки радисту, чтобы тот передал сигнал SOS. Начальник судовой радиостанции Джордж Роджерс не успел передать сигнал бедствия до конца - в радиорубке взорвались запасные кислотные аккумуляторы. Рубка наполнилась едкими парами. Задыхаясь от серных паров и почти теряя сознание, радист нашел в себе силы еще раз дотянуться до ключа и передать координаты и сообщение о разыгравшейся в море трагедии.

В 3 часа 26 минут вахтенный радист находившегося поблизости английского лайнера «Монарк оф Бермуда» отстучал принятое через наушники сообщение: «СQ, SOS, 20 миль южнее маяка «Скотланд». Больше передавать не могу. Подо мною пламя. Немедленно окажите помощь. Моя рация уже дымится».

Алагна сумел-таки пробраться в горящую радиорубку. Оба радиста пробрались через сгоревший наполовину мостик и по правому трапу спустились на главную палубу. Оттуда единственным путем к спасению оставался путь на бак. Там уже было тесно: почти все офицеры и матросы «Морро Касл» искали там спасение. Среди них был и капитан Уормс...

На следующий день, 8 сентября 1934 года, центральные газеты США вышли экстренными выпусками - в центре внимания были события прошедшей ночи на борту «Морро Касл». Матрос Лерой Кесли рассказывал о беспомощных пассажирах, которые «напоминали вереницу слепых, в отчаянии ищущих двери». Кесли объяснил журналистам, почему на многих шлюпках при спуске с «Морро Касл» заедало тали, рассказывал, как еще имевший ход лайнер буксировал шлюпки за собой, как совсем рядом с ним в воду с шипением падали огромные куски толстого стекла лопнувших от жара иллюминаторов салонов, как они рассекали находившихся в шлюпке людей пополам...

Позже матрос вспоминал: «Из шлюпки я увидел страшное зрелище. Горящее судно продолжало уходить... Его черный корпус был охвачен оранжевым пламенем пожара. Женщины и дети, тесно прижавшись друг к другу, стояли на его корме. До нас донесся крик, жалобный, полный отчаяния... Этот крик, похожий на стон умирающего, будет слышаться мне до самой смерти... Я смог уловить лишь одно слово - «прощайте».

Очевидцы катастрофы из числа спасенных пассажиров писали, что у тех из них, кто нашел убежище на корме судна, не было шансов покинуть горящий лайнер на шлюпках. Спастись могли только те, кто без страха смотрел вниз, где в 10 метрах ниже бурлила холодная вода океана.

Во время следствия выяснилось, что около двадцати человек сумели спастись с горевшего лайнера вплавь, преодолев 8 морских миль бушующего моря. Шестнадцатилетнему судовому юнге-кубинцу это удалось без спасательного жилета.

К рассвету 8 сентября на уже полностью выгоревшем и все еще дымящемся лайнере осталась небольшая группа экипажа во главе с капитаном Уормсом. Тут были и Роджерс со своим заместителем - вторым радистом Джорджем Алагна.

Чтобы прекратить дрейф судна под ветер, отдали правый становой якорь, и когда к «Морро Касл» подошло спасательное судно ВМФ США «Тампа», буксировку пришлось оставить. Только к 13 часам оставшиеся на лайнере смогли перепилить ножовкой звено якорь-цепи. Капитан третьего ранга Роуз приказал завести на бак лайнера буксир, чтобы доставить сгоревшее судно в Нью-Йорк. Но к вечеру погода резко ухудшилась, начался северо-западный шторм. Вскоре буксирный трос лопнул и намотался на винт «Тампы». «Морро Касл» начал дрейфовать под ветер, пока не оказался снесенным на мель у побережья штата Нью-Джерси, в трех десятках метров от пляжа парка отдыха Эшбари. Это произошло в субботу, в 8 часов вечера, когда там было много народу.

Весть о трагедии уже облетела Нью-Йорк и его пригороды, а последние новости, переданные по радио, привлекли к этому необычному происшествию тысячи людей. На следующее утро в Эшбари-парке собрались 350 тысяч американцев, все шоссе и проселочные дороги были забиты автомашинами. Владельцы парка взимали 10 долларов за право попасть на борт все еще тлевшего лайнера. Любителям острых ощущений выдавали респираторные маски, фонари и пожарные сапоги, чтобы они «без риска для жизни» могли получить удовольствие, посетив сгоревший «Морро Касл».

Губернатор штата Нью-Джерси уже строил планы превратить остов лайнера в постоянно действующий «аттракцион ужаса». Но фирма «Уорд лайн» ответила категорическим отказом. Она предпочла продать выгоревший корпус «Морро Касл», постройка которого в свое время обошлась в 5 миллионов долларов, за 33605 долларов одной балтиморской фирме на металлолом.

Следствием по делу гибели «Морро Касл», проведенному экспертами департамента торговли США, которые опубликовали 12 томов этого дела, было установлено следующее: первые три шлюпки, спущенные с горящего корабля, могли принять более 200 пассажиров. Этими шлюпками должны были управлять 12 моряков. Фактически же в них оказалось 103 человека, из которых 92 являлись членами экипажа. Всем достоверно было известно, что лайнер вышел из Гаваны, имея на борту 318 пассажиров и 231 члена экипажа, что из 134 погибших оказалось 103 пассажира.

Помимо погибших, сотни людей, получив тяжелые ожоги, остались инвалидами на всю жизнь... Америка была потрясена трусостью, бездарностью Уормса и подлостью Эббота. Новоявленный капитан «Морро Касл» Уормс лишился судоводительской лицензии и получил два года тюрьмы. У механика Эббота отобрали диплом механика и приговорили его к четырем годам заключения.

Впервые в истории американского судоходства суд вынес приговор косвенному виновнику пожара, человеку, который не находился на корабле. Им оказался вице-президент «Уорд лайн» Генри Кабоду. Он получил год условного заключения и выплатил штраф в размере 5 тысяч долларов. По искам пострадавших владельцы «Морро Касл» выплатили 890 тысяч долларов.

Но в этой трагической истории были и свои герои - моряки пароходов «Монарк оф Бермуда», «Сити оф Савана» и «Андреа Лакенбах», буксира «Тампа», катера «Парамонт», которые спасли около 400 человек. И, конечно, главным героем описываемых событий стал радист Джордж Роджерс. В его честь мэры штатов Нью-Йорк и Нью-Джерси дали роскошные банкеты. Конгресс США наградил Роджерса золотой медалью «За храбрость».

На родине героя - в небольшом городке штата Нью-Джерси Байонне - состоялся по этому случаю парад военного гарнизона штата и полиции. В Голливуде задумались о сценарии фильма «Я спасу вас, люди!» Роджерс с триумфом прокатился по многим штатам, где выступал перед американской публикой с рассказами о драме на «Морро Касл».

В 1936 году Роджерс оставил морскую службу и поселился в своем родном городе. Там ему с радостью предложили должность начальника радиомастерской в управлении городской полиции.

Через девятнадцать лет Роджерс снова стал сенсацией номер один. В июле 1953 года по подозрению в зверском убийстве 83-летнего наборщика типографии Вильяма Хаммела и его приемной дочери Эдит полицией был арестован бывший радист «Морро Касл» Джордж Роджерс. Герой Америки попал в следственную камеру тюрьмы. После 3 часов 20 минут совещания суд присяжных признал его виновным в убийстве и приговорил к пожизненному заключению.

Следствие установило, что Роджерс - бывший сотрудник американской полиции - опаснейшая для общества личность, убийца, аферист, вор и пироманьяк. Во время следствия неожиданно на свет стали всплывать факты, которые потрясли не только обитателей Байонна, но и все США. Оказалось, что «национальному герою» теперь приписывалось отравление капитана Уилмотта и поджог «Морро Касл».

Во время разбора дела, проанализировав целый ряд обстоятельств, предшествовавших пожару, опросив свидетелей и очевидцев, эксперты воссоздали картину катастрофы «Морро Касл». За час до выхода лайнера из Гаваны капитан Уилмотт, увидев начальника радиостанции несущим две бутылки с какими-то химикатами, приказал ему бросить их за борт. Полиции стало известно, что Уилмотт и Роджерс давно враждовали. Факт отравления капитана не вызвал у экспертов сомнения, хотя прямых улик и не было (труп во время пожара сгорел).

Эксперты по вопросам судостроения и химики предположили, что Роджерс поджег судно с помощью бомб замедленного действия в двух или трех местах. Он отключил автоматическую систему пожароопределения и пустил газолин из цистерны аварийного дизель-генератора с верхней палубы на нижние. Вот почему пламя распространялось сверху вниз. Он также учел место хранения сигнальных фальшфейеров и ракет. Этим объяснялось быстрое распространение огня на шлюпочной палубе. Схема поджога была продумана профессионально, со знанием дела...

10 января 1958 года Роджерс скончался в тюрьме от инфаркта миокарда.
источник



Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Морская история
Новое сообщениеДобавлено: 24 окт 2013, 06:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 15:25
Сообщений: 1432
Cпасибо сказано: 22
Спасибо получено:
107 раз в 77 сообщениях
Рефрижератор "Ногинск" в сухом доке, Клайпеда
Изображение



Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ] 
{ QUICK_REPLY }

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Rambler's Top100
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group • Наш партнёр - Forum-Gta.ru

© Самарский интернет-портал «РЕЧФЛОТ-63» 2010-2018.
При использовании фотоматериалов и информации с сайта ссылка на www.rechflot-63.ru - обязательна!
Мнение администрации интернет-ресурса может не совпадать с мнениями авторов тем и сообщений.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB
↓ НА ПАЛУБУ ↓ В ТРЮМ